Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 25 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП <…>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 04-09-Р/28-08-15
об административном правонарушении
7 августа 2015 г. г. Владикавказ
Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р.Плиев, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-09-Р/28-08-15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>, , ул. Владикавказская, 65,кв.83, ОГРН:313151332300021,
с участием ИП <…>.
УСТАНОВИЛ:
В № 31 (декабрь) 2014г., на внутренней обложки журнала «Prospect - Северный Кавказ» опубликована реклама следующего содержания:
«Матрица - сеть салонов сотовой связи г. Владикавказ, ул. Ватутина, 58 т.: (8672) 54-15-89, ул. Миллера, 17,т: (8672) 54-45-45,пл. Штыба, 12, т.: (8672) 54-88-69.»
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования являлись салоны сотовой связи «Матрица». Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: салонам сотовой связи, формированию, поддержанию интереса к ним и продвижению на рынке услуг сотовой связи.
Согласно абз.5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом, определившим содержание рекламы, являлся индивидуальный предприниматель <…> - рекламодатель.
Реклама ИП <…> опубликована в журнале «Prospect-Северный Кавказ» на основании договора на изготовление рекламы б/н от 29 октября 2014 г., заключенного ИП <…> с ИП <…>, учредителем указанного журнала.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…> Установлено, что эскиз рекламы сети салонов сотовой связи «Матрица» ИП Погосова А.В. разработал ИП <…>. Он лично определил содержание рекламы полностью, и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения. В разработанном <…> эскизе, отсутствовала пометка «реклама». Эскиз рекламы нарушал требования статьи 16 Закона о рекламе.
На основании пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе ИП <…> являлся лицом, осуществившим распространение рекламы путем опубликования её в количестве 2000 экз.- рекламораспространитель.
Журнал «Prospect-Северный Кавказ» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по специализации: развлекательный, с публикацией рекламы до 40%. Основание: Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32200 от 09 июля 2008 г.
Принимая во внимание, что согласно Свидетельства о регистрации средства массовой информации, редакции журнала «Prospect-Северный Кавказ» предоставлено право публикации рекламы только до 40%, рекламу ИП <…> ИП <…>, как рекламопроизводитель, должен был сопроводить пометкой «реклама». Данное требование предусмотрено статьей 16 Закона о рекламе: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Реклама ИП <…> не сопровождалась пометкой «реклама», что являлось нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Согласно подпункту 4 ст. 3 Закона о рекламе являлась ненадлежащей рекламой, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.
Вина рекламопроизводителя ИП <…> заключается в не указании им в рекламе салонов сотовой связи «Матрица» пометки «реклама».
Несмотря на имеющиеся нарушения Закона о рекламе, ИП <…>, являлся лицом, осуществившим распространение рекламы путем, опубликования её в журнале «Prospect-Северный Кавказ в количестве 2000 экз., то есть ИП Маргиев К.Р являлся рекламораспространителем (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе). Как рекламораспространитель ИП <…>, должен был предпринимать разумные меры по недопущению распространения ненадлежащей рекламы. Однако ИП <…> не принял мер по недопущению распространения указанной рекламы.
При определении вины ИП <…> приняты во внимание требования статьи 13 Закона о рекламе: рекламораспространитель может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы наряду с рекламодателем только в том случае, если им указанные сведения не запрашивались, либо если рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, тем не менее не отказался от распространения рекламы. ИП <…> не запрашивал и не согласовывал эскиз рекламы с рекламодателем, данный факт не отрицается ИП <…>.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе.
ИП <…> согласился с выявленным нарушением Закона о рекламе и пояснил, что нарушение допущено по его вине.
Действия ИП <…>, как должностного лица, выразившиеся в разработке эскиза рекламы без сопровождения его пометкой «реклама» и распространении рекламы, путем опубликовании рекламы в журнале «Prospect-Северный Кавказ», нарушающей требования статьи 16 Закона о рекламе, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Обстоятельства совершения правонарушения установлены решением Комиссии УФАС по РСО-А по рассмотрению дела № 04-16/10-07-15 от 04 августа 2015г., реклама ИП <…> признана ненадлежащей, поскольку нарушила требования статьи 16 Закона о рекламе.
Время совершения административного правонарушения: декабрь, 2014 г.
Место совершения административного правонарушения: РСО-Алания,
г. Владикавказ,
Факт совершения административного правонарушения ИП <…> подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/28-08-15 от 05 августа 2015г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В силу частей 1,3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ИП <…> впервые привлекается к административной ответственности и добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя <…> виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 ( четыре тысячи руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(8672) 54-52-52.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестован.
Руководитель Р. Р. Плиев