Предупреждение №2871/1 от 09.09.2016 г. Предостережение Северо-осетинского УФАС России о недопустимо... от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВрИО Министра здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания
<…>
Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования РСО – Алания
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Статьей 4 Закона о защите конкуренции определены, в том числе, следующие понятия:
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
- потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
В связи с поступлением в Северо – Осетинское УФАС России жалобы генерального директора ООО «Городская Стоматологическая Поликлиника №1» К.В. Мусикян и генерального директора ООО «Стоматология №1» Х.Д. Дзагурова (вх. №2815(п) от 05.09.2016г.) на действия Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования при распределении объемов предоставления и оплаты медицинской помощи (стоматологических услуг) в системе обязательного медицинского страхования (далее – Комиссия), в которой, помимо прочего, содержатся сведения о том, что на заседании Комиссии 19 августа 2016 года председателем Комиссии – ВрИО министра здравоохранения РСО – Алания <…> декларировалось создание преимуществ для государственных медицинских организаций при распределении объемов медицинской помощи, что отражено в протоколе №9 заседания Комиссии от 19.08.2016 года - вопрос повестки дня №1, (далее – Протокол № 9), а именно, прозвучали следующие высказывания:
- «Хочу довести до сведения членов Комиссии, ситуацию, которая сложилась с оказанием стоматологической помощи населению республики. Проанализировав соотношение количества застрахованного городского и сельского населения, отмечена следующая пропорция - 47% и 53 % соответственно. При этом объемы стоматологической помощи для медицинских организаций, расположенных в сельской местности установлены в объеме 25% от всех объемов, предусмотренных территориальной программой ОМС. В то же время объемы, установленные для негосударственных организаций, расположенных в г. Владикавказе, составляют 75%(!?)»;
- «Несомненно, в основу подходов к распределению объемов для медицинских организаций должны быть определены интересы прежде всего государства, а не интересы частных организаций»;
- «Нам необходимо добиться бесперебойной работы, прежде всего государственных медицинских организаций»,
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания, на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе – пунктов 5 и 8 указанной нормы).
Приложение:
- Копия коллективной жалобы генерального директора ООО «Городская Стоматологическая Поликлиника №1» <…> и генерального директора ООО «Стоматология №1» <…>.
- Копия протокола №9 от 19 августа 2016 года заседания Комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Руководитель управления Р.Р. Плиев
Исп. Бидихова М.Э.
Тел. (8672)53-24-99