Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 по делу №04-16/04-10-18 

 

 

24 октября 2018г.                                                                         г. Владикавказ

 

            Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председатель:                                   Р.Р. Плиев  - руководитель

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                         Ю.Р. Хамицева   - начальник отдела

                                                           контроля   органов власти,

                                                             рекламы и финансовых рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

 

          Л.С. Нарикаева - главный специалист -  

          эксперт отдела  контроля  органов               

           власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

           рынков Северо – Осетинского УФАС                                     

           России,

            

              З.В. Татров - ведущий специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов               

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                     

              России,

 

 

рассмотрев дело №04-16/04-10-18  по признакам нарушения ООО «Эльдорадо», законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы ООО «Эльдорадо», расположенной по адресу: г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора. Вдоль проезжей части на рекламной конструкции (щите) по ул.Калинина/Доватора следующего содержания: «ЭЛЬДОРАДО, СКИДКИ для своих…, Led телевизор SonyDL40RE353BR, 27999р, 21999р…», (внизу информация о сроке (периоде) проведения скидок и условиях нечитаемая), содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), 

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламеООО «Эльдорадо» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В целях осуществления государственного контроля соблюдения требований Закона о рекламе, Инспекцией Управления по проверке соблюдения законодательства о рекламе, произведен осмотр наружной рекламы, расположенной по адресу: г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора. Вдоль проезжей части на рекламной конструкции (щите) по ул.Калинина/Доватора размещена реклама ООО «Эльдорадо», (далее – ООО «Эльдорадо», Общество)  следующего содержания:

«ЭЛЬДОРАДО, СКИДКИ для своих…, Led телевизор SonyDL40RE353BR, 27999р, 21999р…».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются товары ООО «Эльдорадо».

Информация, размещенная на рекламной конструкции (щит),  адресована неопределенному кругу лиц – распространяется на  улице города Владикавказ, следовательно,  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются ООО «Эльдорадо» и способствует их продвижению на рынке.

Реклама ООО «Эльдорадо», расположенная по адресу: г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора. В г.Владикавказе вдоль проезжей части на рекламной конструкции (щите) на пересечении улиц Калинина и Доватора, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом определившим содержание  указанной рекламы, является ООО «Эльдорадо», согласно приведенной норме – рекламодатель.

Из письменных объяснений ООО «Эльдорадо», поступивших в Северо – Осетинское УФАС России по электронной почте 23.10.2018г. (вх.4286(э) в том числе следует, что:

Акция «Суперцены для своих» проводилась в период с 12.06.2018 по 25.06.2018 включительно согласно правилам акции и адресной программе, утвержденными организационно-распорядительным документом ООО «Эльдорадо» - Распоряжением № Р-563/2018 от 09 июня 2018 г.

Общество считает, рекламная информация по указанной акции содержит всю необходимую информацию о правилах проведения акции, позволяющую потребителям проанализировать ее условия и принять или отказаться от участия в этой акции, не искажает смысл информации и не вводит в заблуждение потребителей рекламы, а также содержит источник информации, где можно узнать подробности проведения данной акции и т.д.

Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия Северо – Осетинского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п.1 ст.3 Закона о рекламе).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом определившим содержание  указанной рекламы, является ООО «Эльдорадо», согласно приведенной норме – рекламодатель.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция Общества направлена на стимулирование продаж, в том числе путем проведения акции: «Суперцены для своих»

При этом, информация о сроке (периоде) проведения скидок и условиях нечитаемая.

ООО «Эльдорадо», как рекламодатель, не обеспечило достоверность рекламной информации, и способствовало распространению ненадлежащей рекламы, поскольку в представленной рекламе информация об условиях проведения акции нечитаемая,  тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Как указывает Общество, ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5  несет рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Однако в соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Поскольку ООО «Эльдорадо» не представило Комиссии по рассмотрению дела №04-16/04-10-18 подтверждение прекращения распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Действия ООО «Эльдорадо», выразившиеся в распространение ненадлежащей рекламы, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель - ООО «Эльдорадо».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «Эльдорадо» следующего содержания: «ЭЛЬДОРАДО, СКИДКИ для своих…, Led телевизор SonyDL40RE353BR, 27999р, 21999р…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Эльдорадо»,  нарушившим требования  части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

3. ООО «Эльдорадо», выдать предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе.

4. Передать материалы дела №04-16/04-10-18 уполномоченному должностному лицу Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                           Плиев Р.Р.

 

Члены Комиссии                                                       Хамицева Ю.Р.

 

                                                                                              Нарикаева Л.С.

 

                                                                                               Татров З.В.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

24 октября 2018 г.                                                                         г.Владикавказ

 

 

    Комиссия УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в  составе:

Председатель:                                   Р.Р. Плиев  - руководитель

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                         Ю.Р. Хамицева   - начальник отдела

                                                           контроля   органов власти,

                                                             рекламы и финансовых рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

 

          Л.С. Нарикаева - главный специалист -  

          эксперт отдела  контроля  органов               

           власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                         

           рынков Северо – Осетинского УФАС                                      

           России,

            

              З.В. Татров - ведущий специалист -  

              эксперт отдела  контроля  органов               

              власти, рекламы и финансовых                                                                                                                                                                                          

              рынков Северо – Осетинского УФАС                                     

              России,

 

на основании своего решения от 24 октября 2018г. по делу №04-16/04-0-18 о признании действий ООО "Эльдорадо", выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы расположенной по адресу: г.Владикавказ на пересечение улиц Калинина и Доватора следующего содержания: «ЭЛЬДОРАДО, СКИДКИ для своих…, Led телевизор SonyDL40RE353BR, 27999р, 21999р…». В г.Владикавказе вдоль проезжей части на рекламной конструкции (щите) по ул.Калинина/Доватора,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33частями 13  статьи  36, Закона о рекламе, пунктами  4445  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                         ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Эльдорадо» в срок до 20 ноября 2018г. прекратить нарушение требований  Закона о рекламе в части распространения ненадлежащей рекламы.

2. ООО «Эльдорадо» представить в Северо – Осетинское УФАС России в срок до 25 ноября 2018г. письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В случае невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                           Плиев Р.Р.

 

Члены Комиссии                                                       Хамицева Ю.Р.

 

                                                                                              Нарикаева Л.С.

 

                                                                                               Татров З.В.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны