Решение №АМЗ 02-01/21 28 декабря 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступи... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.М. Горького, д.6

 

Управление Федеральной службы постовой связи Республики Северная Осетия - Алания – филиал АО «Почта России»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.134

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 02-01/21

 

12.01.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: <…>  – руководителя управления; заместителя председателя комиссии: <…>  – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; членов комиссии: <...>. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, Сабановой <…>  - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» - <…> . (по доверенности №2/21 от 30.12.2020 г.)

в отсутствие представителя Управления Федеральной службы почтовой связи Республики Северная Осетия - Алания – филиал АО «Почта России» (далее – УФПС РСО-Алания), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу УФПС РСО-Алания (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, пр.Коста, д.134) на действия заказчика – ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.М. Горького, д.6, далее – ООО «ГМВ», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке внутренних почтовых отправлений на территории Республики Северная Осетия-Алания (извещение №32009755279 размещенное на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба УФПС РСО-Алания на действия заказчика – ООО «ГМВ» при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает, что избрание Заказчиком способа определения исполнителя в виде запроса предложений в электронной форме ограничивает его права и законные интересы, поскольку на данном рынке в РСО-Алания имеются всего 2 оператора связи, один из которых сам Заявитель - УФПС РСО-Алания и при осуществлении рассматриваемой закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме заведомо ставит конкурирующую с ним организацию в преимущественное положение.

Кроме того Заявитель указал, что Запрос предложений предполагает оказание услуг в г.Владикавказ и шести районах РСО-Алания. Вместе с тем в условия закупки также не были включены критерии «Наличия обособленных либо структурных подразделений в регионе».

Кроме того Заявитель считает, что устанавливая весомость критерия за единицу услуги (работы) 60% Заказчик заведомо предполагал невозможность УФПС РСО-Алания в оказании услуг за такую цену.

В объяснении по существу жалобы ООО «ГМВ» указало, что в соответствии с пунктом 15.1.1. Положения о закупках товаров, работ и услуг ООО «ГМВ», утвержденного советом директоров от 27.03.2020 г. №2/20 (далее – Положение) Заказчик вправе проводить безальтернативную закупку в случае если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», и отсутствует альтернатива поставщику (подрядчику, исполнителю). Так как на территории РСО-Алания кроме УФПС РСО-Алания услуги почтовой связи оказываются еще и ООО «Национальная почта», то ООО «ГМВ» считает нужным проведение конкурентной закупки.

Выбор критериев оценки и их весомость была обусловлена потребностью Заказчика, не противоречит законодательству в сфере закупок и не ограничивает количество участников.

На основании изложенного ООО «ГМВ» считает жалобу необоснованной.

Кроме того, при рассмотрении дела представитель Заказчика сообщил, что по итогам проведения Запроса предложений уже заключен контракт №72-8-0334/20 от 29.12.2020 г.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 02.12.2020 г. на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru ООО «ГМВ» было опубликовано Извещение №32009755279 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по приему, обработке, пересылке и доставке внутренних почтовых отправлений на территории Республики Северная Осетия-Алания с начальной (максимальной) ценой контракта: 1 500 000,00 рублей, а также документация для проведения Запроса предложений (далее - Закупочная документация).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением совета директоров ООО «ГМВ» от 27.03.2020 г. №2/20 утверждено Положение ООО «ГМВ» о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

Пунктом 5.8.3 Положения установлено, что запрос предложений в электронной форме проводится, если закупку товаров (работ, услуг) Заказчик обязан осуществить посредством проведения запроса предложений в электронной форме в силу прямого указания на это в законодательстве Российской Федерации, регулирующем деятельность Заказчика.

При этом, согласно пункту 5.8.5 Положения конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренных пунктами 5.8.1–5.8.4 Положения, в том числе, если для Заказчика важны, помимо цены, договора иные условия его исполнения и (или) критерием определения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворить потребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях, когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иных способов закупки, при соблюдении одного из следующих условий:

- сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести конкурс, аукцион;

- сложность товаров (работ, услуг), являющихся предметом закупки, не позволяет провести аукцион, запрос котировок;

- конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок признаны несостоявшимся, проведение повторного конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок невозможно в связи со срочностью закупки и Заказчиком не принято решение о заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) либо проведении неконкурентной закупки;

- для Заказчика важны, помимо цены договора, иные условия исполнения договора и для Заказчика важен прежде всего выбор надежного участника, способного осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги) на предусмотренных Заказчиком условиях, либо осуществляемая закупка товаров (работ, услуг) является предметом договора, расторжение которого осуществлено Заказчиком путём одностороннего отказа от его исполнения, если такой порядок был предусмотрен договором.

Вместе с тем Заказчиком в материалы дела не представлена информация, на основании какой нормы закона рассматриваемая закупка проводилась посредством проведения запроса предложений в электронной форме.

Кроме того, при рассмотрении дела представитель Заказчика также не смог сослаться на норму закона, на основании которого рассматриваемая закупка проводилась посредством проведения запроса предложений в электронной форме.

Таким образом Запрос предложений проведен с нарушением требований пунктов 5.8.3 и 5.8.5 Положения и части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Действия должностного лица ООО «ГМВ» и ООО «ГМВ», выразившиеся в осуществлении закупки услуг в форме запроса предложений в электронной форме, в то время как закупка должна была осуществляться в иной форме, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 6.3.1.14 Положения документация о конкурентной закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) должна содержать в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Аналогичное требование установлено подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 13.3.2 Положения установлено, что в составе критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик (Организатор) вправе указать как ценовые, в том числе такие подкритерии как цена, расходы связанные с исполнением договора, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и прочее, так и неценовые критерии, в том числе подкритерии, определяющие качественные, функциональные, экологические и иные характеристики предмета закупки, квалификацию участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации и прочие подкритерии, оценивающие соответствие участника закупки требованиям Заказчика.

Заказчик (Организатор) вправе устанавливать по своему усмотрению иные, не предусмотренные настоящим пунктом критерии (подкритерии) оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости в целях определения степени соответствия участника конкурентного отбора требованиям Заказчика, предусмотренным в документации о конкурентном отборе.

То есть Заказчик вправе по своему усмотрению определять критерии оценки и сопоставления заявок, а так же величины значимости этих критериев.

Заказчиком в Информационной карте Закупочной документации установлены следующие критерии и их весомость (величины значимости) в процентах:

- опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения – 30%;

- выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей);

- цена за единицу услуги/работы – 60%.

Таким образом Закупочная документация соответствует требованиям Положения в части установления критериев оценки и сопоставления заявок, а также величин их значимости.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу УФПС РСО-Алания на действия заказчика – ООО «ГМВ» при проведении запроса предложений в электронной форме №32009755279.

2. Признать ООО «ГМВ» нарушившим требования части 1 статьи 2 Закона о закупках, а также пунктов 5.8.3 и 5.8.5 Положения.

3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы УФПС РСО-Алания контракт по итогам проведения Запроса предложений уже заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не выдавать.

4. Передать материалы дела №АМЗ 02-01/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ООО «ГМВ», виновного в совершении выявленного нарушения, а также ООО «ГМВ», к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                          

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             

 

 

Члены комиссии                                                                                

 

 

                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны