Решение №04-08/04-11-19 На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №135 от ... от 6 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель-

Ответчик-

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №04-08/04-11-19

31 января 2020 года г.Владикавказ

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель: заместитель руководителя

Северо – Осетинского УФАС России;

 

 

Члены инспекции: главный специалист-эксперт

отдела контроля органов власти, рекламы и

финансовых рынков;

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти, рекламы

и финансовых рынков Северо –

Осетинского УФАС России.

 

рассмотрев дело №04-08/04-11-19 по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания с участием:

- представителя Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания;

- директора ООО «»,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России №135 от 15.11.2019 года было возбуждено дело №04-08/04-11-19 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания (далее-Министерство) 30.04.2019 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее-Конкурс).

Предметом Конкурса по лоту №4 являлось право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному автобусному маршруту №77 «З.Магкаева-Гагкаева» (50 автобусов малого класса).

При рассмотрении заявок участников Конкурса, Министерство допустило до участия заявку ООО «Т», в которой было указанно 49 транспортных средств, тогда как конкурсной документацией предусмотрено 50 автобусов малого класса (одно транспортное средство, дважды фигурирует в заявке).

Так же, ООО «Т» в составе конкурсной заявки представлены два договора аренды транспортных средств, не являющихся автобусами малого класса.

Согласно нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №220-ФЗ), а так же конкурсной документации, заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Однако, заявка ООО «Т» была допущена до участия в Конкурсе, в нарушение вышеуказанных норм.

Помимо прочего, при оценке заявок участников Конкурса, Министерством была произведена неверная оценка заявки ООО «Т» по определенным критериям (наличие автоматической двери, установка ГБО, экологический класс-евро 3).

Участвующий в рассмотрении дела представитель Министерства нарушение не признал, и пояснил, что два транспортных средства с идентичными государственными номерными знаками, были указаны в заявке по ошибке, так как цифровые обозначения транспортных средств на государственных номерных знаках идентичны, а различны лишь буквенные обозначения. Так же представитель пояснил, что на момент окончания приема документов на участие в Конкурсе Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», не вступили в законную силу.

Выслушав доводы ответчика, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

 

20.03.2019 г. на официальном сайте Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 30.04.2019 по лоту № 4 (маршрут № 77 г. Владикавказ) было подано 5 заявок.

В ходе рассмотрения заявок до участия в конкурсе по лоту №4 было допущено 3 участника.

Согласно протоколу №4 от 15 мая 2019 года победителем открытого конкурса по лоту №4 признанно ООО «Т».

Постановлением Правительства РСО-Алания от 8 ноября 2018 г. № 361 «Об утверждении шкалы оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» утверждена шкала оценки заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозок.

Приложение №6 конкурсной документации содержит форму, которая отражает данные о пассажирских транспортных средствах предоставляемые участником открытого конкурса, отражающая характеристики транспортных средств по определенным критериям: наличие низкого пола, автоматической двери, кондиционера, оборудования для перевозки пассажиров с детьми, а также пассажиров из числа инвалидов, система контроля воздуха, система безналичной оплаты, оборудование для использования газомоторного топлива, электронное информационное табло и т.д.

В указанном приложении ООО «Т» представлено 41 транспортное средство с наличием автоматической двери и 50 транспортных средства с установленным ГБО , а также 7 транспортных средств 3 эк.класса.

Из таблицы оценки заявок ООО «Т» следует, что помимо прочего ООО «Т» за наличие автоматической двери было присуждено 123 балла (за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла), за оборудование для использование газомоторного топлива 250 баллов (за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла), за экологический класс евро 3 35 баллов за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла).

Однако, согласно техническим паспортам транспортных средств, представленным в заявке ООО «Т», автоматическая дверь имеется лишь у двух транспортных средств, ГБО установлено на двадцати пяти транспортных средствах, экологический класс евро 3 у шести транспортных средств.

Согласно пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 « правилах дорожного движения») запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно данным представленным Управлением ГИБДД по РСО-Алания, автоматическая дверь не оформлена ни у одного транспортного средства указанного в заявке ООО «Т», ГБО оформлено на двадцати девяти транспортных средствах, а экологический класс евро-3 имеют шесть транспортных средств.

Таким образом, Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания была произведена неверная оценка заявки ООО «Т» по установленным критериям.

2. Предметом открытого конкурса по лоту №4 являлось право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному автобусному маршруту №77 «З.Магкаева-Гагкаева» количество автобусов 50 ед.

П.2.7 Конкурсной документации установлено, что участник открытого конкурса отстраняется от участия в открытом конкурсе в случае, если :

  • по результатам рассмотрения конкурсной заявки она была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации;
  • выявлено несоответствие по качественным и количественным характеристикам фактически предъявленных транспортных средств указанным в заявке транспортным средствам.

При изучении заявки ООО «Т» было выявлено транспортное средство ГА3 …, регистрационный знак С … СТ .., 2003 г., которое дважды фигурирует в заявке ООО «Т» (стр. 36 и стр.62).

Таким образом, ООО «Т» указано 49 транспортных средств, тогда как конкурсной документацией предусмотрено 50 ед. автобусов.

Так же, ООО «Т» в составе конкурсной заявки представлены два договора аренды транспортных средств, не являющихся автобусами малого класса:

- договор аренды транспортного средства №1 от 10 марта 2019г. на ГАЗ … – регистрационный знак: А…КХ .. 2006 г.в., под данным регистрационным знаком зарегистрирована а/м приора;

- договор аренды транспортного средства №1 от 10 марта 2019г. на ГАЗ … – регистрационный знак: А…ЕУ .. 2010 г.в., под данным регистрационным знаком зарегистрирован фургон.

Согласно п. 2 статьи 24 Федерального закона №220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений ФЗ-220. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Таким образом, Министерство допустило заявку ООО «Т» до участия в Конкурсе и признало победителем в нарушение п. 2 статьи 24 ФЗ №220 и п.2.7 Конкурсной документации.

Согласно п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Действия Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, выразившиеся в допуске заявки ООО «Т» до участия в Конкурсе и признании ООО «Т» победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам по лоту № 4 (маршрут № 77 г. Владикавказ), содержат признаки нарушения ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и п. 2 статьи 24 Федерального закона №220 ФЗ , ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания.

2. В связи с невозможностью устранения нарушения требований п.3.ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение предписание по делу №04-08/04-11-19 не выдавать.

3. Передать материалы дела №04-08/04-11-19 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны