Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложении штр... от 15 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Генеральному директору

ООО «МолПродукт»

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 № 09-04\К-17

УИН № 0319813806091900000932317

 

19 сентября  2017 г.                                                                             г. Владикавказ

 

 

И.о.руководителя Северо-Осетинского УФАС России, Кудзиева Альбина Суликоевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 09-04/К-17, возбужденного в отношении  Генерального директора ООО  «МолПродукт» Дмитрия , адрес: <…>:

 - запрос информации от 15.02.2017г. № 600 (почтовое уведомление о вручении №36200108153928);

-  запрос Северо-Осетинского УФАС России в адрес УФПС РСО-Алания филиал ФГУП «Почта России» от 30.03.2017г. № 1170 о предоставлении сведений о получателе заказных писем № 3620018153928 (запрос информации от 15.02.2017г.) и № 36200109228694 ( уведомление о составлении протокола  от 10.03.2017г.);

- ответ УФПС РСО-Алания филиал ФГУП «Почта России» от 13.04.2017г № 10.5.2.3.2-27/482 на запрос Северо-Осетинского УФАС России;

-   определение о возбуждении дела № 09-04/К-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.04.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200110203253 – отправление вернулось в адрес Управления с отметкой об истечении срока хранения);

-  определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу № 09-04/К-17 об административном правонарушении от 17.04.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200110201808 – отправление вернулось в адрес Управления с отметкой об истечении срока хранения);

- определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.05.2017г. (отчет телеграфа по телеграмме № 211566/3805118 10/5 – адресат по извещению за телеграммой не является);

- определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.06.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200109055887 – отправление вернулось в адрес Управления);

- определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.07.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200109057027 – отправление вернулось в адрес Управления);

- протокол № 09-04/К-17 от 15.08.2017г. об административном правонарушении (адрес по месту регистрации: почтовый идентификатор отправления № 36200109059069 – согласно отчета об отслеживании почтового отправления на сайте ФГУП «Почта России», данное отправление выслано обратно отправителю по истечении срока хранения; на юридический адрес ООО «МолПродукт» - почтовый идентификатор отправления № 36200109059052  - отправление вернулось в адрес Управления),

 

 по признакам административного  правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Северо-Осетинское УФАС России, в ходе проведения анализа договорных практик торговых сетей, в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» направило в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров соответствующие запросы о предоставлении информации, в соответствии с прилагаемым опросником.

Источником информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по поставке товаров, являются договоры, представленные Северо-Осетинскому УФАС России торговыми сетями, с которыми они заключены.

Письмом №600 от 15.02.2017г. Управление направило в адрес ООО «МолПродукт» запрос о предоставлении сведений в срок до 22.02.2017г.

         Запрос получен Обществом 18.02.2017г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 36200108153928, а также сведениями, представленными УФПС РСО-Алания филиалом ФГУП «Почта России» от 13.04.2017 № 10.5.3.2-27/482, соответственно информация должна была быть представлена не позднее 22.02.2017г.      

         Запрашиваемая информация в указанный срок представлена не была.

         30.03.2017г. запрашиваемая информация была представлена ООО «МолПродукт» в Северо-Осетинское УФАС России (вх. № 1032 от 30.03.2017г.).

         Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

         В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или в устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

       Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.

        По смыслу приведенных нормативных положений право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить, и обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса, за непредставление необходимых сведений. Факт непредставления запрошенной антимонопольным органом информации в установленный срок, подтверждается материалами дела. 

      Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

      О каких-либо обстоятельствах, объективно препятствующих представлению запрашиваемых документов и материалов, Генеральный директор ООО «МолПродукт» <…> не заявлял.

       Непредставление запрашиваемой информации антимонопольному органу в установленный срок послужило основанием для составления протокола № 09-04/К-17 об административном правонарушении от 15.08.2017г.

       Для составления протокола об административном правонарушении Северо-Осетинское УФАС России направило в адрес Генерального директора ООО «МолПродукт» <…> заказным письмом с уведомлением о вручении определение о возбуждении дела №09-04/К-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.04.2017г. (почтовый идентификатор № 36200110203253). Отправление вернулось в Северо-Осетинское УФАС России с пометкой об истечении срока хранения 31.05.2017 г., также, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36200110203253, 21.04.2017г. указано на неудачную попытку вручения данного отправления адресату.

        В соответствии с пунктом Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

        Согласно определения о возбуждении дела №09-04/К-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.04.2017г., законному представителю или иному уполномоченному  им представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, надлежало явиться 29.03.2017г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении. Далее, в связи с тем, что Северо-Осетинское УФАС России не располагало сведениями о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого возбуждено административное производство № 09-04/К-17, в адрес Генерального директора ООО «МолПродукт» были направлены следующие заказные письма с уведомлением о вручении:

- определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.05.2017г. (отчет телеграфа по телеграмме № 211566/3805118 10/5 – адресат по извещению за телеграммой не является);

- определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.06.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200109055887 – отправление вернулось в адрес Управления);

         - определение о продлении срока и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 05.07.2017г. (почтовый идентификатор отправления № 36200109057027 – отправление вернулось в адрес Управления)

          Протокол составлен в отсутствие законного либо уполномоченного представителя Генерального директора ООО «МолПродукт» <…>, уведомленного надлежащим образом, (почтовый идентификатор отправления № 36200109057027 – отправление вернулось в адрес Управления с отметкой об истечении срока хранения). Копия протокола была направлена заказными письмами с уведомлением о вручении на адрес регистрации Генерального директора ООО «МолПродукт» <…>, а также на юридический адрес ООО «МолПродукт» (адрес по месту регистрации: почтовый идентификатор отправления № 36200109059069 – согласно отчета об отслеживании почтового отправления на сайте ФГУП «Почта России», данное отправление выслано обратно отправителю по истечении срока хранения; на юридический адрес ООО «МолПродукт» - почтовый идентификатор отправления № 36200109059052  - отправление вернулось в адрес Управления).

       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно за представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

      Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

     Непредставление запрашиваемой информации препятствует Северо-Осетинскому УФАС России осуществлению необходимых, возложенных на антимонопольный орган законом, полномочий.

     Генеральный директор ООО «МолПродукт» <…> не представил в Северо-Осетинское  УФАС России доказательств исполнения публичных обязанностей, возложенных антимонопольным органом на ООО «МолПродукт» в установленный срок, в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16.

     Таким образом, Генеральный директор ООО «МолПродукт» <…> не предпринял все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по представлению информации антимонопольному органу в установленный срок, им не соблюдена та необходимая степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась при предоставлении запрашиваемой информации,  необходимой  Северо-Осетинскому УФАС России в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16.

     Принимая во внимание то, что представление сведений (информации) по запросу антимонопольного органа является обязательным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наличие события вменяемого Генеральному директору ООО «МолПродукт» в вину административного правонарушения является установленным.

      При таких обстоятельствах, в действиях Генерального директора ООО «МолПродукт» как должностного лица,  выразившиеся   в ненадлежащим исполнении  своих служебных обязанностей, которые привели к непредставлению в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений, в соответствии с запросом № 600 от 15.02.2017г., имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

     Место совершения: Республика Северная Осетия-Алания.

     Время совершения правонарушения – 22.02.2017г.

     На рассмотрение дела об административном правонарушении законный (уполномоченный) представитель Генерального директора ООО «МолПродукт» <…>, с надлежащим образом  оформленными полномочиями не явился. Дело рассмотрено в отсутствие законного (уполномоченного) представителя должностного лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом (адрес по месту регистрации: почтовый идентификатор отправления № 36200109059069 – согласно отчета об отслеживании почтового отправления на сайте ФГУП «Почта России», данное отправление выслано обратно отправителю по истечении срока хранения; на юридический адрес ООО «МолПродукт» - почтовый идентификатор отправления № 36200109059052  - отправление вернулось в адрес Управления).

       Нарушение норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

  1) Признать Генерального Директора Общества с ограниченной ответственностью  «МолПродукт» (16.04.1975 года рождения, место рождения гор.Владикавказ; паспорт серия <...> номер <...> , выдан Отделением УФМС России по РСО-Алания в Северо-Западном МО г.Владикавказа, 15.02.2010 г.,; зарегистрирован по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Весенняя 7/6, кв. №58) нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  2) Назначить Генеральному директору ООО  «МолПродукт» <…> наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

 

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о.руководителя управления                                                           А.С.Кудзиева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны