Постановление №015/04/7.32-75/2020 26 июня 2019 года в Единой информационной системе в сфере за... от 20 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
должностному лицу ГКУ «Управление капитального строительства РСО-Алания»
…
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №015/04/7.32-75/2020
УИН___________________________________
20.03.2020 г. Владикавказ
… , рассмотрев материалы дела №015/04/7.32-75/2020, возбужденного 03 марта 2020 года заместителем прокурора РСО-Алания … по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ГКУ «Управления капитального строительства Республики Северная Осетия – Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания») …, с участием прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РСО-Алания …, в отсутствие … надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме №0310200000319001909 на выполнение работ по разработке ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1) (далее – Извещение, Конкурс) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная … ГКУ «УКС РСО-Алания» (далее – Конкурсная документация).
01 августа 2019 года по результатам проведения указанного Конкурса между ГКУ «УКС РСО-Алания» и ООО «ДОППЕЛЬМАЙР РАША» заключен государственный контракт №1909 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Разработка ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1)» с ценой 98900000,00 рублей (далее – Контракт).
Пунктом 1.3 Контракта установлено, что срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 30 декабря 2019 года. При этом, пунктом 2.6 Контракта установлено, что результатом выполненной работы по контракту являются проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий. Проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Кроме того, пунктом 3.2 Контракта также установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ. При этом, окончательный расчет производится в течение 30 дней после полного окончания работ по объекту, включая получение положительной экспертизы проекта строительства, а также подписания акта приемки выполненных работ.
Однако, 24 декабря 2019 года ГКУ «УКС РСО-Алания», в лице … на которого в силу приказа №126-л/с от 22.11.2019г. возложены обязанности … ГКУ «УКС РСО-Алания», и ООО «ДОППЕЛЬМАЙР РАША» подписали акт сдачи-приемки выполненных работ (далее – Акт), согласно которому проектировщик обязуется в срок до 10 марта 2019 года предоставить ГКУ «УКС РСО-Алания» положительное заключение ФАУ «Главгосэкспетиза России» на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
То есть, фактически срок выполнения работ был продлен до 10.03.2020г.
Кроме того, Актом установлено, что проектировщик передает, а заказчик принимает работы, выполненные в объеме для подачи проектно-сметной документации на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспетиза России», тогда как приложением №1 Контракта - Техническим заданием на разработку ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса Мамисон (поселок Калак, этап 1) установлено обязательство по получению в органах государственной строительной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения на разработанную проектную документацию.
Тогда как, частью 1 статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, определенных статьей 95 Закона о контрактной системе. При этом, пунктами 1-10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определены случаи, когда изменение условий контракта допускается.
Однако, в нарушении части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также сроков и порядка оплаты, установленных Контрактом, 27 декабря 2019 года ГКУ «УКС РСО-Алания», в нарушение пункта 3.2 Контракта, платежным поручением №498599 был произведен полный окончательный расчет за выполненные работы по указанному объекту, тогда как ООО «ДОППЕЛЬМАЙР РАША» не было представлено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспетиза России» на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
Между тем, пункты 1-10 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе не содержат подобных оснований для изменения существенных условий контракта, в том числе, для изменения порядка и сроков выполнения работ и их оплаты.
Из объяснений … данных прокурору, следует, что на момент подписания Акта считал, что продление срока выполнения работ является законным, так как окончанием работ считается наличие проектно-сметной документации. Нарушение признал.
Однако, объяснения … не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательство о контрактной системе не предусматривает возможности изменения существенных условий контракта, в том числе, изменения порядка и сроков выполнения работ и оплаты, не выполненных надлежащим образом работ, так как на момент подписания Акта у ГКУ «УКС РСО-Алания» не могло быть доказательств получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспетиза России» на разработанную в соответствие с Контрактом проектно-сметную документацию.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ «УКС РСО-Алания» …, выразившиеся в изменении условий контракта, тогда как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения ГКУ «УКС РСО-Алания», т.е. РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, 3. Время совершения административного правонарушения, дата заключения контракта – 24 декабря 2019 года.
Вина … состоит в том, что он не выполнил требования, установленные частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.
Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 и частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать должностное лицо ГКУ «УКС РСО-Алания» … виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в изменении условий контракта, тогда как возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Назначить … наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001
УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 ОКТМО 90 701 000
Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ
БИК 049033001 Расчетный счет 40101810100000010005
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
…