Решение №АМЗ 32-08/21 РЕШИЛА: признать необоснованной жалобу ИП Т.А. К. на действ... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46

 

 

ИП Т.А.К.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 32-08/21

 

27.08.2021                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

заместитель председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, (далее – Комиссия),

- с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (далее – СОГУ им.К.Л.Хетагурова, Заказчик) Лалиевой А.С. (по доверенности №2-05/07/21 от 05.07.2021 г.),

в отсутствие представителя ИП Т. А. К (далее – ИП, Заявитель),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Т.А.К. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова (РСО – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46) при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ (далее-Аукцион) (размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок -далее – ЕИС),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Т.А.К. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении Аукциона.

 В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в составе Аукционной документации приложено Техническое задание, в котором указаны требования, нарушающие Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», то есть согласно письму Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).». Однако, Заказчиком в составе технического задания предъявляются требования к моющим средствам и прочей бытовой химии (Полотенца бумажные, Перчатки технические, Средство для мытья окон с антибактериальным действием, Средство для мытья окон и т.п), которые являются расходными материалами, моющими средствами, используемые при оказании услуг, без которых невозможно выполнить такую работу, кроме этого, в Аукционной документации не предусмотрена поставка и приемка необходимого расходного материала и моющих средств.

Также Заявитель пояснил, что Заказчик в «Инструкции по предоставлению сведений в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)» ссылается на Письмо ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», которое разработано для использования в работе о применении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в отношении установления Заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.

Из объяснений СОГУ им.К.Л.Хетагурова по существу жалобы следует, что Заказчик руководствовался нормами Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положения о закупках товаров, работ, услуг, а именно:

- пунктом 16 Раздела IV Положения «Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке».

- пунктом 22 Раздела IV Положения «Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

- пунктом 24 Раздела IV Положения «Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Ссылка на письмо ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20, приводимого Заявителем, некорректно, поскольку регулирует Закон о контрактной системе разграничивая понятие используемый и поставляемый товар.

На основании изложенного СОГУ им.К.Л.Хетагурова просит признать жалобу необоснованной.

 

       Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 04.08.2021 года в ЕИС СОГУ им.К.Л.Хетагурова было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ, а также Аукционная документация.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28 ноября 2018 года на основании указанных норм Закона о закупках было утверждено и размещено Положение о закупках.

В главе 3 раздела 4 части 10 Положения о закупках, указано для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения

о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Кроме того, пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с главой 3 раздела 4 части 2 Положения о закупках описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В главе 3 раздела 4 части 16 Положения о закупках указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения:

- первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

- вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.

- ценовое предложение подается участником закупки на электронной площадке в указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации о закупке дату проведения аукциона.

Аналогичные требования установлены в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно главе 3 раздела 4 части 22 Положения о закупках, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке.

Письмо ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар) на которое ссылается Заявитель распространяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом Заказчик проводит закупку в рамках Закона о закупках, то есть Заказчик не руководствуется вышеуказанным письмом.

Письмо ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» на которое ссылается Заказчик в Инструкции приложенной к Аукционной документацией носит рекомендательный характер по подготовке первой части заявки, что не противоречит требованиям Закона о закупках.

То есть Аукционная документация соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Т.А. К. на действия заказчика – СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                 

Члены комиссии                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны