Постановление б/н УСТАНОВИЛА: Из уведомления ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ (исх.№787 от 0... от 29 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

… Федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан)

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.29-399/2019

УИН __________________________________

29.01.2020                                                                                                 г. Владикавказ

 

… рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №015/04/7.29-399/2019, возбужденного в отношении … , в отсутствие …, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

Из уведомления ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ (исх.№787 от 02.12.2019) следует, что 02.12.2019 года на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вследствие аварии на сетях теплоснабжения, ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ и ООО «ТиС» был заключен договор №ЕП 14/19, как с единственным подрядчиком, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту отдельных участков тепловых сетей на сумму 10618270,00 рублей (далее - Договор).

При этом, уведомление ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ о заключении Договора, направленное в Северо-Осетинское УФАС России, не содержало документов, фиксирующих аварию на сетях теплоснабжения, из которых бы следовало вследствие чего она произошла и дата указанного события.

Таким образом, уведомление ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ не содержит доказательств того, что заключение Договора произошло вследствие чрезвычайной ситуации, аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. 

Тогда как, согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 Закона о контрактной системе.

До составления протокола … были направлены объяснения, согласно которым он указывает на то, что ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ заключило Договор с единственным подрядчиком в связи с невозможностью проведения конкурентных процедур, требующих определенных временных затрат, ввиду аварии на тепловых сетях и необходимостью обеспечить безопасными условиями пребывания в стационаре больных, авария была выявлена в ходе технического осмотра тепловых сетей от 15 ноября 2019 года, оформленного актом внутренней комиссии.

Однако, из Акта технического осмотра тепловых сетей от 15 ноября 2019 года, представленного ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ только 15.01.2020г., следует, что внутренняя комиссия ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ провела осенний общий осмотр линейного объекта (тепловых сетей) с целью проверки его готовности к эксплуатации в зимних условиях в период 2019-2020 годы, которым установила, что износ тепловых сетей составляет сто процентов: имеются протечки, следы механического воздействия и повреждения, физический износ, свищи, следы коррозии, заключив при этом то, что состояние тепловых сетей определено как аварийное.

Таким образом, из представленных ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ документов не следует, что заключение Договора произошло вследствие чрезвычайной ситуации, аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. 

Напротив, материалы дела свидетельствуют о том, что состояние тепловых сетей определено как аварийное, при осеннем общем осмотре линейного объекта (тепловых сетей), который необходимо было провести заранее, поскольку ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ было известно заблаговременно до начала отопительного сезона 2019-2020 года о том, что тепловые сети должны будут обогревать Учреждение, так как ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ необходимо обеспечить безопасные условия пребывания в стационаре больных, и, как следствие, у Заказчика имелась возможность произвести своевременный капитальный ремонт линейного объекта заранее подготовившись к отопительному сезону, путем определения поставщика конкурентным способом. 

Тогда как, статьей 1 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

- планирования закупок товаров, работ, услуг;

- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя), совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При этом, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Кроме того, согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 Закона о контрактной системе, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Кроме того, силу требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный постановлением Правительства Российской Федерации №471-р от 21 марта 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень, помимо прочего, включены 42.21.22 – работы строительные по прокладке местных трубопроводов (код 42 по ОКВЭД), которые, в том числе, включают:

- работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод;

- работы строительные по прокладке местных трубопроводов горячей воды;

- работы строительные по прокладке местных трубопроводов газа и пара;

- работы строительные по прокладке местных трубопроводов прочих жидкостей и газов и т.д.

То есть, закупка на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных участков тепловых сетей на сумму 10618270,00 рублей, в силу требований части 2 статьи 24 и части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе должна была быть осуществлена путем проведения электронного аукциона.

Учитывая то, что из документов представленных ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ  не следует, что указанная закупка была осуществлена вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, уведомление ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ о нецелесообразности применения иных способов заключения контракта на выполнение указанных работ, требующих затрат времени, не обоснованно, и как следствие, выполнение работ по капитальному ремонту отдельных участков тепловых сетей на сумму 10618270,00 рублей должно было быть осуществлено конкурентным способом. 

Решение об осуществлении закупки путем заключения вышеуказанного Договора было принято …

Таким образом, действия …, по принятию решения о закупке работ по капитальному ремонту отдельных участков тепловых сетей на сумму 10618270,00 рублей для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2  статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения ФГБУ «СКММЦ» МЗ РФ, то есть: РСО-Алания, г.Беслан, ул.Фриева, д.139 а. Время совершения административного правонарушения – 02 декабря 2019 года.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ,

                                        ПОСТАНОВИЛА:             

1.Признать … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в принятии решения о закупке работ по капитальному ремонту отдельных участков тепловых сетей на сумму 10618270,00 рублей для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных частью 2 статьи 8, частями 2 и 5 статьи 24 и частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

2. Назначить … наказание в виде административного  штрафа в размере 50000,00 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты  для перечисления штрафа:

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны