Постановление №04-09-Р/01-02-19 В целях осуществления государственного контроля соблюдения т... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного штрафа

по делу №04-09-Р/04-02-19

об административном правонарушении

 

  14 марта 2019 года                                                                  г.Владикавказ

 

       Руководитель  Северо - Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев, рассмотрев протокол от 20.02.2019, а также иные материалы дела об административном правонарушении №04-09-Р/04-02-19, возбужденного в отношении Вице-президента по маркетингу ООО «Эльдорадо» Большакова Василия Владимировича, по признакам административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие Б.В.В.,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

                                                      УСТАНОВИЛ:

 

В целях осуществления государственного контроля соблюдения требований Закона о рекламе, Инспекцией Управления по проверке соблюдения законодательства о рекламе, произведен осмотр наружной рекламы, расположенной по адресу: г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора. Вдоль проезжей части на рекламной конструкции (щите) по ул.Калинина/Доватора размещена реклама ООО «Эльдорадо», следующего содержания:

«ЭЛЬДОРАДО, СКИДКИ для своих…, Led телевизор SonyDL40RE353BR, 27999р, 21999р…».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются товары ООО «Эльдорадо».

Информация, размещенная на рекламной конструкции (щит),  адресована неопределенному кругу лиц – распространяется на  улице города Владикавказ, следовательно,  круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Наружная реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются ООО «Эльдорадо» и способствует их продвижению на рынке.

Реклама ООО «Эльдорадо», расположенная на рекламной конструкции (щите) по адресу: г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора, отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Лицом определившим содержание  указанной рекламы, является ООО «Эльдорадо», согласно приведенной норме – рекламодатель.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Из формы подачи и смысла рекламной информации следует, что рекламируемая акция Общества направлена на стимулирование продаж, в том числе путем проведения акции: «Скидки для своих».

При этом, информация о сроке (периоде) проведения скидок и условиях нечитаемая.

В случае если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей рекламы,  представлены в рекламе мелким либо нечитаемым шрифтом, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами.

Текст указанной рекламы направлен на привлечение внимания к акции, в то время как по сути потенциальному потребителю необходимо следовать дополнительным сведениям, изложенным мелким, трудночитаемым шрифтом, расположенных наверху слева от основной части рекламного щита.

Подобные способ и форма изложения информации в рекламе приводят к созданию у лиц - потребителей рекламы ложного представления о характере акции, необходимых действиях для участия в данной акции, об условиях получения подарков, скидок.

То обстоятельство, что в законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, как следует из положений ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий не позволяет потребителю рекламы воспринимать данные сведения в силу способа их изложения, а также их содержания.

ООО «Эльдорадо», как рекламодатель, не обеспечило достоверность рекламной информации, и способствовало распространению ненадлежащей рекламы, поскольку в представленной рекламе информация об условиях проведения акции нечитаемая,  тем самым вводятся в заблуждение потребители рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу от 01.06.2017 №105-кп/АН00 Большаков Василий Владимирович назначен на должность Вице-президента по маркетингу ООО «Эльдорадо».

Вице-президент по маркетингу ООО «Эльдорадо» осуществляет руководство и контроль в сфере рекламы и маркетинга, что подтверждает содержание его полномочий, содержащихся в должностной инструкции и доверенности, выданной от имени ООО «Эльдорадо».

Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Вице-президентом по маркетингу ООО «Эльдорадо» являлся Большаков Василий Владимирович.

Действия Вице-президента по маркетингу ООО «Эльдорадо» Большакова Василия Владимировича, выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 У Большакова В.В.  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом, вина Большакова В.В.  установлена.

 В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При определении вида и размера административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Большаков В.В.  впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ  расценивается как смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность административного правонарушения, не выявлено.

Время совершения административного правонарушения – 26.10.2018;

Место совершения административного правонарушения – РСО-Алания, г.Владикавказ, пересечение улиц Калинина и Доватора.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до двадцати тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3,ч.1 ст.14.3, 23.48, ч.1.1 ст.29.9, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Вице-президента по маркетингу ООО «Эльдорадо» Б.В.В., виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Большакову В.В.  наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей ноль копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

    Руководитель                                                                         Р.Р. Плиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны