Решение №04-16/11-05-21 РЕШИЛА: Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табач... от 30 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Б.Б.С.

  

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-16/11-05-21

 

30 июня 2021 года                                                                               г. Владикавказ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

 

Председатель:                                           <…> –  руководитель

                                                                  Северо – Осетинского УФАС России;                                     

Члены комиссии:                                    <…>  –  начальник отдела контроля                            

                                                                  органов власти, рекламы  и финансовых

                                                                рынков Северо – Осетинского УФАС России;

<…>  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского  УФАС России;

<…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского  УФАС России,

рассмотрев дело 04-16/11-05-21 в отношении Беликова Бориса С. (по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения наружной рекламы специализированного магазина по продаже табака и табачной продукции, расположенного по адресу: … на рекламных баннерах, размещенных на фасаде и на боковом фасаде здания следующего содержания: «ПЕРЕКУР», сопровождаемая изображением двух курительных трубок, содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

с участием Б. Б.С., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (почтовое уведомление о вручении от 16.06.2021 с номером почтового идентификатора №80081061574125),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 20 апреля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная по адресу:), следующего содержания: «ПЕРЕКУР», сопровождаемая изображением двух курительных трубок.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе).

Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи).

Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

Информация, размещенная на рекламном баннере следующего содержания: «ПЕРЕКУР», сопровождаемая изображением двух курительных трубок, адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции.

Изображение двух курительных трубок в сочетании со словом «перекур», указанным на баннере, побуждает к действию – «перекурить», то есть – к потреблению табака или никотинсодержащей продукции.

Реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д.

В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.

Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Калоева (напротив дома №402), нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является ИП Б. Б.С.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия рекламодателя и рекламораспространителя – ИП Беликова Бориса Святославовича, выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей специализированного магазина по продаже табака и табачной продукции, следующего содержания: «ПЕРЕКУР», сопровождаемую изображением двух курительных трубок, Республика Северная Осетия – Алания,), нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
  2.  Признать ИП Б. Б. С. нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
  3. Б.Б.С. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела №04-16/11-05-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков   Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении Б.Б.С.

 

В полном объеме решение изготовлено 2 июля 2021 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                              

 

Члены Комиссии                                                                 

 

                                                                                             

 

                                                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны