Решение №РНП15-63/21 Включить сведения об ООО «П» предусмотренные статьей 104 Зак... от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания

РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 10в

 

ООО «П»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-63/21

 

08.09.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председателя комиссии  <…> – руководителя управления, членов комиссии: <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков,

с участием:

представителя Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (далее – МВД по РСО-Алания, Заказчик) Д.Е.Г. (по доверенности №7/3 от 22.01.2021),

директора ООО «П» К А.Б,

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика – МВД по РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 10в) о включении сведений об ООО «П» (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Центра специальной и физической подготовки МВД по РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пашковского,1 заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0310100013221000012 (далее – Аукцион),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

21 июня 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) МВД по РСО-Алания было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0310100013221000012 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Центра специальной и физической подготовки МВД по РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Пашковского,1 (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная МВД по РСО-Алания (далее – Аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта 1 784 454 рублей

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 30.06.2021, до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка на участие в Аукционе - ООО «П», которая была признана соответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Аукционной документации.

13.07.2021 между МВД по РСО-Алания и ООО «П» по итогам проведения Аукциона был заключен государственный контракт №ЭА-12/2021 от 13.07.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Центра специальной и физической подготовки МВД по РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пашковского,1 по цене 1 784 454 рублей (далее - Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика с использованием своих оборудования и материалов в соответствии с условиями настоящего контракта, а Заказчик принять и оплатить следующую работу: выполнение работ по капитальному ремонту кровли Центра специальной и физической подготовки МВД по РСО-Алания, расположенного по адресу: РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Пашковского,1.

Пунктом 4.1-4.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные пунктом 1.1 настоящего контракта, в полном объеме с момента заключения контракта по 31 декабря 2021 года. Подрядчик обязан приступить к работам со дня заключения настоящего контракта.

Однако, в нарушение требований пункта 4.2 Контракта, Подрядчик не приступил к работам.

26.07.2021 ООО «П» было направлено письмо (исх№24-01 от 26.07.2021) в адрес Заказчика, о том, что условия пункта 3.1 Контракта противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с этим просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон либо внести в него изменения.

Так в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем пунктом 3.1 Контракта установлено, что оплата выполненных работ производится Заказчиком за счет средств федерального бюджета в российских рублях на основании подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (по форме №КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме №КС-3) в 2022 году в срок, не превышающий 10 (десять) рабочих дней с даты подписания Заказчиком указанного Акта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, выделенных на 2022 год (Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 №667 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года №2050». Форма платежа: безналичный расчет.

Таким образом, условие пункта 3.1 Контракта о сроке, не превышающем 10 (десять) рабочих дней не противоречит требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как срок не превышает пятнадцати рабочих дней.

Письмом от 28.07.2021 №19/1412 МВД по РСО-Алания направил в адрес ООО «П» требование, где указывает, что согласно пункту 4.2 Контракта Подрядчик обязан приступить к подрядным работам на объекте со дня заключения Контракта. Также пунктом 7.6 Технического задания Аукционной документации, победитель закупки в течении 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, предоставляет список персонала осуществляющего работы на объекте с приложением копий паспортов РФ, однако по состоянию на 28.07.2021 список персонала Подрядчиком не предоставлен.

Кроме того, Заказчик в письме пояснил, что расторжение Контракта по соглашению сторон для Заказчика, не представляется возможным, и требование в срок до 02.08.2021 приступить к работам на объекте МВД по РСО-Алания, предоставив заранее список персонала, осуществляющего работы на объекте, а в ином случае Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

ООО «П» направил ответ на требование Заказчика от 30.07.2021 №25-01, в котором указал, что Подрядчик приступил к работам, а именно к организационным работам, необходимым для качественного выполнения работ, также ремонтные работы на самом объекте, учитывая сроки поставки материалов, были запланированы на октябрь-ноябрь 2021 года, и Заказчик не вправе требовать от Подрядчика приступать к работам в срок до 02.08.2021 года

Кроме того, Подрядчик поясняет, что после подписания Контракта произошло резкое повышение цен на строительные материалы, в результате которого стоимость материалов превысила сметную стоимость, рассчитанную в Контракте, так в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, выразившееся в рыночном повышении цен на строительные материалы, необходимые для качественного выполнения работ, ООО «П» лишился права на получение прибыли от выполнения работ предусмотренных Контрактом.

Вместе с тем, по состоянию на 03.08.2021 обязательства по Контракту не исполнены.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Так, пунктом 15.1 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством РФ.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 17.08.2021 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что по состоянию, на дату принятия решения, список персонала осуществляющих работы не представлен, работы на объекте не начинались, о чем свидетельствуют акты о проведении контроля и надзора за выполнением ремонтных работ.

19.08.2021 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было получено директором ООО «П» А.Б.К. под роспись.

Кроме того, 17.08.2021 МВД по РСО-Алания разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с положениями частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 30.08.2021.

В своем Объяснении по существу дела ООО «» указало, что после подписания Контракта с победителем Аукциона, на рынке произошло резкое повышение цен на строительные материалы, в результате чего стоимость материалов превысила сметную стоимость Контракта, то есть на момент подачи заявки на участие в Аукционе на условиях предусмотренных Аукционной документацией повышение цен невозможно было предвидеть. Подрядчик считает, что указанные обстоятельства относятся к обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие чего ООО «П» лишился права на получения прибыли от выполнения работ предусмотренных Контрактом.

Таким образом, вышеизложенные доводы и сведения не могут быть приняты во внимание Комиссией, в связи с тем, что не содержат доказательств, подтверждающих невозможности исполнения условий Контракта Подрядчиком. Также не были представлены доказательства обращений либо писем, направленных ООО «П» поставщикам строительных материалов, свидетельствующие о резком повышении цен на стройматериалы.

Кроме того, материалы дела не содержат информации о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также в нарушения пункта 7.6 Технического задания Аукционной документации Подрядчиком в течении 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона не предоставлен список персонала, осуществляющего работы на объекте с приложением копий паспортов РФ каждого работника из числа персонала в целях обеспечения беспрепятственного входа на территорию объекта и выдачи пропусков

То есть, учитывая вышеизложенное, с момента заключения Контракта до 19 августа 2021 года Подрядчик не предпринял действий, направленных на выполнение своих обязательств и на исполнение условий Контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем его расторжении.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО «П» при исполнении условий Контракта, выразившемся в неисполнении своих обязательства по Контракту

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения об ООО «П» предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.

3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России <…>  обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

30.08.2021

до 02.09.2021

01.09.2021

0

01.09.2021

08.09.2021

08.09.2021

0

13.09.2021

13.09.2021

0

0

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны