Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 20 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-16/03-09-18
20 сентября 2018г. г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель
Северо – Осетинского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.Р. Хамицева - начальник отдела
контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков
Северо – Осетинского УФАС России;
Л.С. Нарикаева - главный специалист -
эксперт отдела контроля органов
власти, рекламы и финансовых
рынков Северо – Осетинского УФАС
России,
З.В. Татров - ведущий специалист -
эксперт отдела контроля органов
власти, рекламы и финансовых
рынков Северо – Осетинского УФАС
России,
рассмотрев дело 04-16/03-09-18 по признакам нарушения Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газета «Владикавказ» (далее - газета «Владикавказ») законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту опубликования в № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018года, статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», нарушающей требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – главного редактора газеты «Владикавказ» Т.С. К.,
УСТАНОВИЛА:
В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных ВМБУ газета «Владикавказ» в номере № 95(2422) от 04.09.2018 года.
На стр. 16 (рубрика «Разное») номера № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018 года, была опубликована статья: «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года».
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рекламная статья «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», как того требует статья 16 Закона о рекламе.
Из объяснений главного редактора газеты «Владикавказ» следует, что опубликованная в № 95 (2422) от 04.09.2018 г. статья ФГУП «Почта России» не является рекламой. Публикация дана в рубрике «Разное» и носит информативный характер. Публикация не оплачивалась, договор на размещение рекламных материалов не заключался.
Информация о необходимости опубликования поступила на электронный адрес газеты «Владикавказ» в виде рассылки для СМИ РСО-Алания. Указанный порядок является стандартным.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе установлено, что при применении п. 1 ст. 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
Таким образом, главный редактор газеты Владикавказ Т.С. К. считает, что публикация о начале подписной кампании ФГУП «Почта России» не является рекламой.
Заслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия Северо – Осетинского УФАС России приходит к следующим выводам.
На стр. 16 (рубрика «Разное») номера № 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018года, была опубликована статья: «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года».
Указанная статья направлена на привлечения внимания к услугам «Почты России».
В статье говорится о том, что оформить подписку можно по собственному каталогу «Почты России», в который на сегодняшний день включены 3 700 индексов различных газет и журналов, а также по подписным каталогам сторонних агентств, так же в статье указанно, что в период всей подписной кампании федеральный почтовый оператор предоставит подписчикам изданий, входящих в список Экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России, скидку на доставку в размере 25% по собственному каталогу «Почты России» или 20% по каталогам альтернативных коммерческих подписных агентств.
Из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) следует, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья ««Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» является рекламной, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, содержание рекламы направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - услугам Почты России по подписке и доставке периодических печатных изданий на первое полугодие 2019 года.
Таким образом, доводы редакции газеты «Владикавказ» о том, что указанная статья не носит рекламного характера несостоятельны.
Так же Комиссией отклонен довод газеты «Владикавказ» о том, что данная статья не является рекламой, так как публикация не оплачивалась. Понятие рекламы не включает в себя требования о необходимости доведения информации об объекте рекламирования на коммерческой основе.
Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Однако, рекламная статья «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», как того требует статья 16 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение статьи 16 Закона о рекламе несет рекламораспрстранитель.
Газета «Владикавказ» специализируется на публикации материалов общественнополитической тематики и рекламы до 40%, что подтверждается Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ №10-4734 от 29.05.2002.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Газета «Владикавказ» - лицо, опубликовавшее рекламную статью тиражом 1083 экз., то есть являлось рекламораспространителем.
Действия ВМБУ газета «Владикавказ», а также его должностных лиц, выразившиеся в нарушении требований статьи 16 Закона о рекламе, путем публикации 04.09.2018 года в № 95(2422) газеты «Владикавказ», рекламной статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», без сопровождения пометки «реклама» или «на правах рекламы», содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламой рекламную статью «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», опубликованную в номере 95(2422) газеты «Владикавказ» от 04.09.2018 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
- Признать Владикавказское муниципальное бюджетное учреждение - газета «Владикавказ» нарушившим требования статьи 16 Закона о рекламе.
- Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению - газета «Владикавказ» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Передать материалы дела № 04-16/03-09-18 уполномоченному должностному лицу Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Плиев Р.Р.
Члены Комиссии Хамицева Ю.Р.
Нарикаева Л.С.
Татров З.В.
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
20 сентября 2018г. г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель
Северо – Осетинского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.Р. Хамицева - начальник отдела
контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков
Северо – Осетинского УФАС России;
Л.С. Нарикаева - главный специалист -
эксперт отдела контроля органов
власти, рекламы и финансовых
рынков Северо – Осетинского УФАС
России,
З.В. Татров - ведущий специалист -
эксперт отдела контроля органов
власти, рекламы и финансовых
рынков Северо – Осетинского УФАС
России,
на основании своего решения от «20» сентября 2018 г. по делу №04-16/03-09-18 о признании ненадлежащей рекламой рекламную статью Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» опубликованную Владикавказским муниципальным бюджетным учреждением газета «Владикавказ» (далее - газета «Владикавказ») в № 95(2422) от 04.09.2018года, статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года», нарушающей требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению газета «Владикавказ» в срок в срок до 19 октября 2018 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить распространение ненадлежащей рекламной статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года»;
- в случае дальнейшего распространения рекламной статьи «Почта России» объявляет о старте подписной компании на первое полугодие 2019 года» привести ее содержание в соответствие с требованиями статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Владикавказскому муниципальному бюджетному учреждению газета «Владикавказ» представить в Северо-Осетинское УФАС России (362019, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, д. 8 «а»), письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «26» октября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Плиев Р.Р.
Члены Комиссии Хамицева Ю.Р.
Нарикаева Л.С.
Татров З.В.