Решение №АМЗ 33-08/21 РЕШИЛА: признать необоснованной жалобу ИП Б.А.Ц. на действи... от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, д.44-46

 

 

 

ИП Б. А.Ц.

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 33-08/21

 

27.08.2021                                                                                                 г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

заместитель председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: <..> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, (далее – Комиссия),

- с участием:

- представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова» (далее – СОГУ им.К.Л.Хетагурова, Заказчик) Лалиевой А.С. (по доверенности №2-05/07/21 от 05.07.2021 г.),

в отсутствие представителя ИП Б.А. Ц. (далее – ИП Б. А.Ц., Заявитель),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Б.А.Ц. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Х. при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ (далее-Аукцион) (размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок -далее – ЕИС),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Б. А.Ц. на действия Заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении Аукциона.

 В своей жалобе Заявитель указал, что документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)», Заказчик не вправе требовать от участников закупки представить в первых частях заявок конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг). Когда речь идет о таких товарах, от участника нужно только согласие на выполнение работ (оказание услуг). Требование представить конкретные показатели материалов является нарушением Письма ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20, т.к. данные материалы не передаются заказчику, а используются при оказании услуг.

Не согласившись с доводами жалобы СОГУ им.К.Л.Хетагурова представил в материалы дела письменные возражения.

 

       Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 04.08.2021 года в ЕИС СОГУ им.К.Л.Хетагурова было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ, а также Аукционная документация.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках, установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28 ноября 2018 года на основании указанных норм Закона о закупках было утверждено и размещено Положение о закупках.

В главе 3 раздела 4 части 10 Положения о закупках, указано для проведения аукциона в электронной форме Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении аукциона в электронной форме и включает в себя следующие сведения:

- описание предмета закупки с учетом требований Положения

о закупке;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Кроме того, пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с главой 3 раздела 4 части 2 Положения о закупках описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В главе 3 раздела 4 части 16 Положения о закупках указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения:

- первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

- вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке) и об иных условиях исполнения договора.

- ценовое предложение подается участником закупки на электронной площадке в указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме и документации о закупке дату проведения аукциона.

Аналогичные требования установлены в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации.

Согласно главе 3 раздела 4 части 22 Положения о закупках, Комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не должен превышать десять рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. При этом дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме устанавливается в документации о закупке.

Письмо ФАС России от 25.06.2020 №ИА/53616/20 по вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар) на которое ссылается Заявитель распространяется при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом Заказчик проводит закупку в рамках Закона о закупках, то есть Заказчик не руководствуется вышеуказанным письмом.

То есть Аукционная документация соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ИП Б.А.Ц. на действия заказчика – СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении открытого аукциона в электронной форме №32110530256 на оказание услуг по уборке помещений и территорий СОГУ.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                 

Члены комиссии                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны