Решение б/н 20 марта 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «…»

 

 

ООО «…»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ05-03/20                                                                                                         27 марта 2020                                                                                           г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ,

в отсутствие представителей ООО «…» и ООО «…»,  надлежащим образом уведомленных о времени и о месте рассмотрения жалобы,   

 

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «…» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса (извещение №32008938514 размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 марта 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «…» (далее – Заявитель) на действия  организатора торгов -  ООО «…» про проведении Запроса предложений.

Заявитель указывает в жалобе, что в  соответствии с Протоколом от 12.03.2020 года №8/ЗП-20 ему было отказано в  допуске к участию в  Запросе предложений  в связи с тем, что:

- участник представил Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.

Согласно статье 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 года  «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14-ФЗ) в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.

Представленный протокол не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46  Закона  №14-ФЗ;

-  срок выполнения работ указан некорректно и  не представляется возможным оценить предложение претендента.

Заявитель считает указанное отклонение не обоснованным, так как по его мнению:

- выгодоприобретателем в сделке признается лицо, непосредственно получающее право по данной сделке, в частности, выгодоприобретатель по договору страхования, выгодоприобретатель по договору доверительного управления имуществом, бенефициар по банковской гарантии, третье лицо, в пользу которого заключен договор в соответствии со статьей 430 ГК РФ. Следовательно, указание в Протоколе на учредителей является указанием и на выгодоприобретателе по данному Протоколу. Кроме того, Протокол содержит печать  Заявителя, содержащую в себе реквизиты Общества, по которым представляется возможным определить принадлежность данного Протокола именно к Заявителю. Считает, что Протокол соответствует требованиям Закона №14-ФЗ;

- ориентируясь на форму, представленную Заказчиком в качестве образца, Заявитель указал срок выполнения работ в рабочих днях, а именно – 45 рабочих дней. Однако, в пункте 4 раздела I информационной карты Запроса предложений Заказчик указал, что минимальный срок выполнения работ - 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, максимальный срок выполнения работ - 65 календарных дней с даты начала выполнения работ, что ввело его в заблуждение.

Из объяснений ООО «…» по существу жалобы следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений в связи с тем, что его заявка  содержит срок выполнения работ в рабочих днях с даты начала выполнения работ, что не соответствует требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно пункту 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание»  Документации по проведению Запроса предложений, согласно которым  минимальный срок выполнения работ – 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, а максимальный срок выполнения работ – 65 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Кроме того, представленный Заявителем Протокол №6 Общего собрания учредителей от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46  Закона  №14-ФЗ.

Считает жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

28.02.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок организатор торгов – ООО «…» разместило извещение №32008938514 о проведении Запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса и документацию по проведению указанного Запроса предложений, утвержденную генеральным директором ООО «…» (далее – Документация по проведению Запроса предложений).

Из Протокола №8/ЗП-20 по рассмотрению  вторых частей заявок на участие в Запросе предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12 марта 2020 года следует, что Закупочная комиссия ООО «…» отказала  участнику №4, то есть Заявителю,  в допуске к участию в Запросе предложений в связи с тем, что:

- участник представил Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму не выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.

Согласно статье 46 Закона №14-ФЗ, в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.

Представленный протокол не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46  Закона  №14-ФЗ;

- срок выполнения работ указан некорректно и не представляется возможным оценить предложение претендента.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

В силу  части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании указанных норм, организатором торгов – ООО «…»  разработано Положение о закупках,  утвержденное Протоколом общего собрания ООО «…» 29.06.2018 года, которым и руководствовался при проведении Запроса предложений Организатор торгов, и которое, в том числе, устанавливает требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 10.5.1 Положения о закупках и пункту 1 Информационной карты Документации по проведению Запроса предложений, для участия в Запросе предложений  участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе предложений, а также представить решение об одобрении или совершения крупной сделки.

В соответствии с пунктом 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание»  Документации по проведению Запроса предложений, минимальный срок выполнения работ – 45 календарных дней с даты начала выполнения работ, а максимальный срок выполнения работ – 65 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Из заявки на участие в Запросе предложений участника закупки №4, то есть заявки Заявителя исх. №б/н от 11.03.2020 года следует, что последний предлагает выполнить работы за  45 рабочих дней с даты начала выполнения работ, что не соответствует требованиям п. 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» Раздела 1 Информационной карты закупки и п.10 Раздела IV «Техническое задание»  Документации по проведению Запроса предложений.

Кроме того, в заявке Заявителем представлен Протокол №6 Общего собрания учредителей Общества от 11.03.2020 года об одобрении крупных сделок на сумму выше 10 000 000 (десять миллионов) рублей каждая на срок 5 лет с момента принятия решения.

Согласно статье 46 Закона №14-ФЗ, в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные существенные условия или порядок их определения.

Представленный  Заявителем в заявке Протокол №6 не соответствует требованиям законодательства, поскольку не содержит существенных условий, предусмотренных статьей 46  Закона  №14-ФЗ.

То есть, заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации о проведении Запроса предложений.

Согласно пункту 10.7.3.2 Положения о закупках и подпункту 2 пункта 10.5 Раздела II «Общие положения проведения закупки» Документации по проведению Запроса предложений, заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией при рассмотрении в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

То есть, решение Закупочной комиссии ООО «…» об отклонении заявки участника закупки №4, то есть заявки Заявителя, от участия в Запросе предложений,  является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         признать  необоснованной  жалобу ООО «…» на действия ООО «…» при проведении Запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ автоматической системы пожаротушения (АСПТ) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в браго-ректификационном отделении производственного корпуса.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   

Члены комиссии                                                                                 

                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны