Постановление №015/04/7.30-85/2020 04 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфер... от 13 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

должностному лицу ГБУЗ «Республиканская детская клиническая больница»  МЗ РСО-Алания

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-85/2020

13.03.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-85/2020, возбужденного в отношении должностного лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее – ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания, Заказчик)  … , с участием … ,  

 

УСТАНОВИЛ:

04 декабря 2019 года в  Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания были размещены извещение проведении электронного аукциона №0310200000319003788 на поставку медицинского оборудования  (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания (далее – Аукционная документация).

10 декабря 2019 года Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию, которые 11 декабря 2019 года были размещены в ЕИС.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №102), утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно пункту 2(2) Постановления №102  для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.

Из Технического задания, приложенного к Аукционной документации, следует, что предметом Аукциона является поставка ультрозвуковой портативной системы, видеогастроскопа и бронхофиброскопа.

При этом, аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД2 26.60.12.132 включены в Перечень, тогда как такие товары, как видеогастроскоп  и бронхофиброскоп в указанный Перечень не включены.

То есть, в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления №102,  предметом одного контракта в рамках проведения Аукциона  являются медицинские изделия, включенные в Перечень и не включенные в него.

Кроме того, в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно Извещению, предметом закупки являются приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки  с кодом ОКПД2 26.60.12.129 и аппараты ультразвукового сканирования с кодом ОКПД2 26.60.12.132.

Тогда как из Аукционной документации следует, что поставить в ходе исполнения контракта необходимо ультрозвуковую портативную систему, видеогастроскоп и бронхофиброскоп, а приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки предметом закупки не являются. 

То есть, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит информацию, указанную в извещении о проведении Аукциона.

При этом, приказом ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания №57 от 07.04.2015 … назначена … , и на нее были возложены функции, предусмотренные статьей 38 Закона о контрактной системе, в том числе, по разработке плана закупок, разработке плана-графика, по осуществлению подготовки и размещению в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов и т.д.

Таким образом, действия должностного лица ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания … , по вине которой утверждена Аукционная документация с нарушением требований части 1 статьи 64, статьи 14  Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления №102, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания, т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Барбашова, д.33. Время совершения административного правонарушения – 10 декабря 2019 года.

При составлении протокола и на рассмотрении дела …  указала, что Аукционная документация была ею разработана, однако, как только Заказчиком было установлено нарушение Закона о контрактной системе, после поступившего 09.12.2019г. запроса на разъяснения Аукционной документации, 10 декабря 2019 года было принято решение об отмене Аукциона, и 11.12.2019г. размещено в ЕИС, то есть, нарушение было добровольно устранено до рассмотрения жалобы по существу.

Указанные обстоятельства также подтверждаются сведениями из ЕИС.

Кроме того, на рассмотрении дела … нарушение признала, указала, что цели и направленности действий на нарушение Закона о контрактной системе не преследовала, и заявила ходатайство о признании вменяемого правонарушения малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, хотя действия …  формально и содержат состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, указанное правонарушение не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 23.66, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

                                         ПОСТАНОВИЛ:

      

1. Производство по делу №015/04/7.30-85/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ГБУЗ «РДКБ» МЗ РСО-Алания … прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить … за нарушение требований части 1 статьи 64, статьи 14  Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления №102 устное замечание.

 

 

…                                                                                                                                     …

Связанные организации

Связанные организации не указаны