Решение №АМЗ23-05/19 13 мая 2019 г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ23-05/19

       21.05.2019                                                                      г. Владикавказ

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)     рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  гр. Б. Э. Б.  на действия организатора торгов – Администрации  местного самоуправления  Дигорского городского поселения Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания, далее – АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания)  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1) (извещение №070218/0905329/01), (далее-Торги), 

                                       УСТАНОВИЛА:

       13 мая    2019 г.  в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  гр. Б.Э.Б.(далее – Заявитель)  на действия организатора торгов –  АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания  при проведении  Торгов.

         Заявитель считает, что АМС Дигорского  городского поселения Дигорского района РСО-Алания нарушило требования действующего законодательства при проведении Торгов.

      Так, по мнению Заявителя в извещении   №070218/0905329/01,  опубликованным  на официальном  сайте  torgi.gov.ru  05.03.2019, по Лоту№1,  организатор  торгов нарушил требования  части 19 статьи 39.11 и части 4  ст.39.12 Земельного Кодекса Российский Федерации (далее-ЗК  РФ) .

      Так же Заявитель указал, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Торгах, подписанные членами комиссии  не размещены  на официальном  сайте  torgi.gov.ru 

       АМС Дигорского  городского поселения Дигорского района РСО-Алания доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.

Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. 05 марта   2019 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №070218/0905329/01опубликовано  извещение о проведении аукциона   на на право заключения договоров аренды земельных  участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1), (постановление АМС Дигорского  городского поселения Дигорского района РСО-Алания от 26.02.2019 года №86) (далее-Торги, Аукцион).

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

 Так, в извещении №070218/0905329/01 размещенном на официальном сайте о5.03.2019 года, в том числе  по Лоту №1  указано, что дата проведения  аукциона 03.04.2019 года, то есть  не ранее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Извещение о проведении торгов не соответствует  требованиям  части 19 статьи 39.11 ЗК РФ является необоснованным.

2. В силу части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

   Однако, в Извещении №070218/0905329/01 о проведении Торгов, указано, что дата начала приема заявок на участие в торгах - 01.04.2019г., дата окончания приема заявок на участие в торгах - 01.04.2019 г., дата проведения Аукциона - 03.04.2019 г.

   То есть Извещение  №070218/0905329/01 не соответствует требованиям части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ  для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

     1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

     2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

     3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

    Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1  статьи 39.12 ЗК РФ.

   Однако Извещение  №070218/0905329/01 о проведении Торгов содержит  требование о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют  сведения, подтверждающие факт  внесения сведений о заявителе, в единый государственный реестр  юридических лиц (для юридических лиц) и в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств).

   То есть Извещение №230718/7998491/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ

4. В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Так, согласно  Протоколу №22  рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.04.2019 года,  до окончания указанного в извещении о проведении Торгов срока подачи заявок на участие в аукционе 01 апреля 2019 года по Лоту №1 было подано 4 заявки: 07.03.2019 г.  от Б. А.Т., задаток внесен 07.03.2019 г. в сумме 238 рублей, 13.03.2019 г. от Т.Г.Б. , задаток внесен 14.03.2019 года в сумме 238 рублей,22.03.2019 года К.А.Ю., задаток внесен 25.03.2019 года в сумме 238 рублей и 27.03.2019 года Д. Ф.Ф., задаток внесен 27.03.2019 года в сумме 238 рублей. Протокол подписан членами комиссии и размещен на официальном сайте 03.04.2019 года.

В соответствии с Протоколом №2  подведения итогов торгов  от 03.04.2019 года все участники присутствовали на аукционе, начальная цена предмета аукциона составила 1191 руб., последнюю цену предмета аукциона предложил К.А.Ю. в размере 1179471 руб.

 Таким образом, победителем Аукциона признан К.А.Ю., предложивший наибольшую цену ежегодной арендной платы.

В соответствии с ч. 16 статьи 39.12 ЗК РФ Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Протокол подписан членами комиссии 03.04.2019года и размещен на официальном сайте 03.04.2019 года (скриншоты с официального сайта  в материалы дела прилагаются).

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Протоколы не размещены на официальном сайте  является необоснованным.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

                          РЕШИЛА:

1.Признать необоснованной  жалобу гр. Б.Э. Б.на  действия организатора торгов –  АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания при  проведении Торгов  при  проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных  участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного  по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1)   (извещение №070218/0905329/01).

       2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы гр. Б. Э.Б. по существу, Договор по итогам проведения Торгов (Лот №1) уже заключен, предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Торгов не выдавать.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны