Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № 04-16/ 01-0... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                       Владикавказское муниципальное бюджетное

                                                                       учреждение газета «Владикавказ»

                                                                       362002,  РСО-Алания

                                                                      г. Владикавказ,  ул. Джанаева , 36

 

 

 

 

                                             Р Е Ш Е Н И Е  ПО ДЕЛУ № 04-16/ 01-01-15  

                                                                                                                        

  04 марта   2015 года                                                             г. Владикавказ

     Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам  нарушения  законодательства о  рекламе в составе:

 

   Председатель:                                 Р.Р. Плиев  - руководитель управления.

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                          М. Э. Бидихова   - начальник отдела

                                                         контроля   органов власти,

                                                           рекламы и финансовых рынков.

 

                                                          Е. П.  Дмитриева - главный специалист 

                                                          отдела  контроля  органов власти,

                                                          рекламы и     финансовых  рынков,

 

рассмотрев дело № 04-16/01-01-15 по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации о рекламе по факту    опубликования  Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» (ОГРН 1021500578990, ИНН:1502025836)  в   № 5 газеты «Владикавказ» от 16 января 2015г., на стр.12  статьи  «В Египет, как домой», которая  противоречила требованиям статьи 16, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), 

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе 

        - ВРИО директора   ВМБУ газеты «Владикавказ» <…>, (приказ №31-к от 26.01.2015 г).

      - <…> - представителя ВМБУ газеты «Владикавказ»,  по доверенности  от 04.03.2015г.

                                     

                                                           Установила:

           В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных  Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газетой «Владикавказ» (далее ВМБУ газета «Владикавказ»). В № 5 ВМБУ газеты «Владикавказ» от 16 января 2015г.,  на стр.12 опубликована  статья  «В Египет, как домой», автор статьи Ольга Датиева. Статья информировала читателей о  туристических услугах (реализация путевок в Египет, Бангкок, кредитование путешествий, рассрочка платежа), которые предоставляются компанией «Пегас-туристик».  

          Директор   ВМБУ газеты «Владикавказ»  ВРИО  <…>    не  согласилась с выявленным нарушением Закона  о рекламе и пояснила: целями указанной статьи был краткий  обзор туристических услуг и доведение информации до сведений жителей г. Владикавказ. Статья не содержит ни информации, направленной на привлечение внимания к компании «Пегас-туристик», ни информации, направленной на формирование либо поддержание интереса к компании и  продвижении её услуг на рынке.  По  утверждению    Н. В. Галаовой,  редакция газеты  не нарушила Закон о рекламе.

            Комиссия, выслушав доводы представителя ВМБУ газеты «Владикавказ», и рассмотрев представленные материалы, пришла  к следующим выводам:

     1.  Информация, представленная  в   статье «В Египет, как домой»,  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - туристическим  услугам, предоставляемым компанией «Пегас-туристик», на формирование или поддержание интереса потребителей рекламы   к  ним и  продвижением  их на рынке туристических услуг, что  подтверждается  наличием в статье следующих  фактов:

 -  указание на конкретное  лицо - компания «Пегас-туристик»;

 -  информации, указывающей на условия  приобретения туристического продукта - кредитование  путешествий, рассрочка платежа, что является привлекательными условиями  для  потребителя рекламы;

 - сведения  о ценах на  предполагаемые туры  («цены от курса доллара совершенно не страдают);

 -  информации  о туристических турах в  Египет, Бангкок,  Таиланд;

 - указание на конкретное лицо, которое предоставило информацию о деятельности    компании  «Пегас-туристик», менеджер компании - Мила Фокина.

             Согласно статье 3  Закона о рекламе  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования являлись туристические услуги, предоставляемые компанией «Пегас-туристик».  Статья  «В Египет, как домой»  являлось   рекламой    туристических услуг.                                            

         На  основании свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29 мая 2002 ВМБУ газета «Владикавказ»  специализируется на публикации  материалов  общественно- политической тематики  и  рекламы  до 40%.   Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно согласно  статьи 16 Закона  о рекламе сопровождаться  пометкой «реклама» или пометкой  «на правах рекламы». Статья «В Египет, как домой» не сопровождалась пометкой  «реклама», что является нарушением статьи 16 Закона о рекламе.                                                                                                                        

    2.  Компания  «Пегас-туристик», оказывающая туристические услуги,   сообщает  о  возможности оплаты данных услуг в рассрочку и кредит, то есть содержит предложение, направленное на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугами, по предоставлению кредита. При этом рекламная информация не содержит сведения о том, какая именно организация предоставляет кредит. Поскольку  статья  не  содержит наименование или имя лица, оказывающего банковскую услугу, Комиссия считает, что   отсутствие данной  информации    является  нарушением  требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе,  согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

  3. Общие требования к рекламе установлены в статье  5  Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная и  недостоверная рекламы не допускаются (часть 1 названной статьи).  Подпунктом 4 ст. 3 Закона  о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.  Учитывая изложенное, рекламная статья «В Египет, как домой» является ненадлежащей рекламой туристических услуг, предоставляемых компанией «Пегас-туристик».

       ВМБУ газета «Владикавказ» является лицом, определившим объект рекламирования и  содержание рекламы,  согласно п. 5 статьи 3 Закона  о рекламе  газета является рекламодателем.  На основании  части 6 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение   части 1  статьи 28 несет ответственность рекламодатель - ВМБУ газета «Владикавказ».

      ВМБУ газета «Владикавказ» также являлось  лицом,  осуществившим распространение рекламной статьи  путем  её опубликования  в количестве 3000 экз., следовательно, согласно п.7 статьи 3 Закона о рекламе,  газета являлась рекламораспространителем. 

      На основании  части  7 статьи 38  Закона  о рекламе за   нарушение    статьи 16 ответственность несет  рекламораспространитель- ВМБУ газета «Владикавказ».

        Руководствуясь   частью 2  статьи 33,  частью 1 статьи 36, частями 6,7  статьи 38 Закона  о  рекламе и в соответствии с  пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:                                            

 

 

 

                                                Решила:

 

1. Признать ненадлежащей рекламой статью «В Египет, как домой»,    опубликованную в   № 5 ВМБУ   газеты «Владикавказ» от 16 января 2015г., на стр.12,    по фактам    нарушения требований  статьи 16, части  1 статьи 28 Закона о рекламе.

2.  Признать ВМБУ газету «Владикавказ» нарушившим требования  статьи 16, часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3.  ВМБУ газете «Владикавказ»    выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

4. Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля органов власти,  рекламы и финансовых рынков   Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение  изготовлено в полном объеме  13 марта 2015 года.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

 

Председатель Комиссии                                            Р. Р. Плиев                                                                                                    

 

 

   Члены Комиссии                                                            М. Э. Бидихова                                                                                          

                                                                                        

                                                                                         Е. П.   Дмитриева

 

                                                                                            

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны