Решение №РНП15-22/20 27 августа 2020 года Управлением Республики Северная Осетия ... от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное казенное учреждение

«Автобаза Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания»

Республика Северная Осетия – Алания,

г. Владикавказ,

ул.Коблова,1

 

ООО «А»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-22/20

 

09.10.2020                                                                                               г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии –...– заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: ….- ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок, ... - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок,

- в присутствии директора Государственного казенного учреждения «Автобаза Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания» (далее – ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании) ... ,

 и в присутствии представителя ООО «А» … (по доверенности №7 от 08.10.2020 г),

 рассмотрев обращение государственного заказчика – ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании, посредством видеоконференцсвязи о включении сведений об ООО «А» (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Ватутина, д.71 ИНН 1513078572) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона №0310200000320001981 на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К2 (розничная реализация) (далее – Аукцион),

                                             УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2020 года Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0310200000320001981 на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К2 (розничная реализация) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании 27.08.2020 г. (далее – Аукционная документация).

Согласно Протоколу от 09.09.2020 г. рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе №0310200000320001981, до окончания срока подачи заявок, поступило две заявки на участие в Аукционе.

Единая комиссия по проведению закупок Управления РСО – Алания, рассмотрев первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, приняла решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона двух участников.

Согласно Протоколу от 14.09.2020 г. подведения итогов электронного аукциона, победителем Аукциона было признано ООО «А», соответствующее требованиям Аукционной документации, предложившее цену контракта 2 725 650 руб.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов Аукциона не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания, размещается заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.

Протокол подведения итогов Аукциона от 14.09.2020 в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе был размещен в ЕИС 14.09.2020.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течении пяти рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе  информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 83.2 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

17.09.2020 г. Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для подписания его победителем Аукциона, то есть ООО «А».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 21 Информационной карты Аукционной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта что составляет 145 500 рублей.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель считается уклонившимся от заключения контракта, в случае непредставления обеспечения исполнения контракта.

 В установленный срок, то есть до 29.09.2020 г. ООО «А» подписал проект контракта, в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, разместил контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в ЕИС.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

29.09.2020 г. Заказчик ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании разместило в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К2 (розничная реализация) от 29.09.2020 г., согласно которому Заказчик - ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании отказался от заключения контракта с ООО «А» по итогам проведения Аукциона в связи с тем, что поставщик не предоставил надлежащим образом обеспечения исполнения контракта. В реестре банковских гарантий ЕИС отсутствует информация о предоставленной банковской гарантии №БГ/5520-00427Г от 22.09.2020г. По пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является «отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе реестрах банковских гарантий». В случае непредоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта, такой участник по части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Из объяснений ООО «А» следует, что 30.09.2020 г. на их электронный адрес было получено сообщение об отмене проведения электронной закупки ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании. Процедура заключения контракта отменена в ЕИС автоматически на основании того, что размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.09.2020г. №ППУ1.

Однако, банковская гарантия была прикреплена в pdf формате, ООО «А» указало номер реестровой записи банковской гарантии №01Т2150100289020000702, но на торговой площадке tektorg.ru, предусмотрена форма для введения реестрового номера в 20-ом формате, где последние две цифры-02 не отражаются, что не является препятствием для нахождения номера реестровой записи банковской гарантии.

ООО «А» пыталось урегулировать сложившуюся ситуацию, путем обращения 05.10.2020 г. в техподдержку с вопросом о том, что Заказчик не находит банковскую гарантию, на что был получен ответ, что проблема в введении символа Т на кириллице, и поиска Заказчиком символа Т на латинице, кроме того данная ситуация не блокирует подписание контракта со стороны Заказчика.

По мнению ООО «А», им были предприняты все меры по урегулированию сложившейся ситуации, то есть имела место исключительно техническая ошибка Заказчика.

 Кроме того, ООО «А» представлены в материалы дела заверенная копия банковской гарантии и платежного поручения, которые подтверждают готовность исполнить все необходимые обязательства по контракту.

То есть Протокол об отказе от заключения контракта с ООО «А» от 29.09.2020 г. свидетельствует о необоснованном уклонении ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании от заключения контракта по итогам проведения Аукциона, и нарушения им части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

 Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Оценка всех фактических обстоятельств дела в совокупности свидетельствует о том, что ООО «А» не уклонялось от заключения контракта по итогам проведения Аукциона и предприняло все возможные действия, направленные на подписание контракта и подтверждения своей добросовестности.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Однако, в нарушении части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по итогам проведения Аукциона, государственный контракт не заключен.

Как следует из ЕИС ,17.09.2020 г. Заказчик направил проект контракта для подписания участнику электронного Аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> то есть ООО «А».

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании об ООО «А» (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Ватутина, д.71 ИНН 1513078572) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

2. Признать ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании нарушившим требования части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе

 

3. Выдать ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании и оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

4. Передать материалы дела №РНП15-22/20 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                         

 

 

Члены комиссии                                                                            

 

 

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны