Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № 04-16/03-09-18

 

 

20 сентября 2018г.                                                              г. Владикавказ

 

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель:                                    Р.Р. Плиев  - руководитель

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                            Ю.Р. Хамицева   - начальник отдела

                                                           контроля   органов власти,

                                                             рекламы и финансовых рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

 

              Л.С. Нарикаева - главный специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов                

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                      

              России,

             

 

              З.В. Татров - ведущий специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов                

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                      

              России,

 

 

рассмотрев дело 04-16/03-09-18 по признакам нарушения Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газета «Владикавказ» (далее - газета «Владикавказ») законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту опубликования в № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018года,  статьи  «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», нарушающей требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора газеты «Владикавказ» Т.С. К.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных ВМБУ газета  «Владикавказ» в номере № 95(2422) от 04.09.2018 года.

    На стр. 16 (рубрика «Разное») номера № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018 года,  была опубликована  статья: «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года».

            Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

                 Рекламная статья «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» не содержит пометки  «реклама» или пометки «на правах рекламы», как того требует статья 16 Закона о рекламе.

            Из объяснений главного редактора газеты «Владикавказ» следует, что опубликованная в № 95 (2422) от 04.09.2018 г. статья ФГУП «Почта России» не является рекламой. Публикация дана в рубрике «Разное» и носит информативный характер. Публикация не оплачивалась, договор на размещение рекламных материалов не заключался.

Информация о необходимости опубликования поступила на электронный адрес газеты «Владикавказ» в виде рассылки для СМИ РСО-Алания. Указанный порядок является стандартным.

          Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе установлено, что при применении п. 1 ст. 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

Таким образом, главный редактор газеты Владикавказ Т.С. К. считает, что публикация о начале подписной кампании ФГУП «Почта России» не является рекламой.

 

Заслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия Северо – Осетинского УФАС России приходит к следующим выводам.

   На стр. 16 (рубрика «Разное») номера № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018года,  была опубликована  статья: «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года».

         Указанная статья направлена на привлечения внимания к услугам «Почты России».

         В статье говорится о том, что оформить подписку можно по соб­ственному каталогу «Почты Рос­сии», в который на сегодняшний день включены 3 700 индексов различных газет и журналов, а также по подписным каталогам сторонних агентств, так же в статье указанно, что в период всей подписной кампании федеральный почто­вый оператор предоставит под­писчикам изданий, входящих в список Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, скид­ку на доставку в размере 25% по собственному каталогу «Почты России» или 20% по каталогам альтернативных коммерческих подписных агентств.

         Из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья  ««Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, содержание рекламы направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - услугам Почты России по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2019 года.

Таким образом, доводы редакции газеты «Владикавказ» о том, что указанная  статья не носит рекламного характера несостоятельны.

Так же  Комиссией отклонен довод газеты «Владикавказ» о том, что данная статья не является рекламой, так как публикация не оплачивалась. Понятие рекламы не включает в себя требования о необходимости доведения информации об объекте рекламирования на коммерческой основе.

          Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

           Однако, рекламная статья «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», как того требует статья 16 Закона о рекламе.

            В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспрстранитель.

             Газета «Владикавказ» специализируется на публикации материалов общественнополитической тематики и рекламы до 40%, что подтверждается Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29.05.2002.

             Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

              Газета «Владикавказ» - лицо, опубликовавшее рекламную статью тиражом 1083 экз., то есть являлось рекламораспространителем.    

   Действия ВМБУ газета «Владикавказ», а также его должностных лиц, выразившиеся в нарушении требований статьи 16 Закона о рекламе, путем публикации 04.09.2018 года в № 95(2422) газеты «Владикавказ»,  рекламной статьи  «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламой рекламную статью  «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», опубликованную в номере  95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
  2. Признать Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение -  газета «Владикавказ» нарушившим  требования  статьи 16 Закона о рекламе.
  3. Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению -  газета «Владикавказ» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.
  4. Передать материалы дела № 04-16/03-09-18 уполномоченному должностному лицу Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                           Плиев Р.Р.

 

Члены Комиссии                                                       Хамицева Ю.Р.

 

                                                                                              Нарикаева Л.С.

 

                                                                                               Татров З.В.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 сентября 2018г.                                                              г. Владикавказ

 

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель:                                    Р.Р. Плиев  - руководитель

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                            Ю.Р. Хамицева   - начальник отдела

                                                           контроля   органов власти,

                                                             рекламы и финансовых рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

 

              Л.С. Нарикаева - главный специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов                

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                      

              России,

             

 

              З.В. Татров - ведущий специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов                

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                      

              России,

 

 на основании своего решения от «20» сентября 2018 г. по делу №04-16/03-09-18 о признании ненадлежащей рекламой рекламную статью Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» опубликованную Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газета «Владикавказ» (далее - газета «Владикавказ») в № 95(2422) от 04.09.2018года,  статьи  «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», нарушающей требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33частями 13  статьи  36  Закона о рекламе,  пунктами  4445  Правил рассмотрения  антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению газета «Владикавказ» в срок в срок до 19 октября 2018 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

- прекратить распространение ненадлежащей рекламной статьи  «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года»;

- в случае дальнейшего распространения рекламной статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» привести ее содержание в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению газета «Владикавказ» представить в Северо-Осетинское УФАС России (362019, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, д. 8 «а»), письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «26» октября 2018 года.

 

 

   В случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении  нарушения  законодательства  о  рекламе  ФАС России   вправе,  в соответствии  с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях,  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                       Плиев Р.Р.

 

Члены Комиссии                                                                Хамицева Ю.Р.

 

                                                                                                               Нарикаева Л.С.

 

                                                                                                       Татров З.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны