Постановление б/н УСТАНОВИЛ: 28 ноября 2019 года в Единой информационной систе... от 29 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

… Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказа

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-25/2020

УИН __________________________________

28.01.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… рассмотрев протокол и материалы дела №015/04/7.30-25/2020, возбужденного в отношении … , в отсутствие … надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛ:

28 ноября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управление Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003745 на выполнение работ по строительству сетей уличного освещения и Документация об электронном аукционе, утвержденная 27.11.2019г. … КЖКХЭ АМС г.Владикавказа  (далее – Аукционная документация).

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. При этом, в силу частей 2 и 3 статьи 7 Закона о контрактной системе,  открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется ЕИС, взаимодействие которой с иными информационными системами, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок. При этом, частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно пункту 14 Правил функционирования ЕИС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе:

- отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

- возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации;

- возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов и т.д.

В соответствии с пунктом 17 Правил при размещении электронных документов в ЕИС или обмене электронными документами в процессе взаимодействия ЕИС с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. При этом формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы Федеральным казначейством.

Пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного Приказом Казначейства России от 30.12.2015 №26н  (далее – Порядок) установлено, что в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Однако, в нарушение указанных норм, электронный вид проектной документации, являющейся частью Аукционной документации, создан в формате файла DWG, который не является разращённым форматом для использования в ЕИС.

При этом, DWG - это бинарный формат файла, используемый для хранения двухмерных (2D) и трёхмерных (3D) проектных данных и метаданных и доступный только владельцам специальной лицензии, то есть не имеет ограничения на использование.

Тогда как, в силу пунктов 1 и 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

При этом, включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

То есть, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 33, части 1 статьи 7 и части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, а также пункта 17 Правил и пункта 1.2 Порядка уполномоченным органом в ЕИС размещена проектная часть Аукционной документации в формате файла DWG, который не является разращённым форматом для использования в ЕИС.

Распоряжением  АМС г.Владикавказа  №720а-к от 06 июля  2016 года … назначен …, при этом, в силу его должностной инструкции, на него были возложены функции, предусмотренные статьей 38 Закона о контрактной системе, в том числе по разработке плана закупок, разработке плана-графика, по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и т.д.

Кроме того, при составлении протокола … указал, что направил в уполномоченный орган проектную часть Аукционной документации и приложения к ней для размещения ее в ЕИС, и признал факт совершения им административного правонарушения, которое привело к размещению проектной части Аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия … по вине которого размещена в ЕИС проектная часть Аукционной документации, подлежащая размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - КЖКХиЭ АМС г.Владикавказа, т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба, 2. Время совершения административного правонарушения – 28 ноября  2019 года.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные пунктом 8 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 7 и частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, а также пунктом 17 Правил и пунктом 1.2 Порядка, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

                                         ПОСТАНОВИЛ:

        

1. Признать … по вине которого размещена в ЕИС проектная часть Аукционной документации, подлежащая размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить …  наказание в виде административного  штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны