Решение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу №04-16/06-05-... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной

ответственностью

микрофинансовая

организация

«Главмикрофинанс»

 

АМС г.Владикавказа

 

                         РЕШЕНИЕ

                            по делу №04-16/06-05-16

 

29 июня 2016                                                                                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского управления федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:                     Р.Р. Плиев – руководитель управления;

Члены Комиссии:                                 – начальник отдела контроля                         

                                                                органов   власти,  рекламы   и   финансовых      

                                                                рынков;

                                                                – главный специалист-эксперт

                                                                отдела контроля органов власти, рекламы и                

                                                                финансовых рынков,                                                                                                                           

рассмотрев дело №04-16/06-05-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Главмикрофинанс», расположенной по адресу: г.Владикавказ, улица Куйбышева (район Центрального рынка) – на рекламном щите следующего содержания: «Денежные займы, 0%, для новых клиентов, Экспресс Финанс, т.799999».

 В нижней части рекламного щита мелким, нечитаемым без применения технических средств увеличения фотоизображения шрифтом указано: «Услуги по микрофинансированию предоставляет ООО МФО «Главмикрофинанс». Предоставляется займ по тарифу «Беспроцентный» на сумму от 1000 до 10000 руб. под 0% в день (ПСК 0%), сроком от 5 до 15 дней. Скрытые платежи и комиссии отсутствуют. Займы предоставляются новым клиентам – физ.лицам, работающим в регионе присутствия ООО МФО «Главмикрофинанс» не менее 3-х мес. Возраст от 20 до 65 лет. Документы для оформления - паспорт гр. РФ. Свидетельство №651303790004389 выдано Службой Банка России по финансовым рынкам 05.12.13 г. Адрес: г.Владикавказ, ул.Джанаева, 42. Подробности по телефону 8(8672)799999»,

 с участием представителя ответчика - ООО "МФО "Главмикрофинанс" - <…>, действующего на основании доверенности № 81 от 17.05.2016г.;

с участием представителя заинтересованного лица – Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа – <…>, действующей на основании доверенности № Д27 от 09.03.2016г.

УСТАНОВИЛА:

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

На основании  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  

Объект рекламирования в рассматриваемом случае - финансовые  услуги - предоставление денежных займов.

Информация, размещенная на рекламном щите адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на улице города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, которые реализуются ООО МФО «Главмикрофинанс».

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом определившим содержание указанной рекламы, является ООО МФО «Главмикрофинанс», согласно приведенной норме - рекламодатель.

Согласно части 1 статьи  28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 2  части 2 статьи  28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Представитель ООО «МФО «Главмикрофинанс» <…> представил письменный отзыв (вх. №1777(н) от 25.05.16) и пояснил, что ООО «МФО «Главмикрофинанс» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем информации на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г.Владикавказ, улица Куйбышева. Также указал, что  ООО «МФО «Главмикрофинанс» проводило социологический опрос потребителей рекламы, по результатам которого участники отметили, что информация, размещенная на рекламном щите, читаема, условия понятны. Считает, что требования Закона о рекламе не нарушены.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа  <…> пояснила, что рекламный щит, расположенный по адресу: г.Владикавказ, улица Куйбышева, установлен с разрешения АМС г.Владикавказа (согласно договору №37 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 21 декабря 2012г. ), разрешение выдано ИП <…> 21 марта 2013 года.

Заслушав представителей ООО "МФО "Главмикрофинанс" и Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа,   изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Информация, размещенная ООО «МФО «Главмикрофинанс» на рекламном щите является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц – распространяется на улицах города Владикавказа, следовательно,  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, которые реализуются ООО «МФО «Главмикрофинанс» - предоставлению микрозаймов, и способствует их продвижению на рынке.

  В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 7 статьи  5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Согласно части 1 статьи  28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе - реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов,

которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Пунктами 24, 25  Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее – Постановление Пленума ВАС №58)  разъяснено, что  в  соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, эта реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

  В то же время, пунктом 28 Постановления Пленума ВАС №58  разъяснено, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

        

Информация, содержащаяся в наружной рекламе ООО "МФО "Главмикрофинанс" по адресу:  г.Владикавказ, улица Куйбышева (район Центрального рынка) на рекламном щите следующего содержания: «Денежные займы, 0%, для новых клиентов, Экспресс Финанс, т.799999», по нижнему краю рекламного щита мелким, практически, нечитаемым шрифтом, размещена информация: «Услуги по микрофинансированию предоставляет ООО МФО «Главмикрофинанс». Предоставляется займ по тарифу «Беспроцентный» на сумму от 1000 до 10000 руб. под 0% в день (ПСК 0%), сроком от 5 до 15 дней. Скрытые платежи и комиссии отсутствуют. Займы предоставляются новым клиентам – физ.лицам, работающим в регионе присутствия ООО МФО «Главмикрофинанс» не менее 3-х мес. Возраст от 20 до 65 лет. Документы для оформления - паспорт гр. РФ. Свидетельство №651303790004389 выдано Службой Банка России по финансовым рынкам 05.12.13 г. Адрес: г.Владикавказ, ул.Джанаева, 42. Подробности по телефону 8(8672)799999», направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовым услугам, оказываемым ООО "МФО "Главмикрофинанс" – займам.

В рекламе ООО "МФО "Главмикрофинанс" крупным шрифтом, доступным для прочтения, указано одно из условий, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица - денежные займы, 0%, для новых клиентов, Экспресс Финанс, соответственно в рекламе должны быть указаны остальные условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут указанные лица. 

Вместе с тем, дополнительные условия беспроцентного займа, такие, как сумма предоставляемого займа (от 1000 до 10 000 рублей), срок предоставляемого займа (от 5 до 15 дней), наименование  юридического лица, оказывающего финансовую услугу – ООО «МФО «Главмикрофинанс» приведены в нижней части рекламной конструкции мелким нечитаемым шрифтом,  вследствие чего, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума ВАС №58 указанная информация, необходимая в соответствии с требованиями части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

Таким образом, не доведение до потенциальных заемщиков ООО "МФО "Главмикрофинанс" существенной информации – сумме предоставляемого беспроцентного займа, сроке, порядке погашения займа и иных условий является нарушением части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Комиссией рассмотрен также довод о проведенном ООО «МФО «Главмикрофинанс»  социологическом опросе, просмотрена  предоставленная им видеозапись  опроса прохожих. На   видеоносителе (диске), предоставленном ООО «МФО «Главмикрофинанс», зафиксирован процесс опроса  шестерых прохожих по улице Куйбышева в г. Владикавказе (район Центрального рынка)  в непосредственной близи от вышеуказанной рекламной конструкции (рядом с рекламным щитом, содержащим рекламу беспроцентного займа). Прохожим  были заданы вопросы о том, понятно ли им содержание рекламы и насколько доступна для прочтения информация,  указанная в нижней части рекламы мелким шрифтом. Шестеро прохожих, опрошенных  сотрудником ООО «МФО «Главмикрофинанс» (как указано в  письменном отзыве микрофинансовой организации), дали утвердительные ответы. При этом, как следует из видеозаписи, опрашиваемые прохожие относились примерно к одной возрастной категории (молодые люди). 

Кроме того, сотрудники ООО «МФО «Главмикрофинанс» не проводили опрос в относительном отдалении от указанного рекламного щита (с расстояния 5-10-20-30 метров),  с противоположной стороны улицы, не проведен  опрос водителей проезжающих по улице Куйбышева автомашин на  предмет возможности прочтения всего рекламного текста  при проезде  вдоль рекламного щита в потоке автомобилей).

Вместе с тем, по запросу антимонопольного органа сотрудниками социологического факультета Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова было проведено  анкетирование  студентов и преподавателей. При проведении опроса на обозрение была представлена рекламная конструкция - щит размером 6 м на 3 м, расположенная по адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, между улицами Бородинской и Фрунзе, возле павильона Центрального рынка вдоль проезжей части, содержащая рекламу о предоставлении  денежных займов по ставке 0 %.

         При этом  респондентам – потребителям рекламы были заданы следующие вопросы:

«Возможно ли прочитать весь текст рекламы невооруженным глазом из следующих положений:

- находясь неподвижно в непосредственной близости от рекламного щита?

- проходя вдоль рекламного щита?

- находясь неподвижно на противоположной стороне по ул. Куйбышева?

- находясь в автомобиле, движущемся со скоростью 40 км. в час?

- вариант потребителя…»

         По результатам опроса 32 респондентов, практически, абсолютное большинство  из них ответили, что информация, размещенная на рекламном щите по указанному адресу, не читаема. Анкетирование респондентов,  осмотревших  указанную рекламу, проводилось с 03.06.2016г. по 07.06.2016г. в Северо-Осетинском государственном университете имени К.Л. Хетагурова, анкетируемые  - преподаватели и студенты СОГУ им.К.Л.Хетагурова.

Таким образом,  с точки зрения обычных потребителей, реклама  беспроцентного займа, распространявшаяся в г. Владикавказ по ул.  Куйбышева (в районе Центрального рынка), не содержит сведений,  необходимых в соответствии с частью 1 статьи 28, пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, что также  нарушает требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

  1. Правила предоставления микрозаймов ООО «Микрофинансовая организация «Главмикрофинанс» утверждены генеральным директором ООО «МФО «Главмикрофинанс» <…> 29 марта 2016 года. Распоряжением от 31 марта 2016 года №5 генерального директора  ООО «МФО «Главмикрофинанс» в целях привлечения новых клиентов введен в действие тариф «беспроцентный» с 01 апреля 2016 года с условиями, согласно приложению к распоряжению.  Данное распоряжение  приложено к Правилам предоставления микрозаймов  ООО «МФО «Главмикрофинанс».

В приложении к распоряжению от 31.03.2016 №5 по тарифу «беспроцентный» указано следующее:  займы предоставляются ООО «МФО «Главмикрофинанс» на сумму от 1000 до 10 000 рублей на срок от 5 до 10 дней. Процентная ставка по договору займа составляет 0% (годовая процентная ставка – 0%),  на срок 10 дней. Срок оформления займа  от 15 минут.   Займы предоставляются  первично обратившимся физическим лицам, работающим в регионе присутствия ООО «МФО «Главмикрофинанс», и имеющим стаж работы более 3-х месяцев. Возраст от 20 до 65 лет. Документы для оформления – паспорт гражданина РФ.

Однако, в рекламе, размещенной  на  рекламном щите по адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, возле павильона Центрального рынка указано, что  займ по тарифу «Беспроцентный» предоставляется на срок  от 5 до 15 дней.

Кроме того,  во исполнение  пункта 3 определения Комиссии Северо – Осетинского УФАС России об отложении рассмотрения дела №04-16/06-05-16 от 20.06.2016г. (исх. №2148 от 21.06.2016г.), ООО «МФО «Главмикрофинанс» предоставило копии 3-х обезличенных договоров, заключенных между ООО «МФО «Главмикрофинанс» и заемщиками по тарифу «беспроцентный» (со скрытыми персональными данными заемщиков).

         Пунктом 2 указанных заключенных договоров по тарифу «беспроцентный» установлено, что срок действия договора составляет 15 дней, что противоречит  приложению к распоряжению  ген. директора ООО «МФО «Главмикрофинанс» от 31.03.2016 №5 по тарифу «Беспроцентный», которым срок предоставления микрозаймов по тарифу «беспроцентный определен  от 5 до 10 дней.

         Кроме того,  пунктом 18 договоров, заключенных ООО «МФО «Главмикрофинанс» с заемщиками по тарифу «беспроцентный»,  установлено следующее: «договор микрозайма продлевается сроком на 5 дней, а основной процент будет исчисляться из расчета 3,6 % в день (1314 % годовых) в том случае, если:

- отсутствует волеизъявление сторон о его расторжении;

- микрозайм не был возвращен в срок, указанный а пункте 2 Индивидуальных условий настоящего договора.

В том случае, если заемщик не погасил микрозайм после наступления срока, указанного в настоящем пункте, к нему применяются положения пункта 12 Индивидуальных условий настоящего договора (пунктом 12  договоров установлена ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора, размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения.

Следовательно, как следует из пункта 18 заключенных договоров,  фактически беспроцентный займ предоставляется не на 10 дней, как указано в Правилах предоставления микрозайма,  а на 15 дней, при этом в период продления договора на указанные 5 дней  размер процентной ставки  составляет уже не 0%, а 3,5 % в день (что составляет 1314% годовых).

Таким образом,  реклама беспроцентного микрозайма  не содержит достоверной информации о сроке  его предоставления, также  не содержит   информации об автоматической пролонгации договора на 5-дневный срок при отсутствии волеизъявления сторон о его расторжении, не содержит сведений о начислении процентов  в размере 1314% годовых в  период продления срока действия договора.

  Соответственно,   в нарушение части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама беспроцентного займа умалчивает об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при том, что в рекламе сообщается только одно из условий – 0%.

Между тем, только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать правильный конечный выбор.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама ООО "МФО "Главмикрофинанс" о предоставлении краткосрочных займов, расположенная по указанному адресу, является ненадлежащей рекламой,  поскольку не соответствует требованиям  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

  1. Статьей 3 Закона о рекламе определены, в том числе, следующие понятия:

- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В свою очередь, между ИП <…> (рекламное агентство «Модный Владикавказ») и ООО «МФО «Главмикрофинанс» заключен договор оказания услуг №14 от 15 февраля 2016г. со сроком действия по 31 декабря 2016г., согласнокоторому ИП <…> обязуется оказатьуслуги по предоставлениюрекламных конструкций для размещения рекламных материалов в форме плакатов, баннеров, световых коробов и т.д. Размещение рекламного материала осуществляется на демонстрационной поверхности рекламных конструкций.

Согласно приложению №1 к договору №14 от 15.02.2016г., ИП <…> предоставляет рекламную конструкцию заказчику – ООО «МФО «Главмикрофинанс», расположенную по адресу: г. Владикавказ, ул. Куйбышева, на срок 12 месяцев: с 15.02.2016г. по 15.02.2017г. (при этом срок действия договора №14 от 15.02.2016г. – по 31 декабря 2016г.).

Следовательно, в силу пунктов 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, ООО «МФО «Главмикрофинанс» действительно является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы беспроцентногомикрозайма.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1  и  пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель - ООО МФО «Главмикрофинанс».

Поскольку ООО МФО «Главмикрофинанс» самостоятельно изготовило и разместило рекламный баннер на рекламном щите, предоставленном ему ИП <…> по договору оказания услуг №14 от 15.02.2016г. и приложению №1 к указанному договору, в силу части 8 статьи 38 Закона о рекламе ООО МФО «Главмикрофинанс» несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе  как  рекламопроизводитель.

Также в силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель - ООО МФО «Главмикрофинанс» несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Действия ООО "МФО "Главмикрофинанс", как рекламодателя,  рекламопроизводителя и рекламораспространителя, выразившиеся в определении содержания наружной рекламы, размещенной по адресу: :  г.Владикавказ, улица Куйбышева (район Центрального рынка) – на рекламном щите следующего содержания: «Денежные займы, 0%, для новых клиентов, Экспресс Финанс, т.799999»,  в нижней части – мелким, практически, нечитаемым шрифтом: «Услуги по микрофинансированию предоставляет ООО МФО «Главмикрофинанс». Предоставляется займ по тарифу «Беспроцентный» на сумму от 1000 до 10000 руб. под 0% в день (ПСК 0%), сроком от 5 до 15 дней. Скрытые платежи и комиссии отсутствуют. Займы предоставляются новым клиентам – физ.лицам, работающим в регионе присутствия ООО МФО «Главмикрофинанс» не менее 3-х мес. Возраст от 20 до 65 лет. Документы для оформления - паспорт гр. РФ. Свидетельство №651303790004389 выдано Службой Банка России по финансовым рынкам 05.12.13 г. Адрес: г.Владикавказ, ул.Джанаева, 42. Подробности по телефону 8(8672)799999»,

изготовлении рекламного баннера и размещении его на рекламном щите,  в нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу Общества с ограниченной ответственностью микрофинансовая организация «Главмикрофинанс» <…>, размещенную по адресу г.Владикавказ, улица Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 2 части 2 статьи 28  Закона о рекламе.

  1. ООО «МФО «Главмикрофинанс» предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе не выдавать, поскольку на момент рассмотрения дела №04-09/06-05-16  указанный рекламный баннер демонтирован.
  2. Передать материалы дела №04-16/06-05-16 уполномоченному должностному лицу Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «30» июня 2016г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                              Р.Р.  Плиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны