Постановление №015/04/7.30-18/2020 29 ноября 2019 года в Единой информационной системе в сфере ... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

должностному лицу ГКУ «Управление капитального строительства Республики Северная Осетия - Алания»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-18/2020

УИН __________________________________

03.02.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-18/2020, возбужденного в отношении должностного лица ГКУ «Управления капитального строительства РСО-Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания», Заказчик)  … , в отсутствие … , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 ноября 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО–Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003757 на выполнение работ по реконструкции Национального музея РСО-Алания, г.Владикавказ-1-я очередь (поставка витрин) (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 28.11.2019 года должностным лицом ГКУ «УКС РСО-Алания» …  (далее – Аукционная документация).

Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона помимо прочего, должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

При этом, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Из Извещения о проведении Аукциона следует, что место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Северная Осетия - Алания Респ, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.3.

При этом, в Техническом задании Аукционной документации (далее – ТЗ) Заказчиком установлено, что место поставки товара: г.Владикавказ, проспект Победы, дом 9.

Однако, в г.Владикавказ отсутствует проспект Победы.

На основании вышеизложенного, в нарушение требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит места поставки товара.

Кроме того, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ТЗ в ходе исполнения контракта необходимо поставить изделия из стекла, в описании характеристик которых Заказчиком указано: триплекс толщиной более 9 мм высветленное с минимальным содержанием оксида железа и обеспечивает светопроницаемость 98±1% и защиту экспонируемых предметов от УФ излучения 70±22%.

Однако, при рассмотрении жалобы ООО «Микадо-Стекло»  установлено, что указанные значения не соответствуют значениям, предусмотренным действующими на момент рассмотрения дела техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара.

Кроме того, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования указанных показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, ТЗ не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 64 и пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На момент составления протокола … , согласно приказу №125-л/с от 22.11.2019г. освобождён от должности …  ГКУ «УКС РСО-Алания», а в соответствии с приказом №39-к от 10.12.2018г. занимает должность … ГКУ «УКС РСО-Алания».

Вместе с тем, согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Следовательно, … , который на момент совершения правонарушения  являлся должностным лицом ГКУ «УКС РСО-Алания»,, допустивший нарушение Закона о контрактной системе, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Освобождение … от занимаемой должности, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …, который на момент совершения правонарушения являлся … ГКУ «УКС РСО-Алания»,  утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГКУ «УКС РСО-Алания», т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения – 28 ноября 2019 года.

 Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 и пунктом 10 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 64 и пунктом 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо ГКУ «УКС РСО-Алания» …, который на момент совершения правонарушения являлся … ГКУ «УКС РСО-Алания», виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 и пункта 10 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 3000,00 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  ОКТМО   90 701 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

…                                                                                                                    …

Связанные организации

Связанные организации не указаны