Решение №АМЗ 32-08/21 РЕШИЛА: признать необоснованной жалобу ИП Т.А. К. на действ... от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»
Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46
ИП Т.А.К.
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 32-08/21
27.08.2021 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
заместитель председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, (далее – Комиссия),
- с участием:
- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (далее – СОГУ им.К.Л.Хетагурова, Заказчик) Лалиевой А.С. (по доверенности №2-05/07/21 от 05.07.2021 г.),
в отсутствие представителя ИП Т. А. К (далее – ИП, Заявитель),
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т.А.К. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова (РСО – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46) при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ (далее-Аукцион) (размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок -далее – ЕИС),
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т.А.К. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в составе Аукционной документации приложено Техническое задание, в котором указаны требования, нарушающие Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», то есть согласно письму Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).». Однако, Заказчиком в составе технического задания предъявляются требования к моющим средствам и прочей бытовой химии (Полотенца бумажные, Перчатки технические, Средство для мытья окон с антибактериальным действием, Средство для мытья окон и т.п), которые являются расходными материалами, моющими средствами, используемые при оказании услуг, без которых невозможно выполнить такую работу, кроме этого, в Аукционной документации не предусмотрена поставка и приемка необходимого расходного материала и моющих средств.
Также Заявитель пояснил, что Заказчик в «Инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)» ссылается на Письмо ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», которое разработано для использования в работе о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отношении установления Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Из объяснений СОГУ им.К.Л.Хетагурова по существу жалобы следует, что Заказчик руководствовался нормами Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ, услуг, а именно:
- пунктом 16 Раздела IV Положения «Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке».
- пунктом 22 Раздела IV Положения «Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».
- пунктом 24 Раздела IV Положения «Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Ссылка на письмо ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20, приводимого Заявителем, некорректно, поскольку регулирует Закон о контрактной системе разграничивая понятие используемый и поставляемый товар.
На основании изложенного СОГУ им.К.Л.Хетагурова просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 04.08.2021 года в ЕИС СОГУ им.К.Л.Хетагурова было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ, а также Аукционная документация.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28 ноября 2018 года на основании указанных норм Закона о закупках было утверждено и размещено Положение о закупках.
В главе 3 раздела 4 части 10 Положения о закупках, указано для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:
- описание предмета закупки с учетом требований Положения
о закупке;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Кроме того, пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
В соответствии с главой 3 раздела 4 части 2 Положения о закупках описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
В главе 3 раздела 4 части 16 Положения о закупках указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения:
- первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
- вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.
- ценовое предложение подается участником закупки на электронной площадке в указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации о закупке дату проведения аукциона.
Аналогичные требования установлены в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно главе 3 раздела 4 части 22 Положения о закупках, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке.
Письмо ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар) на которое ссылается Заявитель распространяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
При этом Заказчик проводит закупку в рамках Закона о закупках, то есть Заказчик не руководствуется вышеуказанным письмом.
Письмо ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» на которое ссылается Заказчик в Инструкции приложенной к Аукционной документацией носит рекомендательный характер по подготовке первой части заявки, что не противоречит требованиям Закона о закупках.
То есть Аукционная документация соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ИП Т.А. К. на действия заказчика – СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии