Решение б/н В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО ... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО «Владикавказские тепловые сети»

 

 

         ООО ЧОО   «Родина»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 29-07/19

 

10.07.2019                                                                                  г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО ЧОО   «Родинана действия Заказчика   ОАО «Владикавказские  тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги),,

УСТАНОВИЛА:

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС»  нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.

Так, из жалобы следует, что в  27.06.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме  ОАО «Владикавказские  тепловые сети»№ 31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети».

Как указывает Заявитель, в Техническом задании указано, что оказание услуг по охране объектов Заказчика осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации в том числе в соответствии с    Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

При этом, как указывает Заявитель, ОАО «Владикавказские тепловые сети» имеет следующие ОКВЭД: 35.11 Производство электроэнергии 35.13: Распределение электроэнергии 35.30.14: Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными 35.30.4: Обеспечение работоспособности котельных 35.30: Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха. То есть, сфера деятельности Заказчика подконтрольна Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия - Алания.

Как считает Заявитель, никакой деятельности в сфере образования Заказчик не ведёт, ОКВЭД на данный вид деятельности не имеет, а значит требования указанные в Техническом задании неправомерны и не могут быть применимы к объектам ОАО «Владикавказские тепловые сети» и не могут быть указаны в требованиях предъявляемых к участнику запроса предложений, а как следствие могут являться невыполнимыми.

То есть, Заявитель считает, что требования Технического задания Заказчика нарушают нормы п. 6.1 ст. 3 Закон о защите конкуренции, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Включение неправомерных требований в Техническое задание может повлечь за собой ограничение числа участников открытого запроса предложений.

 

ОАО «ВТС» каких либо объяснений по поводу жалобы не представило.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

 

1. 03 июля  2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО ЧОО   «Родина»  о нарушении  ОАО «Владикавказские  тепловые сети» порядка организации и проведения  Торгов.

Согласно части  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Уведомление от 04.07.2019г. исх. №2373 о назначении времени и места рассмотрения жалобы ООО ЧОО   «Родина»  (далее – Уведомление) было направлено в ОАО «Владикавказские  тепловые сети» Северо-Осетинским УФАС России 05 июля 2019 года посредством электронной почты на адрес lara.sartoeva2017@yandex.ru, который был указан в Извещении о проведении Торгов.

Согласно Уведомлению, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» надлежало в срок до 15 часов 00 минут 08 июля 2019 года предоставить в Северо-Осетинское УФАС России документы и материалы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не представили информацию, предусмотренную частью  15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Северо-Осетинское УФАС России до 05.07.2019 года, а только 10.07.2019 года в день рассмотрения жалобы.

Указанное бездействие ОАО «Владикавказские  тепловые сети», выразившееся в непредставлении в Северо-Осетинское УФАС России информации и в несвоевременном представлении документов по требованию Северо-Осетинского УФАС России, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 2. 27.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение № 31908042796 о проведении открытого запроса предложений  на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» (далее-Запрос предложений, Торги).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

        Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

       В силу  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Открытый запрос предложений  проводился в соответствии с Положением о закупке ОАО «ВТС»  утвержденном конкурсным управляющим  ОАО «ВТС»,   на основании   приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее-Положение), размещенном на официальном сайте ЕИС.

Согласно п.13 Информационной карты Документации о Запросе предложений, предметом договора является оказание услуг по круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские тепловые сети», где количество поставляемого товара, объёма выполненных работ, оказываемых услуг, определяется в соответствии с разделом 4 «Техническое задание» и разделом 5 «Проект договора» Документации о Запросе предложений.

       В Техническом задании Документации о Запросе предложений на  оказание услуг по охране объектов Заказчика указано, что закупка  осуществляется  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, в том числе  Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

 Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Однако, ОАО «Владикавказские  тепловые сети» не относится к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

То есть требования об оказании услуг с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, п.п.2 п.18.2 Положения о закупках установлено, что   в описание предмета Закупки не должны включаться требования или указания  в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета Закупки.

Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого  запроса предложений в электронной форме, установленных пунктом 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках, содержат признаки  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Признать  обоснованной жалобу ООО ЧОО   «Родина» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений  №31908042796 на оказания услуг по  круглосуточной, физической охране территории ОАО «Владикавказские  тепловые сети» размещенное в ЕИС.

       2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования частей 15 и 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  п. 2 части 1 и п.2 части 6.1  статьи 3 Закона о закупках и  п.п.2 п.18.2 Положения о закупках при осуществлении Закупки.

      3. Выдать ОАО «ВТС»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

      4.  Передать материалы дела №АМЗ29-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.vv

Связанные организации

Связанные организации не указаны