Решение б/н 09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступил... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Акционерное общество «НК «Роснефть»-Артаг»

ООО  «Р»

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 17-11/20

 

16.11.2020                                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ЧОП «Риал-Барс» (КБР, г.Нальчик, ул.Шортанова, д.20, кв.32) на действия организатора торгов - Акционерного общества «НК «Роснефть»-Артаг» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Пожарского,49 далее- АО «НК «Роснефть»-Артаг») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430 размещенное на официальном сайте электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» секция ПАО «НК «Роснефть» http://rn.tektorg.ru далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2020 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба   ООО  «Р» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - АО «НК «Роснефть»-Артаг» при проведении Запроса предложений.

  В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик в информационной карте Закупочной документации установил особые требования к участнику закупки, а именно: - Наличие в штате охранников не менее 9 чел., из них - охранников 6 разряда, не менее 9 чел; - охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, а в качестве подтверждающих документов Заказчик требует предоставить выписку из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), то есть Заказчик устанавливая сжатые сроки подачи заявки и требуя при этом предоставить документы выдаваемые административными органами в установленные законом сроки, сужает круг участников и ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемого Запроса, и нарушает нормы Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Из объяснений АО «НК «Роснефть»-Артаг» по доводам жалобы ООО ЧОП «Р» следует, что указанное требование было прописано с целью подтверждения участниками закупки наличия в их кадровых составах достаточного количества охранников 6 разряда, способных приступить с 01.01.2020 года к работе в полном соответствии с нормами трудового законодательства, имея все разрешительные документы, в том числе – на право оказания охранных услуг, на обращение со служебным огнестрельным оружием.

Как показывает практика после подведения итогов Закупки и выбора победителя с последующим заключением договора на оказание услуг имеют место нарушения следующего характера при заступлении ЧОО на объект:

– отсутствие достаточного количества охранников необходимого разряда, оформленных в соответствии с требованиями законодательства РФ и осуществляется отбор и прием работников уже после заключения договора [начала действия договора];

– отсутствие у части нанятых ЧОО работников к моменту принятия объекта под охрану всех необходимых для несения службы, документов (удостоверение, личная карточка охранника, удостоверение по пожарно-техническому минимуму, свидетельство о прохождении медицинского обследование и др.), которые также оформляются в процессе оказания услуг;

– заключение субподрядного договора с третьим ЧОО на временное привлечение к работе лиц, не имеющих отношения к Исполнителю без информирования Заказчика, в нарушение условий договора.

Также Заказчик поясняет, что были случаи, когда охранная организация, не имея на момент начала действия договора, прописанного в его условиях огнестрельного оружия, оказывала услуги по охране объекта с применением травматического оружия, не проинформировав Заказчика, тем самым грубо нарушив условия договора.

Кроме того, ООО  «Р», проигнорировав прописанный в пункте 27. Извещения «порядок направления запроса о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке и предоставления разъяснений о проведении закупки», не направил запрос о дачи разъяснений Заказчику.

Однако, принимая во внимание, что в государственных органах процесс обработки заявлений действительно может затянуться по времени, а также санитарно-эпидемиологическую ситуацию в стране, было принято решение исключить данное требование из документации, что и было сделано путем размещение ее 2-й редакции на ЭТП «ТЭК-Торг» 10.11.2020 г.

На основании изложенного АО «НК «Роснефть»-Артаг» просит признать жалобу необоснованной.

       Выслушав доводы организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

28.10.2020 года на электронной торговой площадки ЗАО «ТЭК-Торг» (далее – ЭТП ТЭК-Торг) АО «НК «Роснефть»-Артаг» было опубликовано Извещение №РН01011430 о проведении запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств, а также документация для проведения указанного запроса предложений в электронной форме, утвержденная 28.10.2020 года АО «НК «Роснефть»-Артаг» (далее – Закупочная документация).

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13 декабря 2018 года решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «НК «Роснефть»-Артаг» (с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»-Артаг» от 03.04.2020 №19) (далее – Положение о закупках).

Согласно разделу 1 Положения о закупках, документация о закупке содержит всю необходимую и достаточную информацию для участия в процедуре конкурентной закупки.

В подпункте 10.4.1.1 пункта 10.4.1 раздела 10.4 Положения о закупках, устанавливаются требования к Участникам закупки, а в случаях, установленных настоящим Положением, к субподрядчикам (соисполнителям);

- к закупаемой продукции и описанию Участником закупки предлагаемой продукции (в том числе функциональных (потребительских свойств), количественных, качественных характеристик);

- к составу, содержанию и оформлению заявки на участие в закупки;

- к обеспечению заявки на участие в закупке (при необходимости).

- определяются критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке, значение таких критериев и величины их значимости (если применяется многокритериальный порядок оценки).

- устанавливается НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком Поставщику в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора.

- определяются условия договора и связанные с его исполнением обязательства.

- формируются и утверждаются извещение об осуществлении закупки, документация о закупке (все конкурентные способы закупки, кроме запроса котировок).

- устанавливаемые требования, критерии отбора, оценки и сопоставления заявок должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчика.

- Заказчик вправе вносить изменения в критерии отбора, оценки и порядок их применения при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки (для запроса котировок), документацию о закупке (все конкурентные способы закупки кроме запроса котировок) в порядке, установленном в настоящем Положении.

Согласно подпункту 10.4.2.2 пункта 10.4.2 раздела 10.4 Положения о закупках Заказчик, Организатор закупки в зависимости от предмета и специфики закупки устанавливает специальные требования, которым должен соответствовать Участник закупки и которые подтверждают возможность своевременно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги с необходимым уровнем качества, включая требования о наличии:

- разрешений (лицензий, свидетельств о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом);

- опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- материально-производственных ресурсов;

- трудовых ресурсов и уровня их квалификации;

- системы менеджмента качества;

- системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды;

- иных измеряемых требований.

Пунктом 10.4.2 раздела 10.4 установлено, что Заказчик вправе установить сроки действия требований к Участнику закупки, в том числе предусмотреть требования, которым Поставщик должен соответствовать в течение срока действия договора.

- при установлении требований к Участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие Участника закупки предъявляемым к нему требованиям.

В соответствии с Положением о закупках, одним из основных принципов закупочной деятельности АО «НК «Роснефть»-Артаг» является в том числе отсутствие необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг.

При этом согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В пункте 3.2.2 блока 2 информационной карты Закупочной документации, содержится помимо прочего требование наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них: - охранников 6 разряда = не менее 9 чел; - охранников 5 разряда – нет;

- охранников 4 разряда – нет, а в качестве подтверждающего документа нужно предоставить:

 - сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке.

– выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке).

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу о том, что данное требование не дает возможность участникам закупки в кратчайшие сроки предоставить документы Заказчику, которые при запросе в административные органы рассматриваются не менее 30 дней, тем самым указанное условие ограничивает конкуренцию в рамках рассматриваемой закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках.

Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, а именно исключив пункт 3.2.2 блока 2 Информационной карты Закупочной документации требование о наличии в штате охранников не менее 9 чел., из них:- охранников 6 разряда = не менее 9 чел;- охранников 5 разряда – нет; - охранников 4 разряда – нет, в качестве подтверждающих документов- сведения о кадровых ресурсах по форме, приведенной в разделе 6 «Образцы форм документов» настоящей Документации о закупке. Выписка из лицензионно-разрешительного органа МВД России о численности охранников по категориям (срок актуальности не менее 1 месяца до даты представления документации о закупке), тем самым устранив нарушения Законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России:

РЕШИЛА:

 

1.Признать обоснованной жалобу ООО  «Р» на действия заказчика – АО «НК «Роснефть»-Артаг», при проведении запроса предложений в электронной форме, на оказание услуг по физической охране объектов АО «НК «Роснефть»-Артаг» с использованием гражданского, служебного оружия и специальных средств (извещение №РН01011430).

2. Признать АО «НК «Роснефть»-Артаг» нарушившим требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и пункта 10.4.1 и пункта 10.4.2 Положения о закупках

3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Заказчиком были устранены выявленные нарушения, предписание об устранении нарушений АО «НК «Роснефть»-Артаг» не выдавать.

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны