Определение б/н Определение Северо-Осетинского УФАС России о возбуждении... от 25 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИндивидуальному предпринимателю
<…>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-16/09-07-15 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
15 июля 2015 г. г. Владикавказ
Председатель Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Р.Р. Плиев, рассмотрев материалы о нарушении индивидуальным предпринимателем <…>, адрес регистрации г. Владикавказ, ул.Джанаева,2) Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе)
Установил:
С целью осуществления государственного контроля соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных в журнале «Prospect - Северный Кавказ» («Проспект - Северный Кавказ») № 31 (декабрь), 2014 г. на соответствие требованиям указанного Закона.
На стр.29 журнала «Prospect - Северный Кавказ» опубликована информация следующего содержания: «DENTAL GROUP.Лучшее европейское качество для вас! Элитная стоматология. г.Владикавказ, ул. Джанаева, 2 т.: (8672040-35-78 ».
Под указанной информацией опубликована статья, в которой содержится информация о медицинских услугах, которые оказывают высококвалифицированные специалисты элитной стоматологической клиники, такие как: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования являлись медицинские услуги, предоставляемые элитной стоматологической поликлиникой: высокоточная диагностика, качественное лечение, бескровные хирургические манипуляции, безвредное отбеливание, рентгенодиагностика.
Опубликованная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: стоматологическим услугам, формированию, поддержанию интереса к ним и продвижению на рынке медицинских услуг.
Информация, представленная на стр.29 журнала «Prospect- Северный Кавказ» является рекламой медицинских услуг. Согласно абз.5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом, определившим содержание рекламы, являлась индивидуальный предприниматель <…> согласно указанной статьи - рекламодатель.
Реклама медицинских услуг ИП <…> опубликована в журнале «Prospect - Северный Кавказ» согласно договору на изготовление рекламы б/н от 29 октября 2014 г., заключенному ИП <…> с ИП <…>, учредителем указанного журнала. Реклама опубликована в количестве 2000 экз.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Для предупреждающей записи должно быть отведено 5 процентов рекламной площади. В указанной рекламе предупреждающая надпись отсутствовала. Отсутствие в рекламе предупреждающей надписи является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В силу требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний, является нарушением требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).
Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-16/09-07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя <…> адрес нахождения: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Джанаева, 2
- заинтересованное лицо:
- Редакция журнала «Prospect - Северный Кавказ», адрес нахождения: г. Владикавказ, ул. Леонова, 2.
3. Назначить дело № 04-16/09-07-15 к рассмотрению на 29 июля 2015г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8 «а».
4. ИП Льяновой Д.К. представить в срок до 11час. 00 мин. до 28 июля 2015г. следующие документы:
- письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно-правовым обоснованием своей позиции;
- копию лицензии на оказание медицинских услуг;
- копии учредительных документов;
- копию макета рекламы, опубликованной в журнале «Prospect - Северный Кавказ» на стр. 29;
- копии подтверждающих документов об информации, указанной в рекламе о том, что DENTAL GROUP представляет лучшее европейское качество для вас.
5. Редакции журнала «Prospect - Северный Кавказ» представить в срок до 11час. 00 мин. 28 июля 2015г. письменное объяснение по рассматриваемому делу с нормативно-правовым обоснованием своей позиции.
Явка индивидуального предпринимателя <…> в действиях, которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Р. Р. Плиев