Предупреждение №2975 от 19.09.2016 г. Предостережение о недопустимости совершения действия, которы... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Председателю Комитета

РСО – Алания по транспорту

<…>

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Статьей 4 Закона о защите конкуренции определены, в том числе, следующие понятия:

- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

- потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров (пункт 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции),

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (пункт 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции),

- запрещается создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

 

Северо – Осетинским УФАС России  рассматривается жалоба  генерального директора ООО «АВТОЛАЙН» <…> (вх. №2750/1 (н) от 08.08.2016г.) на действия Министерства промышленной и транспортной политики РСО – Алания, Комитета РСО – Алания по транспорту (далее – Комитет), направленная адрес антимонопольного органа Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа, содержащая, в том числе, довод о принуждении председателем Комитета РСО – Алания  по транспорту <…>    на   встречах с перевозчиками  сотрудников (водителей) ООО «Автолайн» переходить в ОАО «Автоколонна 1210» и в Таксомоторный парк.

         В связи с тем, что по запросу Северо – Осетинского УФАС России от 30.08.2016г. исх. №2332  Комитетом РСО – Алания по транспорту за подписью председателя Комитета <…> предоставлено объяснение по доводам жалобы ООО «АВТОЛАЙН»  (исх. №88-216 от 12.09.2016г., вх. №2911 (н) от 12.09.2016г.), в котором указывалось следующее:

«В ходе данных встреч перевозчиков призывали работать в соответствии с действующим законодательством, исключая формальное прохождение медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию, осуществлять выезд с легитимных транспортных предприятий, имеющих всю необходимую инфраструктуру для осуществления пассажирских перевозок, которыми являются ОАО «Автоколонна 1210» и ГУ «Дигорское» АТП»,

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания,  на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает Комитет Республики Северная Осетия – Алания  по транспорту в лице его председателя А.А. Сопоева от совершения планируемых действий, в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению   требований  части  1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в том числе – пунктов 4, 5 и 8 указанной нормы).

 

 

Руководитель управления                                                                                                                     Р.Р. Плиев

 

 

 

Исп. М.Э. Бидихова

Тел. (8672) 53-24-99

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны