Решение №РНП15-56/21 Включить сведения об ООО «Р» предусмотренные статьей 104 Зак... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственное казенное учреждение

«Автобаза Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания»

 

РСО – Алания,

г. Владикавказ,ул.Коблова,1

 

ООО «Р»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-56/21

 

05.08.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председателя комиссии: <…> – руководителя управления, членов комиссии: <…>- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

 директора Государственного казенного учреждения «Автобаза Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания» (далее – ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании, Заказчик) <…>. и директора ООО «Р» <…>

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика – ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании (РСО-Алания, г. Владикавказ,ул.Коблова,1) о включении сведений об ООО «Р»  в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта №006 от 27.05.2021 на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0310200000321001031 (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 апреля 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0310200000321001031 на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 23.04.2021 ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании (далее – Аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта 4 985 000 рублей

Аукционной документацией и Извещением установлено, что заявки на участие в Аукционе принимались до 09 часов 00 минут 26.04.2021.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 12.05.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера №1 и №2. Решением Единой комиссии по проведению закупок для нужд ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании (далее – Единая комиссия ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании) обе заявки были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и участники были допущены к участию в Аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 14.05.2021, победителем Аукциона признано ООО «Р» с предложением по цене контракта 4 760 075 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 4,51%. Указанный Протокол размещен в ЕИС 14.05.2021 года.

27.05.2021 между ГКУ Автобаза Администрации Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алании и ООО «Р» по итогам проведения Аукциона был заключен государственный контракта №006 на поставку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) по цене 4 760 075 рублей (далее - Контракт).

Пунктами 1.2 - 1.3 Контракта установлено, что поставка товара по настоящему контракту выполняется в соответствии с согласованным сторонами техническим заданием (Приложение N 1) являющимся его неотъемлемой частью. Срок поставки товара: начало - с 01 июня 2021 года - окончание –31 октября 2021 года.

При этом, согласно пункту 6.1 Контракт вступает в действие с 01 июня 2021 года и действует до 31 октября 2021 года включительно.

Однако, в нарушение требований пункта 1.3 Контракта, поставка товара не была осуществлена.

07.06.2021 Заказчиком была составлена Претензия к ООО «Р» (исх.№46 от 07.06.2021, далее - Претензия) с указанием на то, что по состоянию на 07.06.2021 поставка товара не произведена. Также в Претензии Заказчик требует ООО «Р» осуществить поставку бензина по Контракту до 08.06.2021, а в ином случае Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В тот же день 07.06.2021 Претензия была направлена ООО «Р» посредством электронной почты по адресу, указанному в Контракте.

08.06.2021 Заказчиком также была составлена Претензия к ООО «Р» (исх.№47 от 07.06.2021, далее - Претензия) с указанием на то, что по состоянию на 08.06.2021 нарушения не устранены, поставка товара не осуществлена. В претензии Заказчик требует ООО «Р» устранить нарушения и осуществить поставку бензина по Контракту до 09.06.2021, а в ином случае Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

10.06.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 10.06.2021 года.

Однако 18.06.2021 поставка бензина была возобновлена Поставщиком, лимиты по топливным картам восстановлены и предоставлен личный кабинет.

Так на основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик отменил указанное решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с тем, что ООО «Р» устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Однако, 19.07.2021 в 11.30 поставка ГСМ снова была прекращена, Поставщик сообщил о неспособности исполнять обязательства по Контракту.

Согласно пункту 5.5 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. При этом, правовое регулирование договора возмездного оказания услуг основывается на общих положениях о подряде (статьи 506 – 522 ГК РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). То есть, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В связи с изложенным Заказчиком принято повторное решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 26.07.2021 года (далее - Решение), и в тот же день отправлено Поставщику, то есть ООО «Р» на электронный адрес с отметкой об успешной доставке данного Решения адресату.

В рассматриваемом случае, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, не применяется правило о предоставлении ООО «Р» десятидневного срока со дня надлежащего уведомления о принятии решения об одностороннем расторжении Контракта, для устранения им нарушении условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

В своем Объяснении по существу дела ООО «Р» указало, что не может исполнить свои обязательства по Контракту по причине неоплаты счетов контрагента «Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» г.Батайск, а также из-за временного сбоя в транзакциях топливных карт в системе АЗС «Гаспром».

Однако вышеизложенные доводы и сведения не могут быть приняты во внимание Комиссией, в связи с тем, что не содержат доказательств о невозможности исполнения условий Контракта Поставщиком.

Кроме того, материалы дела не содержат информации о принятии ООО «Р» мер для надлежащего исполнения условий Контракта, а также о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Материалы дела свидетельствуют о недобросовестности ООО «Р» при исполнении условий Контракта, выразившемся в неоднократном нарушении сроков поставки товаров.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 Правил,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ООО «Р» предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, указанном в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.

3. Ведущему специалисту-эксперту отдела контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России <…> обеспечить размещение информации о недобросовестном поставщике в ЕИС.

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.07.2021

до 30.07.2021

29.07.2021

0

29.07.2021

05.07.2021

05.08.2021

0

10.08.2021

10.08.2021

0

0

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                

 

                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны