Решение б/н 20 марта 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила... от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «…»
ООО «…»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ05-03/20 27 марта 2020 г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ,
в отсутствие представителей ООО «…» и ООО «…», надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «…» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса (извещение №32008938514 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «…» про проведении Запроса предложений.
Заявитель указывает в жалобе, что в соответствии с Протоколом от 12.03.2020 года №8/ЗП-20 ему было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с тем, что:
- участник представил Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.
Согласно статье 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.
Представленный протокол не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46 Закона №14-ФЗ;
- срок выполнения работ указан некорректно и не представляется возможным оценить предложение претендента.
Заявитель считает указанное отклонение не обоснованным, так как по его мнению:
- выгодоприобретателем в сделке признается лицо, непосредственно получающее право по данной сделке, в частности, выгодоприобретатель по договору страхования, выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом, бенефициар по банковской гарантии, третье лицо, в пользу которого заключен договор в соответствии со статьей 430 ГК РФ. Следовательно, указание в Протоколе на учредителей является указанием и на выгодоприобретателе по данному Протоколу. Кроме того, Протокол содержит печать Заявителя, содержащую в себе реквизиты Общества, по которым представляется возможным определить принадлежность данного Протокола именно к Заявителю. Считает, что Протокол соответствует требованиям Закона №14-ФЗ;
- ориентируясь на форму, представленную Заказчиком в качестве образца, Заявитель указал срок выполнения работ в рабочих днях, а именно – 45 рабочих дней. Однако, в пункте 4 раздела I информационной карты Запроса предложений Заказчик указал, что минимальный срок выполнения работ - 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, максимальный срок выполнения работ - 65 календарных дней с даты начала выполнения работ, что ввело его в заблуждение.
Из объяснений ООО «…» по существу жалобы следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с тем, что его заявка содержит срок выполнения работ в рабочих днях с даты начала выполнения работ, что не соответствует требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно пункту 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание» Документации по проведению Запроса предложений, согласно которым минимальный срок выполнения работ – 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, а максимальный срок выполнения работ – 65 календарных дней с даты начала выполнения работ.
Кроме того, представленный Заявителем Протокол №6 Общего собрания учредителей от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46 Закона №14-ФЗ.
Считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
28.02.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок организатор торгов – ООО «…» разместило извещение №32008938514 о проведении Запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса и документацию по проведению указанного Запроса предложений, утвержденную генеральным директором ООО «…» (далее – Документация по проведению Запроса предложений).
Из Протокола №8/ЗП-20 по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Запросе предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12 марта 2020 года следует, что Закупочная комиссия ООО «…» отказала участнику №4, то есть Заявителю, в допуске к участию в Запросе предложений в связи с тем, что:
- участник представил Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму не выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.
Согласно статье 46 Закона №14-ФЗ, в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.
Представленный протокол не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46 Закона №14-ФЗ;
- срок выполнения работ указан некорректно и не представляется возможным оценить предложение претендента.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании указанных норм, организатором торгов – ООО «…» разработано Положение о закупках, утвержденное Протоколом общего собрания ООО «…» 29.06.2018 года, которым и руководствовался при проведении Запроса предложений Организатор торгов, и которое, в том числе, устанавливает требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 10.5.1 Положения о закупках и пункту 1 Информационной карты Документации по проведению Запроса предложений, для участия в Запросе предложений участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе предложений, а также представить решение об одобрении или совершения крупной сделки.
В соответствии с пунктом 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание» Документации по проведению Запроса предложений, минимальный срок выполнения работ – 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, а максимальный срок выполнения работ – 65 календарных дней с даты начала выполнения работ.
Из заявки на участие в Запросе предложений участника закупки №4, то есть заявки Заявителя исх. №б/н от 11.03.2020 года следует, что последний предлагает выполнить работы за 45 рабочих дней с даты начала выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание» Документации по проведению Запроса предложений.
Кроме того, в заявке Заявителем представлен Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.
Согласно статье 46 Закона №14-ФЗ, в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.
Представленный Заявителем в заявке Протокол №6 не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46 Закона №14-ФЗ.
То есть, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации о проведении Запроса предложений.
Согласно пункту 10.7.3.2 Положения о закупках и подпункту 2 пункта 10.5 Раздела II «Общие положения проведения закупки» Документации по проведению Запроса предложений, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.
То есть, решение Закупочной комиссии ООО «…» об отклонении заявки участника закупки №4, то есть заявки Заявителя, от участия в Запросе предложений, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО «…» на действия ООО «…» при проведении Запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии