Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП <…>

 

                                                

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

                                          по делу № 04-09-Р/28-08-15 

                              об административном правонарушении

 

7 августа   2015 г.                                                                    г. Владикавказ

 

     Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р.Плиев,                    рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении  № 04-09-Р/28-08-15, возбужденного  в отношении  индивидуального предпринимателя  <…>, , ул. Владикавказская, 65,кв.83,  ОГРН:313151332300021,

   с  участием  ИП <…>.

 

                               УСТАНОВИЛ:

         В № 31 (декабрь) 2014г., на внутренней обложки журнала  «Prospect - Северный Кавказ»  опубликована реклама  следующего содержания:

    «Матрица - сеть салонов сотовой связи   г. Владикавказ, ул. Ватутина, 58 т.: (8672) 54-15-89, ул. Миллера, 17,т: (8672) 54-45-45,пл. Штыба, 12, т.: (8672) 54-88-69.»   

          Согласно части 1 статьи 3 Закона  о рекламе реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

          Объектом рекламирования являлись салоны сотовой связи  «Матрица».  Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования:  салонам сотовой связи, формированию, поддержанию интереса к ним и продвижению на рынке услуг сотовой связи.

         Согласно абз.5  статьи  3 Закона о рекламе рекламодатель-изготовитель или продавец товара  либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом, определившим содержание рекламы,  являлся  индивидуальный предприниматель <…> - рекламодатель.   

  Реклама  ИП  <…> опубликована  в журнале «Prospect-Северный Кавказ» на основании договора на изготовление рекламы б/н от 29 октября 2014 г., заключенного ИП  <…> с ИП <…>, учредителем указанного журнала.

 Согласно  пункту  6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

         Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…>       Установлено, что эскиз рекламы  сети салонов сотовой связи «Матрица»  ИП Погосова А.В. разработал  ИП <…>.  Он  лично определил содержание рекламы полностью, и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения.  В разработанном <…> эскизе, отсутствовала пометка «реклама». Эскиз рекламы нарушал  требования    статьи 16 Закона о  рекламе.

         На основании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе ИП <…> являлся лицом, осуществившим  распространение рекламы путем опубликования её в количестве 2000 экз.- рекламораспространитель.

        Журнал «Prospect-Северный Кавказ» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного  наследия по специализации:   развлекательный, с публикацией рекламы до 40%. Основание: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС77-32200 от 09 июля 2008 г.

          Принимая во внимание, что согласно Свидетельства о регистрации средства массовой информации, редакции журнала «Prospect-Северный Кавказ» предоставлено право публикации рекламы только до 40%,  рекламу  ИП <…>  ИП <…>, как рекламопроизводитель, должен был сопроводить   пометкой  «реклама». Данное требование предусмотрено статьей 16 Закона о рекламе: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера, должно сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Реклама ИП <…> не сопровождалась пометкой  «реклама», что являлось нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе».

    Согласно подпункту 4 ст. 3 Закона о рекламе   являлась ненадлежащей рекламой, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

    Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения  требований   статьи 16 Закона о рекламе,  в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.    

    В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.

     Вина   рекламопроизводителя  ИП <…> заключается в не указании им  в рекламе салонов сотовой связи «Матрица»  пометки  «реклама».        

     Несмотря на имеющиеся нарушения Закона о рекламе, ИП <…>,   являлся  лицом, осуществившим  распространение рекламы путем, опубликования её  в журнале  «Prospect-Северный Кавказ в количестве  2000 экз., то есть ИП Маргиев К.Р  являлся  рекламораспространителем  (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).    Как рекламораспространитель  ИП <…>, должен был предпринимать разумные меры по недопущению распространения ненадлежащей рекламы. Однако ИП <…> не принял мер по недопущению распространения указанной рекламы.

     При определении вины ИП  <…> приняты во внимание  требования   статьи  13 Закона о рекламе: рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы.   ИП <…> не запрашивал и не согласовывал эскиз рекламы с рекламодателем,  данный факт не  отрицается ИП <…>.    

     Согласно части   7    статьи 38  Закона о рекламе   рекламораспространитель   несет ответственность за нарушения  требований  статьи 16   Закона о рекламе.    

      ИП  <…> согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе и пояснил, что нарушение допущено  по его вине.

      Действия  ИП <…>, как должностного лица,  выразившиеся в разработке эскиза  рекламы  без  сопровождения его  пометкой «реклама» и  распространении рекламы, путем опубликовании рекламы в журнале «Prospect-Северный Кавказ», нарушающей требования  статьи 16 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях     

Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/10-07-15 от 04 августа  2015г., реклама  ИП  <…> признана ненадлежащей, поскольку  нарушила  требования   статьи 16   Закона о  рекламе.      

        Время совершения  административного правонарушения:  декабрь, 2014 г.

    Место совершения административного правонарушения: РСО-Алания,

  г. Владикавказ,

     Факт совершения административного правонарушения  ИП <…>   подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/28-08-15  от  05 августа 2015г. об административном  правонарушении, а также другими материалами дела.

     Срок давности привлечения   ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение     законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

    В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

    При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

   Учитывая, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности  и   добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.     

   Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. 

   Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа  надолжностных лиц – от четырех  тысяч до  двадцати  тысяч рублей.

  Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также   частью 1 статьи 14.3    Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ),

                    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать   индивидуального предпринимателя <…>  виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3   КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере    4 000 ( четыре тысячи  руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу

 (8672)  54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

      Согласно    статьи   31.1  КоАП  РФ    постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестован.

 

 

 Руководитель                                                                                 Р. Р. Плиев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны