Предупреждение №2975 от 19.09.2016 г. Предостережение о недопустимости совершения действия, которы... от 27 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Председателю Комитета
РСО – Алания по транспорту
<…>
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Статьей 4 Закона о защите конкуренции определены, в том числе, следующие понятия:
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
- потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:
- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции),
- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции),
- запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).
Северо – Осетинским УФАС России рассматривается жалоба генерального директора ООО «АВТОЛАЙН» <…> (вх. №2750/1 (н) от 08.08.2016г.) на действия Министерства промышленной и транспортной политики РСО – Алания, Комитета РСО – Алания по транспорту (далее – Комитет), направленная адрес антимонопольного органа Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа, содержащая, в том числе, довод о принуждении председателем Комитета РСО – Алания по транспорту <…> на встречах с перевозчиками сотрудников (водителей) ООО «Автолайн» переходить в ОАО «Автоколонна 1210» и в Таксомоторный парк.
В связи с тем, что по запросу Северо – Осетинского УФАС России от 30.08.2016г. исх. №2332 Комитетом РСО – Алания по транспорту за подписью председателя Комитета <…> предоставлено объяснение по доводам жалобы ООО «АВТОЛАЙН» (исх. №88-216 от 12.09.2016г., вх. №2911 (н) от 12.09.2016г.), в котором указывалось следующее:
«В ходе данных встреч перевозчиков призывали работать в соответствии с действующим законодательством, исключая формальное прохождение медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию, осуществлять выезд с легитимных транспортных предприятий, имеющих всю необходимую инфраструктуру для осуществления пассажирских перевозок, которыми являются ОАО «Автоколонна 1210» и ГУ «Дигорское» АТП»,
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания, на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает Комитет Республики Северная Осетия – Алания по транспорту в лице его председателя А.А. Сопоева от совершения планируемых действий, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе – пунктов 4, 5 и 8 указанной нормы).
Руководитель управления Р.Р. Плиев
Исп. М.Э. Бидихова
Тел. (8672) 53-24-99