Решение №04-16/04-06-20 На странице №1 (рубрика «Свое дело») номера газеты №97 (2805... от 7 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «С»

 

 

Компания «В»

 

 

РЕШЕНИЕ

          по делу № 04-16/04-06-20

 

 

                                                                                              г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2020

В полном объеме решение изготовлено 07.07.2020

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

               

 

 

 

 Председатель:                                  - руководитель

                                                            Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                  

Члены Комиссии:                           

                                                       - начальник отдела

                                                           контроля   органов власти,

                                                             рекламы и финансовых рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

 

- главный специалист -  

          эксперт отдела  контроля  органов власти,

                                                             рекламы и  финансовых  рынков

                                                             Северо – Осетинского УФАС России;

- ведущий специалист -  

           эксперт отдела  контроля  органов власти,

                                                              рекламы и  финансовых  рынков

                                                              Северо – Осетинского УФАС России;

 

 

рассмотрев дело № 04-16/04-06-20 по признакам нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе) в отношении государственного автономного учреждения Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «С», (ИНН: 1501006809, ОГРН: 1021500511196, адрес местонахождения: Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ,) (далее – Редакция газеты «С»),

 с участием представителя ответчика - ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «С» - , действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2020,

 в отсутствии заинтересованного лица - компании «В»,

 

                                          УСТАНОВИЛА:

 

В целях соблюдения хозяйствующими субъектами требований Закона о рекламе произведен обзор рекламных материалов, опубликованных Редакцией газеты «С» в номере №97 (28056).

На странице №1 (рубрика «Свое дело») номера газеты №97 (28056) от 04 июня 2020 года опубликована рекламная статья «Кофейный эксперт», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к компании «В».

В нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе, рекламная статья «Кофейный эксперт» не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

Присутствовавший при рассмотрении дела., представил письменный отзыв и пояснил, что статья вышла в рамках ряда публикаций о получателях грантов, в связи с чем не может быть рассмотрена как информация рекламного характера. Считает, что требования Закона о рекламе не нарушены.

        Для приобщения к материалам дела представил объяснения корреспондента ГАУ РСО-Алания «Редакция республиканской газеты «С»., согласно которым указанная статья была опубликована в рамках редакционного задания с целью освещения на страницах газеты деятельности бизнесменов-грантополучателей.

       В письменных объяснениях от 20.06.2020, владелец компании «Вкус кофе» указал, что инициатива публикации статьи «Кофейный эксперт» исходила от корреспондента редакции газеты «С»

      …также указал, что не оплачивал публикацию указанной статьи, договор, либо иное соглашение между ним и газетой не заключались.

    

         Выслушав доводы ответчика, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

04 июня 2020 года на странице №1 (рубрика «Свое дело»), газеты Северная - Осетия №97 (28056) была опубликована рекламная статья «Кофейный эксперт», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к компании «Вкус кофе», с указанием услуг оказываемых компанией: «Мы развиваем новую для себя область-кофе на вынос»; «Компания «Вкус кофе» занимается обжаркой кофейных зерен и реализацией уже готового продукта»; «Практикуется сервис по доставке-«Кофейная подписка»; «клиент платит от 500 до 2000 руб., и недельная порция свежего, качественного кофе по понедельникам в течение месяца доставляется ему домой или в офис».

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Редакция газеты «Северная Осетия», являясь рекламораспространителем, опубликовала указанную статью тиражом 12 756 экземпляров.

На основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 10-6708 от 24 августа 2007 года, выданного Управлением по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, Редакция газеты «Северная Осетия», специализируется на публикации материалов общественно – политической направленности, до 40% рекламы.

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Однако, статья «Кофейный Эксперт», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к компании «В», не содержит пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.

         Комиссией отклонен довод представителя газеты «С» о том, что указанная статья не является рекламной, так как была опубликована с целью освещения деятельности бизнесменов-грантополучателей, по поручению Правительства РСО-Алания, по следующим основаниям.

         1. Поручение Правительства РСО-Алания, на которое ссылается представитель газеты «С», в рамках рассмотрения дела представлено не было. Представителем газеты был представлен перечень поручений Главы РСО-Алания №ПП-09 от 17.02.2020, который не содержал информации о необходимости публикации рекламных статей о деятельности бизнесменов-грантополучателей.

       2. Как следует из объяснений корреспондента сутью редакционного задания было освещение на страницах газеты деятельности бизнесменов-грантополучателей. Однако, статья  «Кофейный эксперт» отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы: опубликована на первой странице республиканской газеты «Северная Осетия»;  адресована неопределённому кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно - к компании «Вкус кофе» с указанием услуг оказываемых компанией: «Мы развиваем новую для себя область-кофе на вынос»; «Компания «Вкус кофе» занимается обжаркой кофейных зерен и реализацией уже готового продукта»; «Практикуется сервис по доставке - «Кофейная подписка». Статья содержит информацию о ценах на отдельные услуги компании: «клиент платит от 500 до 2000 руб., и недельная порция свежего, качественного кофе по понедельникам в течение месяца доставляется ему домой или в офис. Причём, ценовая политика здесь гибкая, в среднем цены  на 10% ниже рыночных».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламная статья «Кофейный эксперт», опубликованная в газете Северная - Осетия №97 (28056) от 04 июня 2020 года носит рекламный характер, является рекламой компании «Вкус кофе» и должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Несоблюдение указанных требований, нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет  ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.

Действия рекламораспространителя – редакции газеты «Северная Осетия», выразившиеся в опубликовании в газете «Северная – Осетия» №97 (28056) от 04 июня 2020 года рекламной статьи «Кофейный эксперт» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», в нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                             

РЕШИЛА:

 

  1.         Признать ненадлежащей рекламой рекламную статью «Кофейный эксперт», опубликованную в выпуске газеты «С» №97 (28056) от 04 июня 2020 года, поскольку она не содержит пометки реклама или на правах рекламы, в нарушение требований статьи 16 Закона о рекламе.
  2.        Признать государственное автономное учреждение Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «С», (ИНН: 1501006809, ОГРН: 1021500511196, адрес местонахождения: Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.11) нарушившим требования статьи 16 Закона о рекламе.
  3. Государственному автономному учреждению Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «Северная Осетия» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4.         Передать материалы дела № 04-16/04-06-20 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении автономного учреждения Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «С», а также виновных должностных лиц автономного учреждения Республики Северная Осетия – Алания «Редакция республиканской газеты «»

 

Решение изготовлено в полном объеме «07» июня 2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                      

 

Члены Комиссии                                                               

 

                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны