Решение №РНП15-60/21 РЕШИЛА: Отказать во включении сведений представленные ФГКУ ... от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республики Северная Осетия-Алания»

РСО – Алания, г. Владикавказ, ул.Зураба Магкаева, д.77

 

ООО «Э»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-60/21

 

11.08.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

заместитель председателя комиссии: <…> – заместителя руководителя управления, членов комиссии: <…>- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…> - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

с участием:

представителя Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республики Северная Осетия-Алания» (далее – ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании, Заказчик) Стебловского В.В. (по доверенности б/н от 09.08.2021),

 представителя ООО «Э» Х. Ю.Х. (по доверенности б/н от 04.08.2021),

рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение государственного заказчика – ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании (РСО – Алания, г. Владикавказ, ул.Зураба Магкаева, д.77) о включении сведений об ООО «Э» далее – Общество  в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта №2/16 от 20.10.2021 на выполнение работ по проведению текущего ремонта инженерных сетей заключенного по итогам проведения закрытого аукциона №0310100017920000083 (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании было размещено извещение о проведении закрытого аукциона №0310100017920000083 на выполнение работ по проведению текущего ремонта инженерных сетей (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 18.09.2020 ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании (далее – Аукционная документация). Начальная (максимальная) цена контракта 584 666,77 рублей.

По итогам проведения Аукциона 20.10.2020 между ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании и ООО «Э» был заключен государственный контракт №2/16 от 20.10.2020 на выполнение работ по проведению текущего ремонта инженерных сетей по цене 584 666,77 рублей (далее - Контракт).

Согласно спецификации являющейся неотъемлемой частью Контракта, срок выполнения работ: в течении 60 суток с момента заключения Контракта.

Таким образом, крайним днем выполнения работ, согласно спецификации Контракта, является 20.12.2020 года.

Однако, в нарушение требований спецификации Контракта, до 20.12.2020 работы не были выполнены.

30.01.2021 Заказчиком была составлена Претензия на несвоевременное исполнение обязательств по государственным контрактам к ООО «Э» (исх№21/309/6/9/7 от 30.01.2021, далее - Претензия) с указанием на то, что по состоянию на 05.02.2021 Исполнитель не исполнил свои обязательства по Контракту, также Заказчик требует до 01.04.2021 исполнить свои обязательства в полном объеме. Претензия была направлена ООО «Э» посредством почтовой связи по адресу, указанному в Контракте и получена представителем ООО «Э» 27.02.2021 года.

В ответ письмом от 08.03.2021 №37 направленный в адрес Заказчика ООО «Э» указывает, что им было направлено несколько писем в адрес Заказчика для согласования сотрудников, но по Исполнителю был дан устный ответ с отказом о согласовании работников, в связи с этим Общество не может исполнить свои обязательства по Контракту.

21.05.2021 Заказчиком была отправлена вторая Претензия к ООО «Э» (исх.№21/309/6/9-21 от 21.05.2021) с указанием на то, что по состоянию на 20.05.2021 Исполнитель не исполнил свои обязательства по Контракту, также Заказчиком предложено до 01.06.2021 взятые на себя обязательства выполнить в полном объеме, а в ином случае Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с условиями Контракта.

В ответ письмом от 17.05.2021 №32 направленный в адрес Заказчика ООО «Э» указывает, что просит пояснить причину отказав допуске на объекты для исполнения Контрактов, также Исполнитель просит назвать перечень необходимых документов для согласования пропусков рабочих (по которым ранее получен отказ) для выполнения работ. Данное письмо Заказчиком получено 26.05.2021 года.

07.06.2021 Заказчиком было составлено письмо - уведомление к ООО «Э» (исх.№21/309/6/9-24 от 07.06.2021) о том, что по состоянию на 05.06.2021 работы на объектах не выполняются, условия Контракта Обществом не исполнены в полном объеме. Данное письмо также направлено Исполнителю посредством почтовой связи.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.6 - 12.9 Контракта установлено, что Заказчик может в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательств по Контракту, в том числе при нарушении Исполнителем срока выполнения работ, Заказчик не позднее чем в течении 3-х рабочих дней со дня принятия решения об отказе от исполнения обязательств по Контракту, обязан направить Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получения Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Так, пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно части 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 10.06.2021 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх.№21/309/6/9-27 от 10.06.2021) с указанием на то, что по состоянию на 10.06.2021 обязательства по Контракту ООО «Э» не выполнены.

10.06.2021 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании посредством почтового отправления по адресу регистрации ООО «Э» о чем свидетельствует почтовая квитанция (РПО№36200359054579), а также посредством электронной почты по адресу, указанному в Контракте.

Кроме того, 10.06.2021 ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.

Однако, уведомление о вручении письма с Решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленный 10.06.2021 по адресу регистрации ООО «Э» было получено ФГКУ Пограничным управлением ФСБ РФ по РСО-Алании только лишь 25.07.2021.

Частями 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Вместе с тем, Исполнитель уведомленный о принятом Заказчиком решении, в десятидневный срок, то есть до 25.07.2021 года, нарушения условий Контракта не устранил.

Таким образом, в соответствии с положениями частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 25.07.2021.

На рассмотрении дела, представить ООО «Э» пояснил, что исполнение Контракта не представлялось возможным в связи с тем, что не были согласованы пропуски рабочих на объекты для выполнения работ. В материалы дела представлены неоднократно отправленные письма о согласовании списков рабочих в адрес Заказчика, а также переписка по претензионным письмам.

Кроме того, представитель Общества пояснил, что работники, по которым был в последствии получен отказ на допуск к объектам ФГКУ Пограничного управления ФСБ РФ по РСО-Алании для выполнения работ, уже ранее выполняли на данных объектах работы, однако через 2 недели на тех работников был получен отказ на допуск к объектам.

В адрес Заказчика также было направлено письмо с предложением согласовать новый список работников для выполнения работ, но ответа от Заказчика на данное письмо Исполнитель так и не получил.

Таким образом, в связи с тем, что работники не были допущены своевременно на объекты, ООО «Э» не смогло в срок выполнить свои обязательства по Контракту.

Также представить ООО «Э» в подтверждение своей добросовестности указал, что ранее Обществом были исполнены ряд аналогичных Контрактов и в срок выполнены работы по ним, все это свидетельствует об отсутствии намерений у Исполнителя уклониться от исполнения Контракта.

То есть материалы дела не свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Э».

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение Исполнителя. В данном случае соответствующее основание у Заказчика отсутствует.

Оценка всех фактических обстоятельств дела и представленных материалов в совокупности свидетельствует о том, что ООО «Э» предприняло все возможные действия, направленные на исполнение своих обязательств по Контракту и подтверждения своей добросовестности.

Подпунктом «в» пункта 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 15 Правил,

 

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений представленные ФГКУ Пограничное управление ФСБ РФ по РСО-Алании об ООО «Э»  в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Заместитель председателя комиссии                                                  

 

Члены комиссии                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны