Определение б/н Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № 04-16/09-07... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                               ИП <…>

                                                                              

ИП <…>

 

 

 

                         Р Е Ш Е Н И Е  ПО ДЕЛУ 04-16/09-07-15     

                                                                                                                        

    29 июля 2015 года                                                             г. Владикавказ

     Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела по признакам  нарушения  законодательства о  рекламе в составе:

 

Председатель:                                        Р.Р. Плиев  - руководитель управления

 

Члены Комиссии

                                                               Е.П.  Дмитриева - главный специалист 

                                                             отдела  контроля  органов власти,

                                                             рекламы и     финансовых  рынков.

 

                                                              А.Д. Койбаев    -  главный специалист                          

                                                              отдела контроля закупок,

 

   рассмотрев дело № 04-16/09-07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту опубликования  и распространения индивидуальным предпринимателем  Маргиевым К. Р. (ОГРН:313151332300021, адрес регистрации: 363130, РСО- А, г. Владикавказ, ул. Владикавказская, 65, кв.83 ) в  журнале  «Prospect - Северный Кавказ» рекламы ИП Льяновой Д.К. (ИНН:150103511940, ОГРИП:3141511311400074, адрес регистрации: г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2) о предоставлении медицинских услуг,  которая   противоречила требованиям части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),  

  с участием:  индивидуального предпринимателя  Маргиева К.Р.;

  в отсутствие: индивидуального предпринимателя <…>, о месте  и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, почтовое уведомление от 20.07.20015 г.

                                                                                        

                                             Установила:

 

     С целью осуществления  государственного контроля  соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) произведен обзор рекламных  материалов, опубликованных в  журнале   «Prospect - Северный Кавказ» («Проспект - Северный Кавказ») на соответствие требованиям указанного Закона.   Журнал  «Prospect-Северный Кавказ» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного  наследия по специализации:    развлекательный, с публикацией рекламы до 40%. Основание: Свидетельство о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС77-32200 от 09 июля 2008 г.

     В №31( декабрь) 2014г., на стр.29 указанного журнала опубликована информация следующего содержания: «DENTAL GROUP. Лучшее европейское качество для вас! Элитная стоматология.  г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2 т.: (8672040-35-78) ».   

      Под указанной информацией  опубликована статья, в которой содержится информация о медицинских услугах, которые оказывают высококвалифицированные специалисты элитной стоматологической клиники, такие как: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.

       Согласно части 1 статьи 3 Закона  о рекламе реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Объектом рекламирования являлись медицинские услуги, предоставляемые  элитной  стоматологической поликлиникой: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.

       Опубликованная информация  адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования:  стоматологическим   услугам, формированию, поддержанию интереса к ним и продвижению на рынке медицинских услуг.

      Данная  информация является рекламой медицинских услуг. Согласно абз.5  статьи  3 Закона о рекламе рекламодатель-изготовитель или продавец товара  либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом, определившим содержание рекламы,  являлась  индивидуальный предприниматель <…>, то есть согласно  указанной  статьи -  рекламодатель.

     Частью 7 статьи 24 Закона  о рекламе  определено, что  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Для предупреждающей записи должно быть отведено не менее чем 5 процентов  рекламной площади. В указанной рекламе  предупреждающая надпись отсутствовала. Отсутствие в рекламе предупреждающей надписи является нарушением части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

    В силу требований части 7 статьи 5  Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие  предупреждения, части существенной информации, о наличии противопоказаний, является  нарушением  требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

       Общие требования к рекламе установлены  статьей  5  Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и  достоверной. Недобросовестная  реклама и  недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).

Подпунктом 4 статьи  3 Закона о рекламе  установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

      Реклама  ИП <…> опубликована в журнале «Prospect - Северный Кавказ» согласно договору на изготовление рекламы б/н от 29 октября 2014 г., заключенному  ИП <…> с  ИП <…> - учредителем указанного журнала.  

       В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения  требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  Закона о рекламе несет рекламодатель -  ИП <…>.

      Согласно  пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму являлся ИП <…>, то есть рекламопроизводителем,

         ИП <…> являлся    согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, являлся  рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившим распространение рекламы путем, опубликования её в количестве  2000 экз.   

        Подпунктом 4 ст. 3 Закона о рекламе  установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.     

        Присутствовавший на заседании комиссии ИП  <…> согласился с выявленными нарушениями Закона о рекламе и пояснил, что нарушения допущены по вине редакции  журнала, так как  текст макета рекламы разработан редакцией, но не  был согласован  и  утвержден заказчиком. ИП <…>/   

      Изучив материалы дела и выслушав, индивидуального предпринимателя <…>, участвующего в  заседании,  Комиссия, пришла  к следующим выводам:         

     1. Реклама ИП <…> о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической  поликлиникой, опубликованная в  №31(декабрь) 2014г., на стр.29 журнала «Prospect-Северный Кавказ», без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению нарушила  требования части 7 статьи 5 части, 7 статьи 24  Закона о рекламе.

        Согласно подпункту 4 ст. 3 Закона о рекламе   являлась ненадлежащей рекламой, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушения  требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  Закона о рекламе должен нести  рекламодатель -  ИП <…>.

         Однако в ходе рассмотрения  установлено, что эскиз рекламы   о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической  поликлиникой ИП <…> разработан  ИП <…>, на основании   договора на изготовление рекламы  № 0107-СП от    29 октября 2014 г., заключенного ИП <…> с   ИП  <…> Установлено, что согласно  п. 3.3 указанного договора, «исполнитель»  обязан «заказчику»  направить извещение об окончании им работ по изготовлению рекламы, предложить  заказчику осмотреть макет рекламы, принять результаты работы.  ИП <…>  не предоставил  доказательств   направления  заказчику извещения об окончании им работ и согласования эскиза рекламы с ИП <…>,  что является основанием считать, что  ИП <…>  определил содержание рекламы полностью  лично, и привел подготовленную информацию в форму, готовую для распространения. 

          Согласно  пункту 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. ИП <…> являлся рекламопроизводителем ненадлежащей рекламы ИП <…>  о медицинских услугах, предоставляемых стоматологической  поликлиникой, так как  в разработанном <…> эскизе, отсутствовало предупреждение о наличии  противопоказаний при получении медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов. Эскиз рекламы нарушал  требования  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

          Согласно части   8  статьи 38  Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушения  требований  части 7 статьи 24 Закона о рекламе,  в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.    

        Действия  ИП <…>, выразившиеся в определении  содержания рекламы, нарушающей требования   части 7 статьи 24, её изготовлении подтверждают вину  ИП <…>.        

       Несмотря на имеющиеся нарушения Закона о рекламе, ИП <…>,   являлся  лицом, осуществившим  распространение рекламы путем, опубликования её  в журнале  «Prospect-Северный Кавказ в количестве  2000 экз., то есть  являлся  рекламораспространителем (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).   Являясь  рекламораспространителем  ИП <…>, должен   был предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы. Однако ИП <…> не принял мер по недопущению распространения указанной рекламы, что не  отрицает  ИП <…>.  

    Согласно части   7    статьи 38  Закона о рекламе   рекламораспространитель   несет ответственность за нарушения  требований  части 7 статьи 24   Закона о рекламе.   

   2.Действия  ИП <…>, как должностного лица,  выразившиеся в определении  содержания рекламы, нарушающей требования   части 7 статьи 24, , её изготовлении, распространении содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

   3.  В целях прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание.

        Руководствуясь   частью  2  статьи 33,  частью 1 статьи 36,   частью 7 статьи 24,   частями 7, 8 статьи 38 Закона  о  рекламе и в соответствии с  пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия:                                            

                                               

                                              Решила:

   1. Признать   ненадлежащей   рекламу  ИП <…> следующего содержания: «DENTAL GROUP. Лучшее европейское качество для вас! Элитная стоматология,  г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2 т.: (8672040-35-78),   поскольку  в ней   нарушены  требования  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о  рекламе.

   2.  Признать  ИП  <…> нарушившим требования  части 7 статьи 24,   Закона о  рекламе.

  3.ИП <…>  выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

    4.   Передать материалы дела должностному лицу отдела контроля органов власти,  рекламы и финансовых рынков   Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

           Решение  изготовлено в полном объеме   30 июля  2015 года.

 

       Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

 

 

Председатель Комиссии                                               Р. Р. Плиев

                                                                                                 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                     Е. П. Дмитриева

 

                                                         А. Д. Койбаев

                      

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны