Постановление б/н Постановление Северо-Осетинского УФАС России о наложении штр... от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 № 13-06/К-17

УИН № 0319813806082100000906731

 

18 августа  2017 г.                                                                              г. Владикавказ

 

Руководитель Северо-Осетинского УФАС России, Плиев Роман Русланович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 13-06/К-17, возбужденного в отношении  СПК «Де-Густо», по признакам административного  правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Северо-Осетинское УФАС России, в ходе проведения анализа договорных практик торговых сетей, в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» направило в адрес хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку продовольственных товаров соответствующие запросы о предоставлении информации, в соответствии с прилагаемым опросником.

Источником информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность по поставке товаров, являются договоры, представленные Северо-Осетинскому УФАС России торговыми сетями, с которыми они заключены.

Письмом №1586 от 12.05.2017г. Управление направило в адрес СПК «Де-Густо» запрос о предоставлении сведений в трехдневный срок с момента получения запроса.

         Запрос получен СПК «Де-Густо» 19.05.2017г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 36200111174873, соответственно информация должна была быть представлена не позднее 25.05.2017г.      

          Запрашиваемая информация в указанный срок представлена не была. Не представлена она и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

         Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

         В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или в устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

       Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи.

        По смыслу приведенных нормативных положений право антимонопольного органа на получение информации, необходимой для осуществления его деятельности, корреспондирует обязанности хозяйствующего субъекта эту информацию представить, и обеспечено возможностью привлечения обязанного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса, за непредставление необходимых сведений. Факт непредставления запрошенной антимонопольным органом информации, подтверждается материалами дела.

      О каких-либо обстоятельствах, объективно препятствующих представлению запрашиваемых документов и материалов, СПК «Де-Густо» не заявляло.

      При этом, СПК «Де-Густо» не предприняло какие-либо разумные и адекватные меры к взаимодействию с Северо-Осетинским УФАС России в целях исполнения запроса антимонопольного органа № 1586 от 12.05.2017г., не выразило действительную готовность к конструктивному взаимодействию с административным органом.

     Непредставление запрашиваемой информации антимонопольному органу послужило основанием для составления протокола № 13-06/К-17 об административном правонарушении от 13.07.2017г.

      Для составления протокола об административном правонарушении Северо-Осетинское УФАС России направило в адрес СПК «Де-Густо» заказным письмом с уведомлением о вручении определение о возбуждении дела № 13-06/К-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении № 36200109056778.

      Согласно указанному определению, законному представителю или иному уполномоченному  им представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, надлежало явиться 13.07.2017г. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.    Протокол составлен в отсутствие законного либо уполномоченного представителя СПК «Де-Густо», извещенного надлежащим образом (копия почтового уведомления о вручении № 36200109056778). Копия протокола была направлена заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес СПК «Де-Густо» (почтовое уведомление о вручении № 36200109057479).

     В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Каких-либо препятствий к своевременному представлению информации по делу не установлено.

      Частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно за представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

      Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию этих органов либо представление заведомо недостоверных сведений.

      Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Непредставление запрашиваемой информации препятствует Северо-Осетинскому УФАС России осуществлению необходимых, возложенных на антимонопольный орган законом, полномочий.

     СПК «Де-Густо» не представило в Северо-Осетинское  УФАС России доказательств исполнения публичных обязанностей, возложенных антимонопольным органом на СПК «Де-Густо», в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16.

     Таким образом, СПК «Де-Густо» не предприняло все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей по представлению информации антимонопольному органу, им не соблюдена та необходимая степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась при предоставлении запрашиваемой информации,  необходимой  Северо-Осетинскому УФАС России в целях исполнения пункта 4 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016 № ЦА/92437-ПР\16.

     Принимая во внимание то, что представление сведений (информации) по запросу антимонопольного органа является обязательным в силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», наличие события вменяемого СПК «Де-Густо» в вину административного правонарушения является установленным.

      При таких обстоятельствах, в действиях СПК «Де-Густо» по непредставлению сведений (информации) в соответствии с запросом № 1586 от 12.05.2017г., имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

     Место совершения: Республика Северная Осетия-Алания.

     Время совершения правонарушения – 25.05.2017г.

     Дело рассмотрено в присутствии законного представителя СПК «Де-Густо» в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении – <…>, извещенного надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 36200109057479.

     Нарушение норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1) Признать СПК «Де-Густо» нарушившим часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

  2) Назначить СПК «Де-Густо» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

   В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Получатель: УФК по РСО-Алания (Северо-Осетинское УФАС России)

ИНН 1501004390

КПП 151301001

Р/сч. 40101810100000010005

ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

БИК 049033001

Код: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 90 625 477

Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8672) 54-52-52) копию документа, свидетельствующего об  уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель                                                                                              Р.Р. Плиев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны