Постановление №015/04/7.30-20/2020 05 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                

Должностному лицу ГКУ «Управление капитального  строительства РСО-Алания»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-20/2020

УИН __________________________________

03.02.2020                                                                                                 г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-20/2020, возбужденного в отношении …. должностного лица ГКУ «Управления капитального строительства РСО-Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания», Заказчик)  … , с участием … ,

 

УСТАНОВИЛ:

05 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО–Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003810 на выполнение работ по реконструкции больницы ст.Архонская, Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район, ст.Архонская, ул.Мира, дом 38 (обособленного структурного подразделения без права юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пригородная центральная районная больница» Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания, Республика Северная Осетия - Алания, Пригородный район, с.Октябрьское, ул.Пушкина, дом 2) (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 05.12.2019 года ГКУ «УКС РСО-Алания». (далее – Аукционная документация).

Согласно части 6 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 №336/пр (далее - Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - Объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции Объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

График оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - График оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

При этом пунктом 1.4 Методики установлено, что проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в ЕИС вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Однако, в нарушение требований пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, проект контракта размещенный в ЕИС, в силу положений части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, являющийся неотъемлемой частью Аукционной документации, не содержит Графиков оплаты выполненных работ и выполнения работ.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденны Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года №1042 (далее – Правила).

Однако, в нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, в пунктах 6.7, 6,9, 6.10, 6.11 и 6.12 Проекта контракта Заказчиком указана фраза «в виде фиксированной суммы», которая в свою очередь не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На рассмотрении дела … нарушение признал и указал, что совершено оно было не намеренно, поскольку он не знал о требованиях Закона о контрактной системе, так как только со 2 декабря 2019 года был назначен на должность …  ГКУ «УКС РСО-Алания», а документацию готовил контрактный управляющий.

Таким образом, действия … ГКУ «УКС РСО-Алания» … , выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил и пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики,  содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - ГКУ «УКС РСО-Алания», т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения – 05 декабря 2019 года.

Вина состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частями 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правилами и пунктами 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ГКУ «УКС РСО-Алания» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правил и пунктов 1.2, 1.3 и 1.4 Методики, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 3000,00 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  ОКТМО   90 701 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

…                                                                                                                         …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны