Решение №АМЗ 23-07/22 06 июля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила ... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство

природных ресурсов и экологии

Республики Северная Осетия - Алания

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская, д.25

 

ООО «М.»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 23-07/22

 

15.07.2022                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии – <…>   – заместителя руководителя управления, членов комиссии: - <…>  – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок; - <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее - Комиссия),

с участием:

- представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия – Алания (далее – Минприроды РСО-Алания, Организатор торгов) <…>  (по доверенности б/н (исх.№150 от 14.07.2022);

- генерального директора ООО «М» Э. М.Д.,

в присутствии представителей ООО «А.»: К. Б.Д. (по доверенности №8 от 14.07.2022); Ч. В.В. (по доверенности №7 от 14.07.2022),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «М.» () на действия организатора торгов - Минприроды РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Иристонская, д.25) при продаже прав пользования участками недр – Извещение о проведении электронного Аукциона №22000105780000000001, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, состоящее из двух лотов:

▪ Лот № 1 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-5»;

▪ Лот № 2 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-6», (далее - Извещение о проведении Торгов, Торги, Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 июля 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «М.» о нарушении Минприроды РСО-Алания при осуществлении Торгов требований законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что Организатором торгов при их проведении были нарушены требования Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), а также Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), поскольку из Извещения о проведении Торгов следует, что лицензионные участки находятся в пределах земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных в аренду постороннему лицу – ООО «А». При таких обстоятельствах Заявитель считает, что пользование данными участками недр для геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси невозможно в связи с их статусом – земли сельскохозяйственного назначения, а также ввиду обременения в виде аренды данных земельных участков.

Не согласившись с доводами жалобы Минприроды РСО-Алания представило в материалы настоящего дела письменные возражения.

Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.06.2022 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru Минприроды РСО-Алания было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона №22000105780000000001 на право пользования участками недр, состоящее из двух лотов:

▪ Лот № 1 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-5»;

▪ Лот № 2 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-6»,

в том числе порядок и условия проведения Аукциона.

Согласно Извещению о проведении Аукциона участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-5» (Лот №1) предоставлен в аренду ООО «А.» с 10.12.2013 г. до 01.02.2058 г., при этом данный земельный участок имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения.

Вместе с тем, статьей 25.1 Закона о недрах установлено, что земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для осуществления пользования недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и Законом о недрах.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для осуществления пользования недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для осуществления пользования недрами.

Следовательно при предоставлении участков недр не производится автоматического предоставления владельцу лицензии прав на соответствующий земельный участок. При этом, недропользователь имеет право в специальном порядке получить право пользования земельным участком, расположенным над участком недр.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, в том числе связанных с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Таким образом, использование земельного участка для добычи недр возможно в случае перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.

В соответствии со статьей 25.2 Закона о недрах прекращение прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для осуществления пользования недрами, осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, водным законодательством и Законом о недрах.

Допускается осуществлять изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, в том числе лесных участков, если такие земельные участки необходимы для осуществления пользования недрами

Пунктом 2 статьи 56.2 ЗК РФ установлено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 56.4 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 ЗК РФ, вправе обратиться организации являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.

Форма указанного ходатайства установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 №250.

Правила проведения аукциона на право пользования участками недр местного значения в электронной форме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 года №2499 «О Порядке проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения» (далее – Правила проведения Аукциона).

Согласно Извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона являются участки недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси, осуществляемых по совмещенной лицензии, предоставляемое в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10.1 Закона о недрах.

Согласно пункту 3 Правил проведения Аукциона заявки на участие в аукционе вправе подавать субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане и юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

Из пункта 6 Правил проведения Аукциона следует, что в соответствии с частью 3 статьи 13.1 Закона о недрах принятие решения о проведении аукциона и о составе аукционной комиссии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания.

Пунктом 9 Правил проведения Аукциона установлено, что проведение аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки из числа операторов электронной площадки, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, при рассмотрении жалобы установлено, что Извещение о проведении Аукциона содержит сведения и информацию, предусмотренные Правилами проведения Аукциона.

С учетом всех указанных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о соответствии Извещения о проведении Аукциона требованиям Законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ООО «М.» на действия Минприроды РСО-Алания при проведении электронного аукциона №22000105780000000001 на право пользования участками недр, состоящее из двух лотов (▪ Лот № 1 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-5»; ▪ Лот № 2 - Участок песчано-гравийной смеси «Юго-Восточный-6»).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                         

 

 

Члены комиссии                                                                               

 

 

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны