Решение б/н 11 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступ... от 20 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ35-09/19

18 сентября 2019 года                                                                               г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: Танклаева Б.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Сабановой А.А.-ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

-  с участием:

- гр. С.Р.Т.;

- в отсутствие представителей ТУ Росимущества в РСО-Алания, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  гр. С.Р.Т. (Республика Северная Осетия – Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Сталина,60А..) на действия организатора торгов – Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания (далее – ТУ Росимуществ в РСО-Алания)  при проведении торгов по реализации арестованного УФССП по РСО-Алания имущества, принадлежащего должнику Ц.А.Б. по Лоту №10(далее –Торги), (извещение №020819/2640998/01) и (далее - Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба   гр.С.Р.Т. (далее – Заявитель)  на действия организатора торгов - ТУ Росимущества в РСО-Алания при проведении Торгов по реализации арестованного УФССП по РСО-Алания имущества, принадлежащего должнику Ц.А.Б. по Лоту №10.

  В своей жалобе Заявитель указал, что 02 августа 2019 года  были проведены торги по продаже арестованного имущества, принадлежащего Ц.А.Б. по Лоту №10.

Изучив предмет торгов, а/м CHEVROLET NIVA. 2012 г/в VIN X9L212300C0400077 – лот №10, 26.08.2019 года гр..Р.Т. была подана заявка на участие в Торгах.

02.09.2019 года явившись на торги в ТУ Росимущества в РСО-Алания ему сообщили, что он  не выполнил  условия информационного сообщения, и что ему было отказано в участии в Торгах, в связи с тем, что он не представил согласие супруги на участие в торгах.

Также Заявитель поясняет что, согласно извещению № 020819/2640998/01 на торги выставлялись более 10 лотов как движимого, так и недвижимого имущества. Требования о предоставлении с заявкой и другими документами согласие супруга по лоту №10 не основано на законе или ином другом нормативно-правовом акте, т.к. сделки по приобретению автотранспортных средств (договор купли-продажи, акт приема передачи) составляются в простой письменной форме и указанные сделки не подлежат государственной регистрации, а также в отношении них не установлена законом обязательная нотариальная форма.

        Таким образом, Заявитель просит признать действия организаторов торгов нарушившими действующее законодательство.

      Объяснений  по доводам жалобы ТУ Росимущество в РСО-Алания представлено не было.

         Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 02.08.2019 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, под номером №020819/2640998/01  опубликовано  извещение о проведении открытого аукциона  по реализации арестованного УФССП по РСО-Алания имущества, принадлежащего должнику Ц. А.Б. по Лоту №10 (далее – Извещение о проведении торгов).

11 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  гр. С.Р.Т. на действия организатора торгов - ТУ Росимущества в РСО-Алания при проведении Торгов по реализации арестованного УФССП по РСО-Алания имущества, принадлежащего должнику Ц.А.Б. по Лоту №10.

Согласно информационному сообщению, заявители-физические лица дополнительно представляют в составе заявки на участие в Аукционе нотариально заверенное согласие супруга (и) на приобретение имущества, выставленного на торги.

Согласно с частью 2 статьи 90  Федерального Закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее-Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

          Также согласно пункту 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации  извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданским кодексом Российской Федерации извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации для

 заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что  вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, реализуемое на Торгах по Лоту№10, является движимым и сделки по распоряжению таким имуществом не подлежат обязательной государственной регистрации.

Соответственно для приобретения автотранспортного средства в рассматриваемом случае, в силу пункта 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации, не требуется нотариально удостоверенное согласие супруги, т.е. извещение о проведении Торгов по Лоту №10 содержит требование о предоставлении в заявке на участие в Торгах по Лоту №10 документа, представление которого не предусмотрено действующим законодательством.

Установление такого требования нарушает требования пункта 2 статьи 35 семейного Кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Действия должностного лица ТУ Росимущество в РСО-Алания, выразившиеся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения Торгов, установленных пунктом 2 статьи 35 Семейного Кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2.Согласно протоколу заседания комиссии ТУ Росимущество в РСО-Алания б/н от 30.08.2019 , по Лоту №10 комиссия ТУ Росимущества в РСО-Алания отказала  С.Р.Т. в допуске  к участию в Торгах по Лоту №10 в связи с невыполнением требований информационного сообщения о проведении Торгов: не представлено согласие супруги на участие в Торгах.

В силу пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в публичных Торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в Торгах могут оказать влияние на условия и результаты Торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.

Иных ограничений в участии лиц в публичных Торгах Гражданского кодекса Российской Федерации не содержит.

Однако учитывая, что из пункта 1 настоящего решения следует, что требование установленное ТУ Росимущества в РСО-Алания в извещении о проведении Торгов по Лоту №10 о предоставлении в заявке на участие в Торгах нотариально заверенного согласия супруги о совершении такой сделки, незаконно и противоречит требованиям пункта 2 статьи  35 Семейного кодекса Российской Федерации  и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение комиссии ТУ Росимущества в РСО-Алания об отказе  гр. С.Р.Т. в допуске к участию в Торгах по Лоту №10, также является необоснованным и нарушает требования пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Действия должностных лиц ТУ Росимущества в РСО-Алания выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в Торгах, установленного пунктом  5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного ,Комиссия Северо-Осетинского  УФАС России :

РЕШИЛА:

 

1.Признать обоснованной жалобу гр. С.Р.Т. на действия организатора торгов – ТУ Росимущество в РСО-Алания  при  проведении торгов по реализации арестованного УФССП по РСО-Алания имущества, принадлежащего должнику Ц.А.Б. по Лоту №10 (извещение №020819/2640998/01).

2. Признать ТУ Росимущество в РСО-Алания  нарушившим требования пункта 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации , пункта 2 статьи 448 и пункта 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.Выдать организатору Торгов ТУ Росимущества в РСО-Алания предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Торгов.

4. Передать материалы дела №АМЗ35-09/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц ТУ Росимущества в РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                                    Б.С. Танклаев   

                                                                                                               А.А.Сабанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны