Решение б/н Решение и предписание по делу №А44-03/11 о признании жалобы ... от 1 ноября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Муниципальному заказчику –Управлению по строительству АМС г.Владикавказа РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2
Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа
РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ»
ООО «МЕГАСТРОЙ» 101000, РФ, г.Москва, ул.Покровка, д.1/13/6, стр.2, офис 35 |
РЕШЕНИЕ
по делу №А44-03/11
21 марта 2011 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии Б.М.Джиоева – руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
- в присутствии представителя Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 21.03.2011г.),
- в отсутствии представителя ООО «МЕГАСТРОЙ», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при размещении заказа на выполнение работ по ремонту буфета МОУ СОШ №27 в г.Владикавказе (открытый аукцион в электронной форме №0310300026211000011) (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по ремонту буфета МОУ СОШ №27 в г.Владикавказ Закона о размещении заказов.
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия Управления по закупкам рассмотрела первые части заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме на соответствии требованиям, установленным в извещении и документации о проведении открытого Аукциона в электронной форме, и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику №1 (то есть, Заявителю) согласно пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что он не представил сведения и конкретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении данных видов работ.
Заявитель не согласен с указанным решением, так как в первой части своей заявки Заявитель задекларировал свое согласие выполнить работы, оказать услуги, поставить товары в соответствии с требованиями к качеству работ и используемым в ходе выполнения работ материалам, изделиям и оборудованию, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также указал, что все поставляемые материалы и оборудование будут соответствовать спецификациям, указанным в смете к контракту, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
По мнению Заявителя, указаний на использование материалов конкретного товарного знака или его эквивалента Заказчик в Аукционной документации не установил, кроме того, пункт 10 информационной карты Аукционной документации – условия поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, гласит: «материалы, используемые при выполнении работ, должны быть новыми и сертифицированы. Технические характеристики материалов указаны в локальных сметных расчетах и техническом задании».
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Единая комиссия Управления по закупкам необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе №0310300026211000011.
В объяснительной по существу жалобыУправление по закупкам указало, что согласно требованиям Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В информационной карте в п/п №11 указано, что материалы, используемым при выполнении работы должны быть новыми и сертифицированы, а технические характеристики материалов указаны в Локальных сметных расчетах и Техническом задании, приложенном к Аукционной документации.
Однако, Заявитель не предоставил сведения и конкретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении работ.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу №0310300026211000011/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 15.03.2011 года, Единая комиссия Управления по закупкам приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом Аукционе в электронной форме участнику №1, то есть Заявителю, согласно пункту 1 части 4, статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что указанный участник не представил сведения и конкретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении работ, и допустила к участию в Аукционе участника №2.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 10 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту буфета МОУ СОШ №27 в г.Владикавказе, утвержденной 02.03.2011 года начальником Управления по закупкам (далее – Аукционная документация) установлено, что требования к материалам и товарам, используемым при выполнении работ указаны в Локальных сметных расчетах и Техническом задании, приложенным к Аукционной документации. В указанных Локальных сметных расчетах и Техническом задании указаны конкретные требования к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ, без указания товарных знаков.
Однако, первые части заявок участника №1 (то есть, заявки Заявителя) и участника №2 на участие в Аукционе не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в Локальных сметных расчетах и Техническом задании Аукционной документации, а согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
То есть, решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе в допуске к участию в открытом Аукционе в электронной форме участнику №1, то есть Заявителю, является обоснованным, а решение о допуске к участию в Аукционе участника №2 – необоснованным.
В действиях членов Единой комиссии Управления по закупкам по допуску к участию в открытом Аукционе в электронной форме участнику, заявка которого не содержит сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО «Мегастрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа при размещении заказа на выполнение работ по ремонту буфета МОУ СОШ №27 в г.Владикавказе (открытый Аукцион в электронной форме №0310300026211000011).
2. Признать Единую комиссию Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №А44-03/11 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов Единой комиссии Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова
|
Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа
РСО-Алания, г.Владикавказ, пл.Штыба,2
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ»
|
ПРЕДПИСАНИЕ №А44-03/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу
21 марта 2011 года г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. - начальника отдела контроля государственного заказа, Сугаровой Ж.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа,
на основании решения от 21 марта 2011 года по делу №А44-03/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МЕГАСТРОЙ» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при размещении заказа на выполнение работ по ремонту буфета МОУ СОШ №27 в г.Владикавказе (открытый аукцион в электронной форме №0310300026211000011) (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-Аст» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Единой комиссии Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа отменить Протокол №0310300026211000011/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 15.03.2011 года.
1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Единой комиссией Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа ФССП РФ по РСО-Алания Протокола №0310300026211000011/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 15.03.2011 года, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и уведомить об этом участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
1.3. Единой комиссии Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС России от 21.03.2011 года по делу №А44-03/11.
1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа настоящего предписания.
1.6. Оператору электронной площадки, Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа осуществить дальнейшее проведение процедуры проведение открытого Аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки, Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа в срок до 01.04.2011 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.С.Кудзиева
Ж.Г.Сугарова