Решение №АМЗ23-05/19 13 мая 2019 г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила... от 21 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ23-05/19
21.05.2019 г. Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу гр. Б. Э. Б. на действия организатора торгов – Администрации местного самоуправления Дигорского городского поселения Дигорского района Республики Северная Осетия-Алания, далее – АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1) (извещение №070218/0905329/01), (далее-Торги),
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2019 г. в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба гр. Б.Э.Б.(далее – Заявитель) на действия организатора торгов – АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания при проведении Торгов.
Заявитель считает, что АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания нарушило требования действующего законодательства при проведении Торгов.
Так, по мнению Заявителя в извещении №070218/0905329/01, опубликованным на официальном сайте torgi.gov.ru 05.03.2019, по Лоту№1, организатор торгов нарушил требования части 19 статьи 39.11 и части 4 ст.39.12 Земельного Кодекса Российский Федерации (далее-ЗК РФ) .
Так же Заявитель указал, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Торгах, подписанные членами комиссии не размещены на официальном сайте torgi.gov.ru
АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. 05 марта 2019 года на сайте www.torgi.gov.ru под номером №070218/0905329/01опубликовано извещение о проведении аукциона на на право заключения договоров аренды земельных участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1), (постановление АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания от 26.02.2019 года №86) (далее-Торги, Аукцион).
Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Так, в извещении №070218/0905329/01 размещенном на официальном сайте о5.03.2019 года, в том числе по Лоту №1 указано, что дата проведения аукциона 03.04.2019 года, то есть не ранее, чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Извещение о проведении торгов не соответствует требованиям части 19 статьи 39.11 ЗК РФ является необоснованным.
2. В силу части 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Однако, в Извещении №070218/0905329/01 о проведении Торгов, указано, что дата начала приема заявок на участие в торгах - 01.04.2019г., дата окончания приема заявок на участие в торгах - 01.04.2019 г., дата проведения Аукциона - 03.04.2019 г.
То есть Извещение №070218/0905329/01 не соответствует требованиям части 4 статьи 39.12 ЗК РФ.
3. В соответствии части 1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно ч.3 ст.39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 статьи 39.12 ЗК РФ.
Однако Извещение №070218/0905329/01 о проведении Торгов содержит требование о том, что юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе, в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) и в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских хозяйств).
То есть Извещение №230718/7998491/01 о проведении Торгов нарушает порядок приема заявок на участие в Торгах, установленный ч.3 ст.39.12 ЗК РФ
4. В соответствии с частью 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
Так, согласно Протоколу №22 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.04.2019 года, до окончания указанного в извещении о проведении Торгов срока подачи заявок на участие в аукционе 01 апреля 2019 года по Лоту №1 было подано 4 заявки: 07.03.2019 г. от Б. А.Т., задаток внесен 07.03.2019 г. в сумме 238 рублей, 13.03.2019 г. от Т.Г.Б. , задаток внесен 14.03.2019 года в сумме 238 рублей,22.03.2019 года К.А.Ю., задаток внесен 25.03.2019 года в сумме 238 рублей и 27.03.2019 года Д. Ф.Ф., задаток внесен 27.03.2019 года в сумме 238 рублей. Протокол подписан членами комиссии и размещен на официальном сайте 03.04.2019 года.
В соответствии с Протоколом №2 подведения итогов торгов от 03.04.2019 года все участники присутствовали на аукционе, начальная цена предмета аукциона составила 1191 руб., последнюю цену предмета аукциона предложил К.А.Ю. в размере 1179471 руб.
Таким образом, победителем Аукциона признан К.А.Ю., предложивший наибольшую цену ежегодной арендной платы.
В соответствии с ч. 16 статьи 39.12 ЗК РФ Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
Протокол подписан членами комиссии 03.04.2019года и размещен на официальном сайте 03.04.2019 года (скриншоты с официального сайта в материалы дела прилагаются).
Таким образом, доводы Заявителя о том, что Протоколы не размещены на официальном сайте является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу гр. Б.Э. Б.на действия организатора торгов – АМС Дигорского городского поселения Дигорского района РСО-Алания при проведении Торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по 5 лотам, в том числе земельного участка, расположенного по адресу:, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, с левой стороны а/д Дигора-Ардон, кадастровый номер <...> :05:0050111:198 (Лот №1) (извещение №070218/0905329/01).
2. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы гр. Б. Э.Б. по существу, Договор по итогам проведения Торгов (Лот №1) уже заключен, предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Торгов не выдавать.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.