Решение №АМЗ 25-05/19 В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Энер... от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 25-05/19

 

27.05.2019                                                                                  г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии: P.P. Плиева - руководителя управления, заместителя председателя комиссии Кудзиевой А.С. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок; члена комиссии: Ж.Г. Сугаровой - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием представителя - ОАО «Владикавказские тепловые сети» - Сиукаева А.А. (по доверенности б/н от 02.04.2019 года),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО  «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика   ОАО «Владикавказские  тепловые сети при проведении открытого запроса предложений  №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,  расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67  (далее-Торги),

УСТАНОВИЛА:

 

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ООО  «ЭнергоХолдинг» о нарушении  ОАО «ВТС»  порядка организации и проведения  Торгов.

Заявитель считает, что ОАО «ВТС»  нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.

Так, из жалобы следует, что 26.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, был размещен открытый запрос предложений в электронной форме  ОАО «Владикавказские  тепловые сети»№ 31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.

Протоколом подведения итогов запроса предложений от 16.05.2019г. №804334, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «КРОСЭЛ», давший заявку с суммой 20 963 591 руб.

 В то время как ООО Заявитель подал заявку с ценой 18 900 000 руб и ему присвоено второе место и наименьшее количество баллов.

Расчет баллов, как указывает Заявитель, к протоколу не приложен, поэтому  оценить правильность начисления баллов не представляется возможным.

Так же у Заявителя вызывает сомнение правильность начисления баллов.

В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что с жалобой не согласны, поскольку баллы по представленным заявкам посчитаны по критериям,  указанным в  п. 18 «Порядка оценки и составления заявок величина значимости этих критериев - извещение и документация открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,  расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67, а именно:

- ценовое предложение – 45%;

- опыт выполнения аналогичных услуг- 30%;

- порядок расчетов по договору – 5%;

- срок поставки товара-20%.

То есть, как указывает в своем объяснении  ОАО «ВТС»  на рейтинг заявки влияет не только ценовое предложение, но и опыт работ, форма оплаты и срок выполнения работ. На основании этих критериев ООО «Кросэл» набрал 83,67 баллов (1 место) а ООО «ЭнергоХолдигн» -74,04 балла (2 место).

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. 26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение №31907823659 о проведении открытого запроса предложений  на  оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,  расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67  (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация о Запросе предложений).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.

     Согласно части 1 статьи 2  Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее -  Положение о закупке).

       В силу  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

      Открытый запрос предложений  проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг  ОАО «ВТС»,   утвержденным конкурсным управляющим  ОАО «ВТС»    на основании   приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее – Положение о закупках), который размещен на официальном сайте ОАО «ВТС».

         Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

         В  п.  18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок , величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:

- ценовое предложение – 45%;

- опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;

 - порядок расчетов по договору – 5%;

- срок поставки товара - 20%.

      Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе устанавливать следующие возможные критерии:

 

            - цена Договора;

 

            - срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;

 

             -  качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;

 

            -  условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;

 

           -  квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;

           -  надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;

 

 

            -  деловая репутация и надежность Участника;

 

             - наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.

       То есть, Положением о закупках ОАО «ВТС»  не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как  порядок расчетов по договору.

         Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.

        Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных частью 1 статьи 2 и подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 24.3 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.  

В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Общества вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.

В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.

Так,  одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма  исполненных договоров по  поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является  капитальный ремонт котла.

Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом  и полно удовлетворить потребности Общества в услуге по выполнению капитального ремонта котла.

 Действие  должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся  в несоблюдении требований к документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках,  содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктами  24.12 и 14.8 Положения о закупках, закупочная комиссия заносит в протокол основного этапа закупки  (оценки и сопоставления заявок) помимо прочего, сведения  о результатах основного этапа закупки с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Однако, в нарушение частью 1 статьи 2 Закона о закупках и пунктов  24.12 и 14.8 Положения о закупках, Протокол подведения итогов запроса предложений №804334  от 16.05.2019 года не содержит сведений о присвоении  заявкам ООО «Кросэл» и ООО «Энергохолдинг», заявки которых были допущены к оценке и сопоставлению,  значений по каждому из предусмотренных в Документации о проведении Запроса предложений критериев оценки таких заявок.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать   обоснованной жалобу ООО  «ЭнергоХолдинг»  на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений  №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,  расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
  2. Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования части 1 статьи 2 и подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также  пунктов 14.2, 14.8, 24.3 и 24.12  Положения о закупках при проведении Запроса предложений.
  3.  Выдать ОАО «ВТС»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
  4.  Передать материалы дела №АМЗ25-05/189 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                       Р.Р. Плиев

 

Заместитель председателя комиссии                                             А.С. Кудзиева

 

 

Член комиссии                                                                                  Ж.Г. Сугарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны