Решение №АМЗ 28-07/19 01 июля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила ... от 8 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 28-07/19

 

       08.07.2019                                                                                     г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. С.Р.Т. на действия Администрации местного самоуправления муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия - Алания (далее - АМС МО Кировский район РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с муниципальной формой собственности: лот №4 – 355 791 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:44; лот№5 - 353 702 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:45 (извещение №210519/0702943/01, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru), (далее – Аукцион, Торги),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 июля 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. С.Р.Т. (далее – Заявитель) о нарушении АМС МО Кировский район РСО-Алания при организации Аукциона требований законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что АМС МО Кировский район РСО-Алания нарушила требования действующего законодательства при проведении Торгов.

В жалобе Заявитель указывает на то, что 21.05.2019г. организатором торгов - АМС МО Кировский район РСО-Алания на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru в сети Интернет размещено информационное сообщение 210519/0702943/01 на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с муниципальной формой собственности по 7 лотам, в том числе:

 Лот№4 – земельный участок расположенный по адресу: РСО-Алания, Кировский район, 2.3 км южнее с. Ставд-Дурт, площадью 355791 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:44,

Лот№5 - земельный участок расположенный по адресу: РСО-Алания, Кировский район, 1.6 км южнее с. Ставд-Дурт, площадью 353 702 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:45.

Согласно извещению № 210519/0702943/01, и в соответствии с ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), а также информационного извещения, Заявитель перечислил задатки по лотам №№ 4 и 5 в установленном размере и  приложил документы, удостоверяющие личность заявителя, которые  составлены в установленной форме заявки на участие в Аукционе.

Заявки по лотам №4-5 были поданы в период приема заявок на участие в Аукционе.

Однако, как указывает Заявитель, 24.06.2019 года при явке в 10 ч 00 мин в здание Управления сельского хозяйства АМС МО Кировский район по адресу: РСО-Алания, Кировский район, с. Эльхотово, ул. Моряков, 122, ему  было отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи  с отсутствием договора о задатке и реквизитов для возврата задатка.

Уведомление об отказе в допуске на участие в Аукционе Заявитель получил почтовым отправлением 28.06.2019 года.

Заявитель считает действия комиссии по организации и проведению торгов АМС МО Кировский район РСО-Алания незаконными.

В  объяснении по существу жалобы АМС МО Кировский район РСО-Алания указала,  что в адрес АМС МО Кировский район РСО-Алания поступили заявки на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с муниципальной формой собственности на Лоты №№ 4 и 5 от С.Р.Т.

21.06.2019г. состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе.

        В соответствии с п.п.1 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, непредставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставления недостоверных сведений.

       В связи с этим С.Р.Т. было отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. он  не предоставил вместе с заявкой на участие в аукционе соглашение о задатке.

      В соответствии с п.2 ст.39.12 предоставление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке», что прописано в извещении о проведении аукциона от 04.06.2019г., на официальном сайте www. torgi.gov.ru прикреплён документ договора о задатке.

Выслушав  доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

1. 21.05.2019г на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru АМС МО Кировский район РСО-Алания было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с муниципальной формой собственности по 7 лотам, в том числе, Лот №4 – земельный участок расположенный по адресу: РСО-Алания, Кировский район, 2.3 км южнее с. Ставд-Дурт, площадью 355791 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:44 и  Лот №5 - земельный участок расположенный по адресу: РСО-Алания, Кировский район, 1.6 км южнее с. Ставд-Дурт, площадью 353 702 м2, кадастровый номер <...> :02:0020202:45 (извещение № 210519/0702943/01) (далее – Информационное сообщение).

Из Протоколов о признании претендентов участниками торгов, рассмотрения заявок на участие в Аукционе  от 21.06.2019 года следует, что Комиссия  АМС МО Кировский район РСО-Алания отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе  по лотам №№ 4 и 5 и в соответствии с п.п.1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, в связи с непредставлением необходимых для участия в Аукционе документов, а именно отсутствием в составе  заявок договора о задатке.

 

В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

     1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

     2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

     3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

    Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1  статьи 39.12 ЗК РФ.

Однако Извещение  № 210519/0702943/01 о проведении Торгов содержит  требование о том, что для участия в Аукционе, заявители представляют документ, который  подтверждает внесение задатка, а именно, заключение соглашения о задатке.

То есть Извещение №230718/7998491/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ.

Действие должностного лица АМС МО Кировский район РСО-Алания, выразившееся  в  нарушении установленных законом процедуры организации и проведения торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

С.Р.Т. подал заявки на участие в Аукционе по Лотам №№ 4 и 5, где указал платежные реквизиты, счет в банке, на который перечисляется сумма возвращаемого задатка, в том числе представил в составе заявок чеки-ордера от 18.06.2019 года о перечислении задатков в размере 20259,00 рублей и 20140,00 рублей на расчетный счет АМС МО Кировский район РСО-Алания, а так же копию паспорта, удостоверяющую его личность.

Учитывая, что пунктами 1 и 1.1. статьи 39.12 ЗК РФ не предусмотрено предоставление для участия в аукционе такого документа, как соглашение о задатке, решение Комиссии  АМС МО Кировский район РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по лотам №№ 4 и 5 является необоснованным, и нарушает порядок  допуска к участию в торгах, установленный пунктом 8 ст. 39.12 ЗК РФ.

       Действия членов  комиссии АМС МО Кировский район РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленного законодательством РФ порядка допуска к участию в торгах, по  лотам №№ 4 и 5, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу гр. С.Р.Т. на действия АМС МО Кировский район РСО-Алания при проведении открытого аукциона (извещение №210219/0206071/01) на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения с муниципальной формой собственности по  лотам №№ 4 и 5.

2. Признать АМС МО Кировский район РСО-Алания нарушившей  требования ч.3 ст.39.12 и п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ при организации и проведении Торгов.

3. Выдать АМС МО Кировский район РСО-Алания предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения Торгов.

4. Передать материалы дела №АМЗ 28-07/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении АМС МО Кировский район РСО-Алания, а также должностных лиц АМС МО Кировский район РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны