Определение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № 04-16/09-07... от 25 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП <…>
ИП <…>
Р Е Ш Е Н И Е ПО ДЕЛУ № 04-16/09-07-15
29 июля 2015 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель управления
Члены Комиссии
Е.П. Дмитриева - главный специалист
отдела контроля органов власти,
рекламы и финансовых рынков.
А.Д. Койбаев - главный специалист
отдела контроля закупок,
рассмотрев дело № 04-16/09-07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту опубликования и распространения индивидуальным предпринимателем Маргиевым К. Р. (ОГРН:313151332300021, адрес регистрации: 363130, РСО- А, г. Владикавказ, ул. Владикавказская, 65, кв.83 ) в журнале «Prospect - Северный Кавказ» рекламы ИП Льяновой Д.К. (ИНН:150103511940, ОГРИП:3141511311400074, адрес регистрации: г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2) о предоставлении медицинских услуг, которая противоречила требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
с участием: индивидуального предпринимателя Маргиева К.Р.;
в отсутствие: индивидуального предпринимателя <…>, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, почтовое уведомление от 20.07.20015 г.
Установила:
С целью осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) произведен обзор рекламных материалов, опубликованных в журнале «Prospect - Северный Кавказ» («Проспект - Северный Кавказ») на соответствие требованиям указанного Закона. Журнал «Prospect-Северный Кавказ» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по специализации: развлекательный, с публикацией рекламы до 40%. Основание: Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-32200 от 09 июля 2008 г.
В №31( декабрь) 2014г., на стр.29 указанного журнала опубликована информация следующего содержания: «DENTAL GROUP. Лучшее европейское качество для вас! Элитная стоматология. г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2 т.: (8672040-35-78) ».
Под указанной информацией опубликована статья, в которой содержится информация о медицинских услугах, которые оказывают высококвалифицированные специалисты элитной стоматологической клиники, такие как: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования являлись медицинские услуги, предоставляемые элитной стоматологической поликлиникой: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.
Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: стоматологическим услугам, формированию, поддержанию интереса к ним и продвижению на рынке медицинских услуг.
Данная информация является рекламой медицинских услуг. Согласно абз.5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом, определившим содержание рекламы, являлась индивидуальный предприниматель <…>, то есть согласно указанной статьи - рекламодатель.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Для предупреждающей записи должно быть отведено не менее чем 5 процентов рекламной площади. В указанной рекламе предупреждающая надпись отсутствовала. Отсутствие в рекламе предупреждающей надписи является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В силу требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие предупреждения, части существенной информации, о наличии противопоказаний, является нарушением требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).
Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Реклама ИП <…> опубликована в журнале «Prospect - Северный Кавказ» согласно договору на изготовление рекламы б/н от 29 октября 2014 г., заключенному ИП <…> с ИП <…> - учредителем указанного журнала.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель - ИП <…>.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…>, то есть рекламопроизводителем,
ИП <…> являлся согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, являлся рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение рекламы путем, опубликования её в количестве 2000 экз.
Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Присутствовавший на заседании комиссии ИП <…> согласился с выявленными нарушениями Закона о рекламе и пояснил, что нарушения допущены по вине редакции журнала, так как текст макета рекламы разработан редакцией, но не был согласован и утвержден заказчиком. ИП <…>/
Изучив материалы дела и выслушав, индивидуального предпринимателя <…>, участвующего в заседании, Комиссия, пришла к следующим выводам:
1. Реклама ИП <…> о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической поликлиникой, опубликованная в №31(декабрь) 2014г., на стр.29 журнала «Prospect-Северный Кавказ», без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению нарушила требования части 7 статьи 5 части, 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно подпункту 4 ст. 3 Закона о рекламе являлась ненадлежащей рекламой, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе должен нести рекламодатель - ИП <…>.
Однако в ходе рассмотрения установлено, что эскиз рекламы о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической поликлиникой ИП <…> разработан ИП <…>, на основании договора на изготовление рекламы № 0107-СП от 29 октября 2014 г., заключенного ИП <…> с ИП <…> Установлено, что согласно п. 3.3 указанного договора, «исполнитель» обязан «заказчику» направить извещение об окончании им работ по изготовлению рекламы, предложить заказчику осмотреть макет рекламы, принять результаты работы. ИП <…> не предоставил доказательств направления заказчику извещения об окончании им работ и согласования эскиза рекламы с ИП <…>, что является основанием считать, что ИП <…> определил содержание рекламы полностью лично, и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения.
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. ИП <…> являлся рекламопроизводителем ненадлежащей рекламы ИП <…> о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической поликлиникой, так как в разработанном <…> эскизе, отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний при получении медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов. Эскиз рекламы нарушал требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Действия ИП <…>, выразившиеся в определении содержания рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, её изготовлении подтверждают вину ИП <…>.
Несмотря на имеющиеся нарушения Закона о рекламе, ИП <…>, являлся лицом, осуществившим распространение рекламы путем, опубликования её в журнале «Prospect-Северный Кавказ в количестве 2000 экз., то есть являлся рекламораспространителем (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе). Являясь рекламораспространителем ИП <…>, должен был предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Однако ИП <…> не принял мер по недопущению распространения указанной рекламы, что не отрицает ИП <…>.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2.Действия ИП <…>, как должностного лица, выразившиеся в определении содержания рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24, , её изготовлении, распространении содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
3. В целях прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание.
Руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36, частью 7 статьи 24, частями 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:
Решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП <…> следующего содержания: «DENTAL GROUP. Лучшее европейское качество для вас! Элитная стоматология, г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2 т.: (8672040-35-78), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Признать ИП <…> нарушившим требования части 7 статьи 24, Закона о рекламе.
3.ИП <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Р. Р. Плиев
Члены Комиссии
Е. П. Дмитриева
А. Д. Койбаев