Решение №АП/3395/22 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-08/02-04-22 от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-08/02-04-22


 

 

10 октября 2022 года                                                                    г. Владикавказ

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2022 года.

 

Комиссия по рассмотрению дела № 04-08/02-04-22 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 04-08/02-04-22 по признакам нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении правопреемника Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания в сфере транспорта - Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия - Алания (далее также - Комитет),

в отсутствие представителя ООО «Омега», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

с участием представителей:

от ответчика – Комитета …,

от заинтересованных лиц: ООО «Благовест» - …, ООО «Ротор» - …

в отсутствие представителя ООО «Алрус», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

руководствуясь статьей  49 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Северо – Осетинским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Омега» (вх. №2291(н) от 11.05.2021г.), а также дополнение к жалобе ООО «Омега» от 14.05.2021 (вх. №2551(н) на действия (бездействие) Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания (далее также – Министерство), выразившиеся в непредоставлении информации и непроведении открытого конкурса на право осуществления  регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 4, 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 21, 35.

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ).

Согласно пункту 19 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3 Закона № 220-ФЗ).

В жалобе ООО «Омега» было указано, что 19.06.2021г. истекают сроки действия свидетельств об осуществлении перевозок по  ряду муниципальных маршрутов в пределах г. Владикавказа, в частности:

1) ООО «Алрус», номер маршрута - 8;

2) ООО «Благовест», номера маршрутов 23, 23А, 24, 25, 30, 35;

3) ООО «Ротор», номер маршрута 22;

4) ООО «Барс», номера маршрута 4, 31.

ООО «Омега» указало, что, согласно информации, опубликованной в открытых источниках, в частности, на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, в отношении ООО «Алрус», ООО «Благовест» имеются неоконченные исполнительные производства.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Барс», регистрирующим органом принято решение от 24.02.2021 №103 о предстоящем исключении указанного юридического лица из ЕГРЮЛ.

Однако письмом от 12.05.2021г. № 390 Министерство уведомило ООО «Омега» об отсутствии оснований для непродления организациям: ООО Благовест», ООО «Ротор», ООО «Барс» и ООО «Алрус» свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам, со ссылкой на положения части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, согласно которой по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Обращение перевозчика ООО «Омега» указывало на его заинтересованность в участии в конкурсе и вероятное непроведение конкурса в связи с предстоящим продлением свидетельств на право осуществления перевозок и карт маршрутов перевозчикам, ранее получившим такие документы по результатам открытого конкурса. Заявитель привёл доказательства несоответствия указанных перевозчиков требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса – претендентам на получение свидетельства об осуществлении перевозок (наличие задолженностей по обязательным платежам, нахождение в процессе ликвидации), однако таким перевозчикам, согласно ответам Министерства, разрешительные документы должны быть продлены уполномоченным органом автоматически на срок не менее пяти лет.

Согласно частям 1, 2 статьи 21 Закона №220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Требования к участникам открытого конкурса установлены частью 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, согласно которой к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок регулируется положениями статьи 29 Закона №220-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 29 Закона №220-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

8) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

По обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 статьи 29 Закона №220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона №220-ФЗ).

Согласно информации, предоставленной УФНС России по РСО – Алания от 21.05.2021г. № 06-16/09632, а также приложенным справкам УФНС России по РСО – Алания от 20.05.2021г. об исполнении налогоплательщиками (плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, ООО «Благовест», ООО  «Ротор», ООО «Алрус» являются действующими юридическими лицами, в то время, как в отношении ООО «Барс» 24.02.2021 было принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица, а 10.06.2021г. ООО «Барс» было исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.

Кроме того, действующие организации ООО «Благовест», ООО  «Ротор», ООО «Алрус» в июне 2021 года (на момент прекращения действия прежних свидетельств на право перевозок) имели задолженности - неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Вместе с тем, согласно справке УФНС России по РСО – Алания от 20.05.2021г. № 5524587, предоставленной по запросу антимонопольного органа, заявитель жалобы - ООО «Омега», являющееся действующим юридическим лицом, не имеет задолженностей (неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Таким образом, юридические лица - перевозчики ООО «Благовест», ООО  «Ротор», ООО «Алрус», которым  Министерство промышленности и транспорта РСО – Алания было намерено продлить (и в июне 2021 года фактически продлило) свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов (согласно письму от 12.05.2021 №390, адресованному генеральному директору ООО «Омега» Камболову М.М., а также письменному объяснению от 18.05.2021г. № 412,  направленному в Северо – Осетинское УФАС России по запросу антимонопольного органа), не соответствовали требованиям, предъявляемым к претендентам на осуществление перевозок, установленным  пунктами 3  и 4 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ.

В то же время, являясь обязательным условием допуска к участию в конкурсе, соответствие перевозчика требованиям части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ не может не обеспечиваться и при продлении свидетельства на право перевозок. Иное понимание взаимосвязанных положений части 5 статьи 19 и части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ означало бы возможность создания Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания  различных условий осуществления предпринимательской деятельности перевозчикам, получившим свидетельства по результатам открытого конкурса, и перевозчикам,  которым свидетельства и карты маршрутов продлены по истечении пятилетнего срока, что противоречит положениям пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 13 Положения о Министерстве промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания, утверждённого постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 № 364, Министерство в пределах своих полномочий (в редакции, действовавшей до 24.12.2021 года),  помимо прочих функций, являлось уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания в вопросах обеспечения населения услугами автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - транспорт);

- проводило мониторинг деятельности предприятий промышленного производства, транспортного комплекса,

- устанавливало межмуниципальные автобусные маршруты регулярного сообщения пассажирского транспорта с определением начальных и конечных пунктов маршрута и утверждало расписание движения транспорта на этих маршрутах;

- организовывало и координировало работу маршрутных перевозчиков на межмуниципальных автобусных маршрутах;

- проводило конкурсы на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- выдавало карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласовывало регулярные автобусные маршруты между субъектами Российской Федерации по автомобильным дорогам, расположенным на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- информировало с использованием средств массовой информации жителей Республики Северная Осетия-Алания об установленных межмуниципальных автобусных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования и расписании движения по данным маршрутам;

- осуществляло мониторинг пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- осуществляло мониторинг регулярности движения муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров.

 

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции»).

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

        Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе:

- создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

 Таким образом, поскольку действия (бездействие) Министерства промышленности и транспорта РСО – Алания, содержало признаки нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в том числе пункта 8 указанной нормы), на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Северо – Осетинское УФАС России выдало Министерству промышленности и транспорта РСО - Алания предупреждение от 31.05.2021г. исх. № 2771 о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), для чего Министерству в срок до 16 июня 2021 года было необходимо:

  1. Предпринять меры по контролю за соответствием перевозчиков ООО «Благовест», ООО  «Ротор», ООО «Алрус», которым  Министерство промышленности и транспорта РСО – Алания  намерено продлить действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов с номерами №№ 4, 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 21, 35, требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ.
  2. Предпринять меры, направленные на создание равных условий для действующих участников товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 4, 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 21, 35, и потенциальных участников (перевозчиков) – претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам с целью устранения  признаков нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (в том числе пункта 8 указанной нормы).

Однако указанное предупреждение не было исполнено Министерством, и обжаловано в Арбитражный суд Республики Северная Осетия – Алания (дело №А61-2037/2021). 

На основании указов Главы Республики Северная Осетия-Алания от 23.08.2021 № 213 «О внесении некоторых изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания», от 19.10.2021 № 338 «О структуре органов исполнительной власти» произошло преобразование Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания в Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания (далее – Комитет) с передачей ему функций Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания в сфере транспорта.

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 09.12.2021, оставленным в силе постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 14.07.2022г. по делу № А61-2037/2021 в удовлетворении требований Министерства (Комитета) о признании предупреждения незаконным и его отмене было отказано, предупреждение Северо – Осетинского УФАС России было признано законным.

  1. Приказом руководителя Северо – Осетинского УФАС России от 07.04.2022 года № 29 было возбуждено рассматриваемое дело № 04-08/02-04-22 в отношении правопреемника Министерства в сфере транспорта - Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия - Алания.

В рамках рассмотрения дела, на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Северо – Осетинским УФАС России был проведён анализ состояния конкуренции в объёме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования г. Владикавказ был проведён в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 (далее также – Порядок проведения анализа, Приказ ФАС России №220).

В результате указанного анализа установлено следующее.

Источником исходной информации являлась информация, предоставленная: ответчиком по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-08/02-04-22 – уполномоченным органом в сфере транспорта на территории Республики Северная Осетия - Алания - Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия - Алания, хозяйствующими субъектами – перевозчиками - заявителем ООО «Омега», заинтересованными лицами – ООО «Алрус», «ООО «Благовест» и ООО «Ротор», Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания (УФНС России по РСО – Алания), Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Северная Осетия – Алания (УФССП России по РСО – Алания), а также Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо – Кавказскому округу (МТУ Ространснадзора по СКФО в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по РСО – Алания).

Согласно пункту 10.7. Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования товарного рынка.

 

Согласно данным, предоставленным Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания в письме от 05.07.2022 исх. № 1501, приложение №1, сроки действия свидетельств и новые карты маршрутов были выданы заинтересованным лицам по делу № 04-08/02-04-22:

№ п/п

Наименование перевозчика, ИНН

Номера маршрутов

Дата выдачи свидетельства и карт маршрутов

Период действия свидетельства на право перевозок

Основание выдачи свидетельства на право перевозок

(по данным Комитета)

1

ООО «Алрус» ИНН 1516618970

8

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

2

ООО «Благовест»

ИНН 1515909832

23, 23а, 24, 25, 30, 35

17.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

3

ООО «Ротор»

ИНН 1515909871

22

16.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

 

В 2021 году правопредшественником Комитета в сфере транспорта - Министерством промышленности и транспорта РСО – Алания в 2021 году были также продлены сроки действия свидетельств и иным перевозчикам, в том числе следующим:

№ п/п

Наименование перевозчика, ИНН

Номера маршрутов

Дата выдачи свидетельства и карт маршрутов

Период действия свидетельства на право перевозок

Основание выдачи свидетельства на право перевозок

(по данным Комитета)

1

ООО «Ир-Транс»

 ИНН 1515910355

1, 5, 10

15.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

2

АО «ВладГорТранс»

ИНН 1513056191

 

9, 12, 14, 20, 51, 52, 60, 61

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

3

ООО «Автолайн – 1»

ИНН 1513000801

15, 17, 19, 26, 57, 59

15.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

4

ООО «Спринтер» ИНН 1512013533

44

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

5

ООО «Скат»

ИНН 1503019842

18, 21

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

6

ИП Хестанов А.С.,

ИНН 151402793405

3

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

7

ИП Сланов Ф.Д. ИНН 150300538940

7

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

8

ИП Казиев А.А.

ИНН 150102201776

29

18.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

 

Рассматриваемые по делу № 04-08/02-04-22 действия Министерства, выразившиеся в продлении действия истёкших свидетельств на право перевозок ООО «Алрус» (маршрут № 8), ООО «Благовест» (маршруты №№ 23, 23А, 24, 25, 30, 35) и ООО «Ротор» (маршрут № 22), без осуществления Министерством контроля за соответствием лиц, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по указанным маршрутам в пределах города Владикавказа, требованиям, предъявляемым  к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, имели место в июне 2021 года.

В настоящее время ООО «Алрус», ООО «Благовест» и ООО «Ротор»  продолжают осуществлять перевозки по указанным маршрутам на основании выданных им Министерством в июне 2021 года новых свидетельств и карт маршрутов (в порядке продления истёкших), следовательно, для оценки состояния конкуренции на исследуемом товарном рынке временной интервал исследования товарного рынка установлен с 01 июня 2021 года по 01 сентября 2022 года (дата составления аналитического отчёта состояния конкуренции).

 Продуктовые границы товарного рынка.

Продуктовыми границами исследуемого товарного рынка является деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г. Владикавказ по нерегулируемым тарифам.

 Географические границы товарного рынка.

При определении таких границ, согласно пункту 10.7 Приказа ФАС России № 220, могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие).

Рассматриваемые в рамках настоящего дела действия (бездействие) Министерства промышленности и транспорта РСО – Алания, выразившиеся в продлении на пятилетний срок ООО «Алрус», ООО «Ротор» и ООО «Благовест» действия истёкших в июне 2021 года свидетельств на право перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам без проведения конкурентных процедур, относятся к маршрутам №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35. Указанные маршруты, согласно Реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории РСО - Алания, опубликованному в сети  Интернет на официальном сайте Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО – Алания по адресу:  http://avtodor.alania.gov.ru/pages/638, пролегают в границах муниципального образования г. Владикавказ, следовательно, географическими границами исследуемого товарного рынка являются границы муниципального образования г. Владикавказ.

Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Рынок регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования г. Владикавказ по нерегулируемым тарифам является конкурентным. Так, согласно сведениям Комитета, в рассматриваемый период на территории муниципального образования г. Владикавказ по регулярным муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам осуществляют (осуществляли) деятельность ряд хозяйствующих субъектов: ООО «Благовест», ООО «Ротор», ООО «Ал-Рус», ООО «Ир-Транс», АО «ВладГорТранс», ООО «Автолайн – 1», ООО «Спринтер», ООО «Скат», ООО «Транс-Мега-Ком», ООО «Трансавто», ООО «Трансрегионкавказ», ИП Хестанов А.С., ИП Сланов Ф.Д., ИП Казиев А.А., ИП Гергаева З.В.

Ряд иных хозяйствующих субъектов осуществляют (осуществляли) деятельность по перевозке пассажиров и багажа по регулярным муниципальным маршрутам на территории Республики Северная Осетия – Алания, в том числе: ИП Хидиров С.Х., ИП Инажев Б.М., ИП Тотразов Н.Х., ИП Бетеев П.С., ИП Шошуков С.Б., ИП Османов З.А., ИП Габисов В.М., ИП Лукожев О.Ш., ИП Енин Ю.П., ИП Цандишвили Т.Д., ИП Качлаев М.С., ИП Дзотцоев Б.Г., ИП Даулетов Р.Р., ИП Кантемиров М.Д., ИП Кагаов З.Б.. ИП Юнусов А.А., ИП Закороев А.А., ИА Мусаев И.И., ИП Казанбиев А.В., ИП Даулетов У.Р, ИП Закороев С.А., ИП Денгизов Р.Д., ИП Хордаев С.Х., ИП Абаев Х.М., ИП Османов З.А., ИП Османов Т.А., ИП Шихаев Р.М., ИП Шеремей В.В., ИП Хугаев С.С., ИП Асаев М.А., ИП Атаман Д.П., ИП Хидиров А.Х., ИП Бабаев И.И., ИП Торчинов А.Т., АО «Автоколонна 1210», ГУ АТП «Октябрьское», ГУАТП «Автоколонна 1691», ООО «Октябрьское», ООО «Сарс», и другие.

Согласно сведениям, предоставленным МТУ Ространснадзора по СКФО в лице Территориального отдела госавтодорнадзора по РСО – Алания, общее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (коммерческие перевозки) на территории РСО – Алания, имевших лицензии в 2021 году составляло 237; общее количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом (коммерческие перевозки) на территории РСО – Алания, имеющих лицензии на дату предоставления сведений (05.07.2022г.) – 199.

Неопределённый круг хозяйствующих субъектов может начать осуществление деятельности на данном рынке. Кроме того, в силу свободы экономического пространства на территории Российской Федерации, неопределённый круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих такую деятельность в других районах Республики Северная Осетия – Алания и/или регионах Российской Федерации, может начать осуществлять деятельность на территории муниципального образования г. Владикавказ.

Принимая во внимание, что автомобильные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам являются одной из наиболее востребованных населением услуг, поддержание и развитие конкуренции на данном товарном рынке имеет весьма существенное значение для повышения уровня безопасности и комфорта перевозок.

Заявитель жалобы в антимонопольный орган ООО «Омега» имеет лицензию АК 15-000347 от 25.03.2021 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, помещение, территории для обслуживания транспорта и размещения персонала, возможности по предрейсовому осмотру автомобилей, проведению медосмотров водителей и т.д. Указанные документы были представлены в рамках рассмотрения арбитражного дела № А61-2037/2021 по обжалованию предупреждения Северо – Осетинского УФАС России.  При этом в материалах дела № 04-08/02-04-22 имеется справка УФНС России по РСО – Алания от 20.05.2021г. № 552458 об отсутствии у ООО «Омега» задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

Между тем, действующие перевозчики ООО «Алрус», ООО «Благовест» и ООО «Ротор» имели задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на момент продления им в июне 2021 года истёкших свидетельств на право перевозок и карт маршрутов. В материалы дела УФНС по РСО – Алания предоставлены соответствующие справки.

Кроме того, в отношении ООО «Алрус», ООО «Благовест» и ООО «Ротор», согласно сведениям УФССП России по РСО - Алания (исх. №15901/22/10195 от 05.08.2022г.), по состоянию на дату выдачи им новых свидетельств имелись неоконченные исполнительные производства.

Так, в отношении ООО «Благовест» на дату 17.06.2021 (дата выдачи Министерством нового свидетельства на право перевозок в порядке продления) имелось 1 исполнительное производство на сумму 25 000 рублей; в настоящее время (на дату предоставления сведений УФССП по РСО – Алания – 05.08.2022г.) в отношении ООО «Благовест» исполнительные производства не ведутся.

В отношении ООО «Ротор» на дату 16.06.2021 (дата выдачи Министерством нового свидетельства на право перевозок в порядке продления) имелось 10 исполнительных производств на общую сумму 270 983,89 рублей;

в настоящее время (на дату предоставления сведений УФССП по РСО – Алания – 05.08.2022г.) в отношении ООО «Ротор» ведется одно исполнительное производство на сумму 30 266,72 руб.

В отношении ООО «Алрус» на дату 18.06.2021 (дата выдачи Министерством нового свидетельства на право перевозок в порядке продления) имелось 31 исполнительное производство на общую сумму 241 200 рублей;

в настоящее время (на дату предоставления сведений УФССП по РСО – Алания – 05.08.2022г.) в отношении ООО «Алрус» ведётся 10 исполнительных производств на общую сумму 62 900 рублей).

ООО «Алрус» и ООО «Ротор» имеют задолженности по налогам сборам и иным обязательным платежам и в настоящее время. Так, согласно справке УФНС по РСО – Алания № 6648522 от 01.09.2022, за последний завершённый отчетный период по состоянию на 01.09.2022г. ООО «Алрус» имеет задолженности по налогам, пеням, страховым взносам и иным платежам на общую сумму 2 281 877,74 руб. По состоянию на 01.09.2022г. ООО «Ротор», согласно справке УФНС по РСО – Алания № 6648529 от 01.09.2022г. за последний завершённый отчетный период имеет задолженность и пени по транспортному налогу на общую сумму 12 761,7 руб.

В материалы дела № 04-08/02-04-22 представители ООО «Ал-Рус», ООО «Благовест» и ООО «Ротор» представили копии действующих лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами, копии свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, выданных им в июне 2021 года в порядке продления без проведения конкурентных процедур (конкурсов), а также копии карт маршрутов.

 

При рассмотрении дела № 04-08/02-04-22 Комиссией также установлено, что в июне 2021 года уполномоченным органом в сфере транспорта – Министерством, были продлены свидетельства на право перевозок  пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Владикавказа также и другим хозяйствующим субъектам, имевшим на дату продления им свидетельств задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в частности: ООО «Ир-Транс» (маршруты №№ 1, 5, 10), АО «ВладГорТранс» (маршруты №№ 9, 12, 14, 20, 51, 52, 60, 61), ООО «Автолайн – 1» (маршруты №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59), ООО «Скат» (маршруты №№ 18, 21).

Также установлен факт продления Министерством действия свидетельств на право перевозок по регулярным муниципальным маршрутам и иным хозяйствующим субъектам – перевозчикам, действующим (действовавшим) на территории муниципальных районов Республики Северная Осетия – Алания.

Поскольку указанные действия (бездействие) Министерства также содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия усматривает необходимость выдачи Северо – Осетинским УФАС России Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО – Алания предупреждений о прекращении указанных действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в продлении действия свидетельств иным перевозчикам (помимо ООО «Алрус», ООО «Благовест» и ООО «Ротор»),   которым в июне 2021 года были продлены действия свидетельств на право перевозок при наличии у них задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, предшествовавший дате выдачи (продления) им истекшего свидетельства.

Вышеприведенные факты свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны Министерства (Комитета) на стадии продления действия истёкших свидетельств на право перевозок действующим на рассматриваемом товарном рынке хозяйствующим субъектам - перевозчикам  за  их соответствием требованиям, предъявляемым  к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

Фактически к хозяйствующим  субъектам, претендующим на получение свидетельства об осуществлении перевозок (участникам открытого конкурса) Министерством предъявлялись требования в большем объеме, чем к хозяйствующим субъектам, претендующим на продление такого свидетельства, что противоречит положениям пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Продлевая свидетельства об осуществлении перевозок ненадлежащим перевозчикам, не соответствующим требованиям статьи 23 Закона № 220-ФЗ, руководствуясь исключительно положениями части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, уполномоченный орган в лице Министерства лишил возможности надлежащих перевозчиков претендовать даже на участие в открытом конкурсе, тем самым создавая дискриминационные условия.

Согласно подпункту «а» пункта 8.2 Порядка проведения анализа, одним из видов экономических ограничений, являющихся барьером входа на товарный рынок, является отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке.

Предоставление уполномоченным органом в сфере транспорта (Министерством, затем Комитетом) преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам – действующим перевозчикам, является, в свою очередь, административным барьером входа на товарный рынок.

Ни Министерством промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания, ни его правопреемником в сфере транспорта - Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания не были предприняты меры, направленные на создание равных условий участникам товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок, что привело к устранению конкуренции на соответствующем рынке по каждому из вышеуказанных маршрутов.

«Автоматический» порядок продления Министерством (Комитетом) свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов хозяйствующим субъектам, не отвечающим требованиям части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, создаёт препятствие развитию конкуренции, поскольку создаёт для определённых хозяйствующих субъектов преимущественные условия в доступе к осуществлению муниципальных регулярных перевозок, при наличии на данном рынке конкуренции. Такие действия (бездействие) Министерства (Комитета) исключают возможность для заинтересованных хозяйствующих субъектов в конкурентном порядке претендовать на право осуществления перевозок, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалы дела № 04-08/02-04-22 были предоставлены отзывы ООО «Благовест» от 11.07.2022г. (вх. № 2442(н) от 11.07.2022) и ООО «Ротор» от 05.07.2022 (вх. № 2441 (н) от 11.07.2022), в которых выражено несогласие с выводами арбитражных судов первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу № А61-2037/2021.

Так, по мнению ООО «Благовест», со ссылкой на положения части 5 статьи 19, а также статьи 39 Закона № 220-ФЗ, в действиях Министерства, выразившихся в выдаче действующим перевозчикам в июне 2021 года новых свидетельств на право перевозок в порядке продления, без проведения конкурентных процедур (конкурсов), отсутствует нарушение положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такое продление носило законный характер.

Однако данные доводы отклоняются Комиссией в связи с нижеследующим. Порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок регламентируется положениями статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.

Частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

  1. после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Частью 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Таким образом, приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи непроведения конкурса прямо поименованы в законе.

Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.03.2020 № Ф01-9062/2020 по делу № А79-14485/2018, оставленном без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.06.2020 № 301-ЭС20-9673 по указанному делу.

Доводам ООО «Благовест» и ООО «Ротор» о том, что Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания в силу положений части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ было обязано продлить срок действия истёкших в июне 2021 года свидетельств на право осуществления перевозок, дана правовая оценка в судебных актах по арбитражному делу № А61-2037/2021 первой, апелляционной и кассационной инстанций.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Завьяловой Т.В. № 308-ЭС22-18069 от 06.10.2022г. по делу № А61-2037/2021 ООО «Благовест» и ООО «Ротор» отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Являясь обязательным условием допуска к участию в конкурсе, соответствие перевозчика требованиям части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ не может не обеспечиваться и при продлении свидетельства на право перевозок. Иное понимание взаимосвязанных положений части 5 статьи 19 и части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ означало бы возможность создания уполномоченным органом в сфере транспорта различных условий осуществления предпринимательской деятельности перевозчикам, получившим свидетельства по результатам открытого конкурса, и перевозчикам,  которым свидетельства и карты маршрутов продлены по истечении пятилетнего срока, что противоречит положениям пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании частей 1, 3, 4, 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Северо – Осетинского УФАС России было направлено заключение об обстоятельствах дела № 04-08/02-04-22 (исх. № 3146 от 13.09.2022г.). От лиц, участвующих в деле, возражений на доводы, изложенные в заключении Комиссии, не поступило.

Комиссия, исследовав доказательства по делу, оценив позиции сторон, приходит к выводу, что бездействие, а именно: неосуществление Министерством (а в настоящее время – его правопреемником в сфере транспорта - Комитетом) контроля за соответствием лиц, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35, требованиям, предъявляемым  к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ,  в то время, как действующие перевозчики - ООО «Алрус», ООО «Благовест», ООО  «Ротор», на момент истечения действия свидетельств на право перевозок в июне 2021 года имели задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также действия Министерства, выразившиеся в выдаче в порядке продления ООО «Алрус», ООО «Благовест», ООО  «Ротор» в июне 2021 года новых свидетельств на право перевозок и карт маршрута, в нарушение вышеуказанных требований, создали необоснованные преимущества  указанным перевозчикам перед иными участниками товарного рынка, в том числе перед заявителем жалобы ООО «Омега», не имеющим таких задолженностей.

Указанные действия (бездействие) Министерства (Комитета) препятствуют развитию добросовестной конкуренции, поскольку лишают потенциальных участников конкурентных процедур, занимающихся аналогичным видом деятельности, возможности осуществлять муниципальные регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами (маршрутными такси) путём участия в конкурентной борьбе.

Выдача перевозчикам свидетельств без проведения конкурентных процедур создает для данных субъектов преимущественные условия в получении прав на осуществление деятельности и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права. В свою очередь, соблюдение порядка предоставления права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам позволило бы обеспечить равный доступ к праву на муниципальные перевозки всех заинтересованных лиц.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В рассматриваемом случае в целях обеспечения конкуренции и равных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (автобусами) по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования г. Владикавказ Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания предписания об устранении нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                

РЕШИЛА:

  1. Признать Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания (ОГРН 1071515015120, ИНН 1515912930, место нахождения: 362025, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, 24, - правопреемник бывшего Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания в сфере транспорта) нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в следующем:

- в непринятии мер по контролю за соответствием перевозчиков ООО «Алрус», ООО «Благовест», ООО «Ротор», которым  Министерство промышленности и транспорта РСО – Алания  продлило действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов с номерами №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35, требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- в непринятии мер, направленных на создание равных условий для действующих участников товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35 и потенциальных участников (перевозчиков) – претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам;

- в выдаче новых свидетельств (путём продления) об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов хозяйствующим субъектам ООО «Алрус» (маршрут № 8), ООО «Благовест» (маршруты №№ 23, 23А, 24, 25, 30, 35), ООО «Ротор» (маршрут № 22), не отвечающим требованиям части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ.

2. Выдать Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания предписание о прекращении нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы дела № 04-08/02-04-22 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц бывшего Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания и его правопреемника в сфере транспорта - Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания.

 

4. Передать материалы дела № 04-08/02-04-22 должностному лицу Северо – Осетинского УФАС России, уполномоченному принимать решение о направлении предупреждения, для рассмотрения вопроса о выдаче предупреждения Комитету по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту продления без проведения конкурентных процедур свидетельств на право перевозок  пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Владикавказа также иным (помимо названных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения) хозяйствующим субъектам, имевшим на дату продления им свидетельств задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам: ООО «Ир-Транс» (маршруты №№ 1, 5, 10), АО «ВладГорТранс» (маршруты №№ 9, 12, 14, 20, 51, 52, 60, 61), ООО «Автолайн – 1» (маршруты №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59), ООО «Скат» (маршруты №№ 18, 21).

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Примечание.  За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения, предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                       

 

Связанные организации

КТДИ РСО-Алания
ИНН 1515906101, ОГРН 1071515015120
ООО "Ротор"
ИНН 1515909871, ОГРН 1061515005639
ООО "Благовест"
ИНН 1515909832, ОГРН 1061515005595
ООО "АлРус"
ИНН 1516618970, ОГРН 1091516000333
ООО "Омега"
ИНН 1511010441, ОГРН 1021500943166