Постановление №015/04/7.30-31/2020 УСТАНОВИЛА: 11 ноября 2019 года в Единой информационной сист... от 10 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должному лицу АМС Моздокского района РСО-Алания

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-31/2020

УИН __________________________________

10.02.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-31/2020, возбужденного в отношении должностного лица Администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее – АМС Моздокского района, Заказчик) … , в отсутствии …, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,           

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003469 на выполнение работ по текущему ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр» (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 11.11.2019г. должностным лицом АМС Моздокского района … (далее – Аукционная документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из Извещения и Аукционной документации следует, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр», однако, в ходе анализа Извещения и Аукционной документации установлено, что в пункте 27 Информационной карты Аукционной документации и в Извещении Заказчиком установлено дополнительное требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.3 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, согласно пункту 5.3 части 5 Аукционной документации.

Кроме того, Извещением и пунктом 5.3 Аукционной документации установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей) о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года №99 (далее - Постановление №99) установлены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно пункту 2.3 Приложения №1 (Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов и аукционов) к Постановлению №99, при закупке работ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает к участникам закупки дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, Техническим заданием Аукционной документации установлено, что работы должны быть произведены в соответствии с нормативной документацией Российской Федерации: СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы», ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные», СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85».

Согласно СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы» настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена и трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов.

В соответствии с разделом 1 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Из вышеизложенного следует, что в ходе исполнения работ Заказчиком подразумевается капитальный ремонт путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр», либо его реконструкция.

Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении и Аукционной документации установлено, что объектом Аукциона являются работы по текущему ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр».

Кроме того, в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Кроме того, пунктом 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 года утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию (далее – Положение).

Согласно пунктам 10, 11, 28 и 30 Положения, в состав проектной документации, помимо прочего должны входить:

- задание на проектирование;

- сметная документация, которая должна содержать  сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

То есть, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке в ЕИС.

Установлено, что фактически объектом Аукциона являются работы по капитальному ремонту путепровода через главный ж/д путь на 51 км направления «Прохладный - Моздок – Кизляр», при этом, к Аукционной документации приложены:

- Техническое задание, которое содержит требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ;

- Локальный сметный расчет по объекту.

То есть, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит сметную документацию в полном объеме, в соответствии с Постановлением Правительства №87 от 16.02.2008 года и содержит не предусмотренное Законом о контрактной системе Техническое задание.

Кроме того, согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Тогда как, Заказчиком в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о содержании в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации №20/2019.

Таким образом, действия должностного лица АМС Моздокского района … , выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - АМС Моздокского района, т.е. РСО-Алания, г.Моздок, ул.Кирова, д.37. Время совершения административного правонарушения – 11 ноября 2019 года.                         

Вина … состоит в том, что он не выполнил требования, установленные пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 2 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 33 и частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо  АМС Моздокского района … , виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить …  наказание в виде административного  штрафа в размере 3000,00 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  ОКТМО   90 630 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

….                                                                                                                …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны