Решение б/н 18 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступ... от 30 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ38-09/19

25  сентября 2019 года                                                                               г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Заместителя председателя комиссии: Кудзиевой А.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, членов комиссии: Танклаева Б.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Сабановой А.А.-ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

-  с участием:

- представителя МУП «Моздокский водоканал» З.В.А. (по доверенности №815 от 23.09.2019г);

-  представителя ООО «ЧОО «БАРС-СБ» К.А.Н. (по доверенности б/н  от 25.09.2019г.)

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ООО «ЧОО «БАРС-СБ» на действия организатора торгов - МУП «Моздокский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  №31908296378 на право заключения договора на охрану объекта МУП «Моздокский водоканал» на 2019 г (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба   ООО «ЧОО «БАРС-СБ» (далее – Заявитель)  на действия муниципального заказчика МУП «Моздокский водоканал» при проведении Конкурса.

  В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик, требуя от претендентов обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а также обеспеченности кадровыми ресурсами в том объеме, что приведен в указанной выше таблице из закупочной документации заказчика, огранивает возможность участия заинтересованных лиц в закупке данных услуг, сокращает число потенциальных участников и может привести к ограничению конкуренции на рынке охранных услуг, а равно создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что не отвечает основным принципам Закона о закупках.

Также Заявитель поясняет, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено устанавливать требования об обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, а также обеспеченности кадровыми ресурсами в том объеме, что приведен в Аукционной документации Заказчика. Данное требование является ограничением конкуренции.

Такими действиями Заказчик поставил в преимущественное положение лиц, обладающих указанными конкретными показателями по отношению к иным хозяйствующим субъектам, имеющим опыт оказания охранных услуг, что, в свою очередь, создает для  хозяйствующих субъектов являющихся участниками рынка охранных услуг, дискриминационные условия деятельности и, как следствие, влечет ограничение конкуренции и ущемление их интересов.

       Из объяснений  по доводам жалобы ООО ООО «ЧОО «БАРС-СБ» следует , что согласно статье 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках)  МУП «Моздокский водоканал» было  утверждено Положение о закупках, где прописаны все критерии оценки заявок в Конкурсе.

В Законе о закупках четко не обозначено, какие критерии оценки заявок использовать для оценки заявок в конкурентных процедурах, следовательно каждый заказчик выбирает любые критерии оценки заявок и устанавливает их стоимость в баллах и прописывает в Положении о закупках.

Таким образом МУП «Моздокский водоканал» считает, что критерии оценки заявок прописанные в закупочной документации не нарушают Закон о защите конкуренции, так как отсутствуют требования, которым сможет удовлетворить определенный участник.

 

       Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

12.09.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС)  МУП «Моздокский водоканал» было опубликовано Извещение №31908296378 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на охрану объекта МУП «Моздокский водоканал» на 2019 г, а также документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 30.08.2019 года директором МУП «Моздокский водоканал»  (далее – Конкурсная документация).

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29 августа 2019 года директором МУП «Моздокский водоканал» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Моздокской водоканал» Моздокского городского поселения (далее – Положение о закупках).

В силу пункта 16 статьи 3.6 Закона о закупках, под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пунктам 2.4.1. и 2.4.2 Положения о закупках, чтобы определить лучшие условия исполнения договора, Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

 Оценка заявок, предложений осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок, предложений:

1) цена договора;

2) срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

4) качество работ, услуг;

5) квалификация участника закупки;

6) срок и объем представляемых гарантий качества товара, работ, услуг;

7) расходы на эксплуатацию товара;

8)  расходы на техническое обслуживание товара;

9) иные критерии предусмотренные конкурсной документацией.

В Конкурсной документации установлено, что в целях оценки и сопоставления заявок (предложений) Заказчик устанавливает следующие критерии оценки:

Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100%:

1) «Цена договора», значимость критерия – 30%;

2) «Квалификация участника закупки», значимость критерия – 70%.

При этом,  по критерию «квалификация участника закупки» присвоение членами комиссии значений каждой заявке на участие в открытом конкурсе осуществляется исходя из следующих показателей:

1) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, в рамках которой оцениваются:

- Наличие у участника закупки служебного транспорта (автомобилей):

а) 7 единиц и более – 20 баллов;

б) от 3 до 6 единиц – 10 баллов;

в) менее 3 единиц – 5 баллов.

г) отсутствие – 0 баллов;

- Наличие у служебного автотранспорта Глонасс или GPS навигации с выводом на станцию мониторинга:

10 единиц и более – 10 баллов

     От 5 до 9 единиц – 6 баллов

Менее 5 единиц – 3 балла

Отсутствует – 0 баллов;

- Наличие у участника закупки служебного оружия:

а) 10 единиц оружия и более  - 10 баллов

б) от 5 до 9 единиц оружия – 3 баллов;

в) менее 5 единиц оружия – 1 баллов.

г) отсутствие – 0 баллов;

- Наличие у участника закупки средств радиосвязи, для обеспечения бесперебойной связи на территории Заказчика между всеми работниками дежурной смены участника, с диспетчерской службы и дежурной частью территориального органа МВД России, зарегистрированных в установленном порядке:

6 средства радиосвязи и более – 5 баллов

От 3 до 5 средств радиосвязи – 2 баллов

Менее 3 средств радиосвязи – 1 баллов

Отсутствие – 0 баллов;

 

- Наличие у Участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области частной охранной деятельности:

Предоставлен – 10 баллов

Отсутствует – 0 баллов;

 

- Наличие системы доступа контроля персонала:

    Предоставлен – 10 баллов

Отсутствует – 0 баллов;

 

- Наличие у Участника закупки договоров на физическую охрану объектов, заключенных с 01.01.2019г. до даты объявления закупки, сумма договора каждого договора должна быть ровна или превышать 80% от НМЦК данной закупки:

От 3 договоров – 20 баллов

от 1 до 2 – 5 баллов

0 договоров – 0 баллов

 

2)  Обеспеченность кадровыми ресурсами в рамках которой оценивается наличие охранников с квалификацией 6 разряда:

от 18 охранников и более – 30 баллов;

от 15 до 17 охранников – 20 баллов

от  12 до 14 охранников – 10 баллов

менее 12 охранников  – 0 баллов.

Вместе с тем, такие показатели, как наличие у участника закупки служебного транспорта (автомобилей), наличие у служебного автотранспорта Глонасс или GPS навигации с выводом на станцию мониторинга, наличие у участника закупки служебного оружия, наличие у участника закупки средств радиосвязи, для обеспечения бесперебойной связи на территории Заказчика, наличие у Участника закупки членства в саморегулируемой организации (СРО), наличие у Участника закупки договоров на физическую охрану объектов, заключенных с 01.01.2019г. до даты объявления закупки, обеспеченность кадровыми ресурсами на момент подачи заявок на участие в Конкурсе не характеризуют квалификацию участника Конкурса.

То есть, в нарушение  пункта 16 статьи 3.6 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 2.4.1. и 2.4.2 Положения о закупках, установленные в Конкурсной документации показатели критерия «квалификация участника закупки» не позволяют определить лучшее предложение по указанному критерию.

Действия должностного лица МУП «Моздокский водоканал», выразившиеся в несоблюдении требований  к содержанию документации о закупке, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России :

РЕШИЛА:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО «ЧОО «БАРС-СБ» на действия муниципального заказчика – МУП «Моздокский водоканал» при проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  №31908296378 на право заключения договора на охрану объекта МУП «Моздокский водоканал» на 2019 г

2. Признать МУП «Моздокский водоканал» нарушившим требования нарушение  пункта 16 статьи 3.6 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктов 2.4.1. и 2.4.2 Положения о закупках.

3. Выдать муниципальному заказчику МУП «Моздокский водоканал»  предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

4. Передать материалы дела №АМЗ38-09/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц МУП «Моздокский водоканал», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     А.С. Кудзиева

Члены комиссии                                                                                    Б.С. Танклаев   

                                                                                                               А.А.Сабанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны