Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о назначении ад... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

                                                                              Владикавказское

                                                                         муниципальное бюджетное

                                                                 учреждение газета                    

                                                                 «Владикавказ»

 

                                                                         362002,  РСО-Алания

                                                                         г. Владикавказ, 

                                                                         ул. Джанаева , 36

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        о назначении административного наказания

                                                    по делу № 04-09-Р/29-09-15

                              об административном правонарушении

 

   16 сентября   2015 г.                                                               г. Владикавказ    

 

     Я, руководитель  Северо - Осетинского  УФАС России Плиев Р. Р.,                    рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении  № 04-09-Р/29-09-15,  возбужденного  в отношении Владикавказского муниципального  бюджетного учреждения газеты «Владикавказ» , адрес местонахождения: 362040, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Джанаева,36,

    с  участием защитника  Владикавказского муниципального  бюджетного учреждения газеты «Владикавказ» <…>, действующей по доверенности № 02,

                             УСТАНОВИЛ:

 

 В  целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных  материалов, опубликованных  Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» (далее ВМБУ газета «Владикавказ»).   В № 5 ВМБУ газеты «Владикавказ» от 16 января 2015г., на стр.12 опубликована  статья «В Египет, как домой», автор статьи <…>. 

    В   статье «В Египет, как домой», опубликованной в газете  «Владикавказ»,  информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования-туристическим  услугам, предоставляемым компанией «Пегас-туристик»,  на формирование или поддержание интереса потребителей рекламы   к  ним и  продвижением  их на рынке туристических услуг, что  подтверждается  наличием в статье следующих  фактов:

 -  указание на конкретное  лицо - компанию «Пегас-туристик»;

 - информации, указывающей на условия  приобретения туристического продукта - кредитование  путешествий, рассрочка платежа, что является привлекательными условиями  для  потребителя рекламы;

   - сведения  о ценах на  предполагаемые туры  («цены от курса доллара совершенно не страдают»);

  - информации  о туристических турах в  Египет, Бангкок,  Таиланд;

      - указание на конкретное лицо, которое предоставило информацию о деятельности    компании «Пегас-туристик», менеджер компании- Мила Фокина.                                     

  Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

   В указанной статье объектом рекламирования являлись  туристические услуги (реализация путевок   в Египет, Бангкок,  кредитование путешествий, рассрочка платежа), которые предоставляются компанией «Пегас-туристик». Статья являлась рекламой   туристических услуг   компании «Пегас-туристик».                                                  

   На  основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29 мая 2002 ВМБУ газета «Владикавказ»  специализируется на публикации  материалов  общественно- политической тематики  и  рекламы  до 40%.                                                                                                                  

   Статьёй 16 Закона  о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой  «на правах рекламы». Статья «В Египет, как домой» не сопровождалась пометкой  «реклама», что являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе.  

  Согласно абз.7 статьи 3 Закона  о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ВМБУ газета «Владикавказ» являлась лицом,  которое опубликовало    ненадлежащую  рекламную статью  тиражом 3000 экз., то есть являлось  рекламораспространителем.                                                                                                                                                                                                                    

  Компания «Пегас-туристик», оказывающая туристические услуги,   сообщает  о  возможности оплаты данных услуг в рассрочку и кредит, то есть содержит предложение, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся  туристическими услугами,  воспользоваться их оплатой в кредит.

   При этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит.

  Отсутствие данной  информации    является  нарушением  требования части 1 ст. 28 Закона о рекламе,  согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

    Общие требования к рекламе установлены в статье  5  Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная и  недостоверная рекламы не допускаются (часть 1 названной статьи).  Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе  установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

   Рекламная статья «В Египет, как домой» является ненадлежащей рекламой туристических услуг, предоставляемых компанией «Пегас-туристик».

   ВМБУ газета «Владикавказ» является лицом, определившим объект рекламирования и  содержание рекламы,  согласно п. 5 статьи 3 Закона  о рекламе  газета является рекламодателем.   На основании  части 6 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение   части 1  статьи 28 Закона о рекламе ВМБУ газета «Владикавказ», как рекламодатель,  несет ответственность.

   ВМБУ газета «Владикавказ» также являлось  лицом,  осуществившим распространение рекламной статьи  путем  её опубликования  в количестве 3000 экз., согласно п. 7 статьи 3 Закона  о рекламе  газета являлась рекламораспространителем.   На основании  части  7 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение    статьи 16 указанного закона  ВМБУ газета «Владикавказ» несет      ответственность  как  рекламораспространитель.     

    Решением Комиссия  от 04 марта  2015 г. рекламная статья «В Египет, как домой», опубликованная в газете «Владикавказ», признана ненадлежащей рекламой,  поскольку нарушает требования статьи 16, части 1 статьи 28  Закона о рекламе. ВМБУ газета «Владикавказ»  выдано предписание о прекращении выявленных нарушений Закона о рекламе.

    ВМБУ газета «Владикавказ  не согласилось    с принятым решением и предписанием     и обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением об оспаривании решения и предписания   Северо- Осетинское  УФАС России.   Арбитражный суд РСО-Алания  в  удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Северо-Осетинское УФАС России от 04.03.2015 г. по делу №04-16/01-01-15 отказал.   Решение  Арбитражного суда РСО-Алания от 22 мая 2015 г. по делу № А61-915/2015 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

      Защитник  ВМБУ газеты «Владикавказ» <…>  согласилась с выявленным нарушением Закона  о рекламе и пояснила: целями указанной статьи был краткий  обзор туристических услуг и доведение  информации до сведений жителей г. Владикавказ.  По  утверждению  <…>,  у редакции не было умысла нарушить Закон  о рекламе,  нарушение произошло по недосмотру юриста, который уволен,  редакция газеты  не нарушила Закон о рекламе.

       Действия рекламодателя, рекламораспространителя - ВМБУ газета «Владикавказ», выразившиеся в определении содержания рекламы и распространении  указанной статьи путем опубликования в газете  «Владикавказ» в количестве 3000 экз., нарушающие требования   статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе, содержат   состав  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                      

      Время совершения  административного правонарушения: 16.01.2015г. 

       Место совершения административного правонарушения:  г. Владикавказ. 

     Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа  на юридических  лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч руб.      

       Факт совершения административного правонарушения ВМБУ газета «Владикавказ»,  подтверждается протоколом по делу № 04-09-Р/29-09-15   от 16 сентября 2015г. об административном  правонарушении, а также другими материалами дела.

       Срок давности привлечения ВМБУ газета «Владикавказ»  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение     законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.   

         В соответствии  с п.2 статьи 2.1. КоАП РФ   юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.      

        ВМБУ газета «Владикавказ»  имело возможность для исполнения требований, предусмотренных    статьей 16 частью  1 статьи 28  Закона о рекламе,    при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение указанных требований, отсутствовали. 

        ВМБУгазета «Владикавказ» совершило административное  правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

     В силу ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

        При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, смягчающие обстоятельства,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

       Учитывая, что  ВМБУ газета «Владикавказ», впервые привлекается к административной ответственности  и   добровольно прекратило нарушение, данные обстоятельства расценивается как смягчающее административную ответственность.

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.   

       Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также   частью 1 статьи 14.3    Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, 

 

                            ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Признать  ВМБУ газету  «Владикавказ» (адрес местонахождения: 362019, РСО-Алания г. Владикавказ, ул. Джанаева,36) виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3   КоАП РФ.

 

2.  ВМБУ газете  «Владикавказ»  назначить   наказание в виде административного штрафа в размере   100 000 ( сто тысяч  руб.).

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

      В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

   Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: (8672) 54-52-52), адрес электронной почты:e-mail to15@fas.gov.ru.

 

 

    

Руководитель управления                                                     Р. Р. Плиев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны