Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложени... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 24 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                        Главному редактору 

                                          Владикавказского

                    муниципального бюджетного

                                                                        учреждения газеты

                             «Владикавказ»

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

                                              № 04-09-Р/30-09-15

 

                       

 18 сентября 2015 г.                                                            г. Владикавказ

 

      Зам. руководителя Северо-Осетинского УФАС А.С. Кудзиева    рассмотрела  материалы дела № 04-09-Р/30-09-15  об административном правонарушении, возбужденное в отношении  <…>, главного редактора Владикавказского  муниципального  бюджетного  учреждения  газеты  «Владикавказ»,  8 января 1980  года рождения, паспорт серия <...> , выданный 10.08.2001г. ОВД Администрации  Алагирского  района  РСО - Алания,   адрес регистрации:   РСО-А, г.  Алагир, ул. Октябрьская,74,

       с участием  <…>, главного редактора Владикавказского    муниципального  бюджетного  учреждения  газеты  «Владикавказ»,  

                                               Установила:

         Главным редактором  ВМБУ «Владикавказ» <…>  совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

      Северо-Осетинским УФАС России произведен обзор рекламных  материалов, опубликованных  Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» (далее ВМБУ газета «Владикавказ») на соответствие требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).    В № 5 ВМБУ газеты «Владикавказ» от 16 января 2015г., на стр.12 опубликована  статья «В Египет, как домой», автор статьи <…>. 

 Информация, содержащаяся в  статье «В Египет, как домой»,      адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к    туристическим  услугам, предоставляемым компанией «Пегас-туристик»,  на формирование и поддержание интереса потребителей рекламы   к  ним и  продвижением  их на рынке туристических услуг, что  подтверждается  наличием в статье следующих  фактов:

 -  указание на конкретное  лицо - компанию «Пегас-туристик»;

 -  информации, указывающей на условия  приобретения туристического продукта - кредитование  путешествий, рассрочка платежа, что является привлекательными условиями  для  потребителя рекламы;

 - сведения  о ценах на  предполагаемые туры  («цены от курса доллара совершенно не страдают»);

  - информации  о туристических турах в  Египет, Бангкок,  Таиланд;

 - указание на конкретное лицо, которое предоставило информацию о деятельности компании «Пегас-туристик», менеджер компании - Мила Фокина.                                     

  Согласно статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В указанной статье объектом рекламирования являлись  туристические услуги (реализация путевок   в Египет, Бангкок,  кредитование путешествий, рассрочка платежа), которые предоставляются компанией «Пегас-туристик». Статья являлась рекламой   туристических услуг   компании «Пегас-туристик».                                                  

   На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29 мая 2002г. ВМБУ газета «Владикавказ»  специализируется на публикации  материалов  общественно - политической тематики  и  рекламы  до 40%.                                                                                                                  

          Статьёй 16 Закона  о рекламе предусмотрено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой  «на правах рекламы». Статья «В Египет, как домой» не сопровождалась пометкой  «реклама», что являлось нарушением статьи 16 Закона о рекламе.  

        Согласно абз.7 статьи 3 Закона  о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. ВМБУ газета «Владикавказ» являлась лицом,  которое опубликовало   ненадлежащую  рекламную статью  тиражом 3000 экз., то есть -  рекламораспространитель.                                                                                                                                                                                                                    

        Статья также  содержит  информацию о том, что компания «Пегас-туристик», оказывающая туристические услуги,   предоставляет   возможность оплаты данных услуг в рассрочку и кредит. При этом в рекламной  информации отсутствуют  сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит.

       Отсутствие   информации  о лице, оказывающим  эти услуги,  является  нарушением  требования части 1 статьи  28 Закона о рекламе,  согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

      Общие требования к рекламе установлены в статье  5  Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная и  недостоверная рекламы не допускаются (часть 1 названной статьи).  Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе  установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Рекламная статья «В Египет, как домой» является ненадлежащей рекламой туристических услуг, предоставляемых компанией «Пегас-туристик».

      ВМБУ газета «Владикавказ» является лицом, определившим объект рекламирования и  содержание рекламы,  согласно п. 5 статьи 3 Закона  о рекламе  газета является рекламодателем.  

        На основании  части 6 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение   части 1  статьи 28 указанного закона ВМБУ газета «Владикавказ» несет ответственность, как  рекламодатель.

        ВМБУ газета «Владикавказ» также являлось  лицом,  осуществившим распространение рекламной статьи  путем  её опубликования  в количестве 3000 экз., согласно п. 7 статьи 3 Закона  о рекламе  газета являлась рекламораспространителем. 

        На основании  части  7 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение    статьи 16  указанного закона ответственность  несет ВМБУ газета «Владикавказ, как  рекламораспространитель.     

       Решением Комиссия  от 04 марта  2015 г. рекламная статья «В Египет, как домой»   признана ненадлежащей рекламой,  поскольку нарушает требования статьи 16, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.  ВМБУ газете  «Владикавказ»  выдано предписание о прекращении выявленных нарушений Закона о рекламе.

       ВМБУ газета «Владикавказ  не согласилось   с принятым решением и предписанием     и обратилось в Арбитражный суд  РСО-Алания с заявлением об оспаривании решения и предписания  Северо-Осетинского УФАС России.   Арбитражный суд РСО-Алания  в  удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России от 04.03.2015 г. по делу № 04-16/01-01-15 отказал.   Решение  Арбитражного суда РСО-Алания от 22 мая 2015 г. по делу № А61-915/2015 редакция газеты обжаловала в  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд решение  Арбитражного суда РСО-Алания составил без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

      Действия <…>, как должностного лица,  выразившиеся   в ненадлежащим исполнении  своих служебных обязанностей которые привели к опубликованию  рекламы, нарушающей требования статьи 16,   части 1 статьи  28 Закона о  рекламе,  её распространении, содержат  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.       

   Время совершения  административного правонарушения: 16.01.2015г. 

    Место совершения административного правонарушения:    г. Владикавказ.          

  Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,  или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц - от  четырех  до  двадцати  тысяч руб.      

 Присутствовавшая  на рассмотрении административного протокола   главный редактор   газеты ВМБУ «Владикавказ»  <…>   согласилась с выявленными нарушениями.   

   В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Главный редактор ВМБУ «Владикавказ»   <…>    является лицом, обладающим специальными полномочиями и выполняющим организационно- распорядительные функции в  редакции, ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.         

  Срок давности привлечения к административной ответственности  <…>  в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

        В силу ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

      При назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.      

       Вина   <…>  в совершении правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ установлена в форме неосторожности, поскольку <…>   без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

          Учитывая, что   <…>, впервые привлекается к административной ответственности, данное обстоятельство расценивается как смягчающее административную ответственность.

      Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.                                                                                                           

          В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем,  рекламораспространителем  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от  четырех тысяч руб. до  двадцати тысяч. рублей.          

        На основании изложенного,  учитывая  характер совершенного правонарушения,    руководствуясь, статьей 16, частью 1  статьи 28,   частями 6 7,8  статьи 38  Закона о рекламе, статьями 14.3,  23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     ПОСТАНОВИЛА:  

 1. Признать факт совершения  главным редактором ВМБУ газеты «Владикавказ»  <…>   административного  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

                                                                                                    

2.   Применить к  <…>    меру    административной  ответственности  в виде  штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 4000  (четыре тысяч) рублей.

 

 

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

           В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

           

   Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: (8672) 54-52-52), адрес электронной почты:e-mail to15@fas.gov.ru.

 

 

 

 

 

  Зам. руководителя                                                       А. С. Кудзиева   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны