Решение б/н Решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России по делу... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Обществу с ограниченной

ответственностью

«Фараон»

 

АМС г.Владикавказа

 

                            РЕШЕНИЕ

                             по делу №04-16/08-08-16

18 августа 2016 года                                                                                                                                 г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского управления федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:                     Р.Р.Плиев – руководитель управления;

Члены Комиссии:                                 – начальник отдела контроля                         

                                                                органов   власти,  рекламы   и   финансовых      

                                                                рынков;

                                                                – главный специалист-эксперт

                                                                отдела контроля органов власти, рекламы и                

                                                                финансовых рынков,

                                                                                                                               

рассмотрев дело №04-16/08-08-16 по признакам нарушения части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фараон»  (далее – ООО «Фараон», Общество),  по факту распространения наружной рекламы ООО «Фараон»  на рекламных конструкциях, расположенных на фасаде помещения Ломбарда по адресу: г.Владикавказ, угол улиц Хаджи Мамсурова и пр. Коста следующего содержания:

«Ювелирные изделия, авто, техника, 89194262525»;

 в нижней части фасада здания Ломбарда, на небольших рекламных баннерах указано «ювелирные изделия; ломбард скупка, 89194262525, техника, низкий %, часы, автомобили»; при этом, каждая рекламная вывеска содержит соответствующее изображение рекламы (ювелирные украшения, часы, автомобили, ноутбук, телефон и т.д.),

в отсутствие представителя ответчика - ООО «Фараон» (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №04-16/08-08-16: почтовая квитанция 36200102000396);

в присутствии представителя заинтересованного лица – Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа – <…>, действующей на основании доверенности № Д27 от 09.03.2016г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо – Осетинское УФАС России поступило обращение Отделения Национального банка по Республике Северная Осетия – Алания (ЦБ РФ) (вх.2174 (п.) от 27.06.2016г.), с указанием на факт распространения рекламы финансовых услуг, осуществление деятельности, связанной с предоставлением потребительских займов (Ломбард), расположенной по адресу: г.Владикавказ, угол улиц Хаджи Мамсурова и пр. Коста.

При этом,  по данным государственных реестров, размещенных на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, по вышеуказанному адресу не зарегистрирована организация, являющаяся кредитной или некредитной финансовой организацией и, следовательно, имеющей право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Объект рекламирования - финансовые  услуги - предоставление денежных займов под залог.

Информация, размещенная на рекламных баннерах, адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на улице города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к услугам, которые реализуются ООО «Фараон» - предоставлению краткосрочных займов гражданам и хранению вещей (Ломбард).

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа - <…> пояснила, что ООО «Фараон»  администрацией местного самоуправления г.Владикавказа не выдавались разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресу: г.Владикавказ, угол улиц Хаджи Мамсурова и пр. Коста.

Заслушав представителя Управления архитектуры и градостроительства АМС г.Владикавказа - изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространяемая ООО «Фараон», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  "О защите конкуренции", финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона "О рекламе" если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ "О ломбардах" (далее – Закон о ломбардах), ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

Ломбард должен иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Ломбард вправе иметь также полное фирменное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование ломбарда должно содержать слово "ломбард" и указание на его организационно-правовую форму (часть 2 статьи 2 Закона о ломбардах). При этом, наименование ООО «Фараон» не содержит слова "Ломбард".

Согласно части 8 статьи 2 Закона о ломбардах, ломбард обязан выполнять предписания и запросы Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России) и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда в порядке, установленном Банком России, а также обеспечить возможность предоставления в Банк России электронных документов и возможность получения от Банка России электронных документов в порядке, установленном Банком России.

Регулирование деятельности ломбардов по предоставлению краткосрочных займов осуществляется Банком России. Банк России осуществляет ведет государственный реестр ломбардов на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц;

получает от ломбардов необходимую информацию об их деятельности, а также осуществляет надзор за выполнением ломбардами требований, установленных настоящим Федеральным законом, за исключением главы 3 настоящего Федерального закона, другими федеральными законами и нормативными актами Банка России (ст. 2.3. Закона о ломбардах).

Согласно части 1 и 2 статьи 7 Закона о ломбардах, по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.

Согласно информации, предоставленной в антимонопольный орган Отделением Национального банка по Республике Северная Осетия – Алания (ЦБ РФ), по данным государственных реестров, размещенных на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, по вышеуказанному адресу не зарегистрирована организация, являющаяся кредитной или некредитной финансовой организацией и, следовательно, имеющей право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

  В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама, содержащаяся в наружной рекламе ООО «Фараон» следующего содержания:

«Ювелирные изделия, авто, техника, 89194262525»;

 в нижней части фасада здания Ломбарда, на небольших рекламных баннерах указано: ювелирные изделия; ломбард скупка, 89194262525, техника, низкий %, часы, автомобили», при этом, каждая рекламная вывеска содержит соответствующее изображение рекламы (ювелирные украшения, часы, автомобили, ноутбук, телефон и т.д.), направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к финансовым услугам, оказываемым ООО «Фараон»  – услугам «Ломбарда» -  займам под залог ювелирных изделий, часов, автомобилей под низкий процент.

Таким образом, действия рекламодателя - ООО «Фараон» - выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы финансовых услуг,  в отсутствие соответствующей лицензии, разрешения, аккредитации, в отсутствие регистрации ООО «Фараон» в качестве ломбарда, а также в отсутствие внесения ООО «Фараон» в государственный реестр ломбардов, содержат нарушение требований  части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель - ООО «Фараон».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                   

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу общества с ограниченной ответственностью «Фараон», размещенную по адресу г.Владикавказ, угол улиц Хаджи Мамсурова и пр. Коста, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе.

  1. Признать ООО «Фараон» нарушившим требования части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе.
  2. ООО «Фараон» выдать предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе.
  3. Передать материалы дела № 04-8/08-05-16 уполномоченному должностному лицу Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «19» августа 2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   Р.Р. Плиев

 

 

Обществу с ограниченной

ответственностью

«Фараон»

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

19августа2016г.                                                                                                                                      г.Владикавказ                                                           

    Комиссия УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в  составе:

 

 Председатель:                                       Р.Р. Плиев  - руководитель

                                                                Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

 Члены Комиссии:                                - начальник отдела

                                                               контроля   органов власти,

                                                                рекламы и финансовых рынков

                                                                Северо – Осетинского УФАС России;

 

              - главный специалист -  

             эксперт отдела  контроля  органов власти,

                                                               рекламы и     финансовых  рынков

                                                               Северо – Осетинского УФАС России;

                                                           

на основании своего решения от "19" августа  2016 г. по делу №04-16/08-08-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы общества с ограниченной ответственностью «Фараон», размещенную по адресу г.Владикавказ, угол улиц Хаджи Мамсурова и пр. Коста следующего содержания: «Ювелирные изделия, авто, техника, 89194262525»;

 в нижней части фасада здания Ломбарда, на небольших рекламных баннерах указано: ювелирные изделия; ломбард скупка, 89194262525, техника, низкий %, часы, автомобили», при этом, каждая рекламная вывеска содержит соответствующее изображение рекламы (ювелирные украшения, часы, автомобили, ноутбук, телефон и т.д.)., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33частями 13  статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе),  пунктами  4445  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Фараон» в срок до 09 сентября 2016г. прекратить распространение ненадлежащей рекламы, расположенной, по адресу РСО-Алания, г. Владикавказ, угол улиц Хаджи , Мамсурова и пр. Коста, нарушающей требования части 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе.
  2.  Обществу с ограниченной ответственностью «Фараон» представить в Северо – Осетинское УФАС России в срок до 15 сентября 2016г. письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

В  случае невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о рекламе  ФАС России вправе в соответствии с пунктом  2.4  статьи  19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

             

   Председатель                                                                                                                                     Р.Р. Плиев 

                                                                                                                                                  

                                                                 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны