Решение №04-16/20-07-21 РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, т... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.А.А.

 

 (магазин «T»)

              

                                                       

РЕШЕНИЕ

по делу №04-16/20-07-21

 

27 июля 2021 года                                                                       г. Владикавказ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная-Осетия Алания по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

Председатель:                                          –  руководитель

                                                                 Северо – Осетинского УФАС России;

                                                                                                                                                                        

Члены комиссии:                                  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского  УФАС России;

 

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского  УФАС России,

 

рассмотрев дело №04-16/20-07-21 в отношении Г.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  распространения наружной рекламы магазина «T», на рекламных баннерах, размещенных на фасаде здания следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемой изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), содержащей признаки нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), 

  в отсутствие Г. А.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (уведомление о вручении копии определения о возбуждении дела №04-16/20-07-21 Г.А.А. от 12.07.2021, с почтовым идентификатором №80080862255578),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства Российской  Федерации  о рекламе, 02 июля 2021 года инспекцией Северо-Осетинского УФАС России была осмотрена наружная реклама, расположенная  по адресу: г. Владикавказ, ул.Бородинская, 36, следующего содержания:

«HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

 

Изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о   рекламе - рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8 статьи 3 Закона о рекламе).

Объект рекламирования – табачная продукция, табачные изделия и курительные принадлежности.

Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе, в которой определено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 названной статьи). Подпунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе, не допускается реклама, табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

Информация, размещенная на рекламных баннерах следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемая изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), адресована неопределенному кругу лиц - распространяется на территории города Владикавказ, следовательно, круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации. Реклама направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются специализированным магазином табачной продукции «T».

Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д.

В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама недопустима.

Таким образом, наружная реклама, размещенная на фасаде магазина «T» расположенного по адресу:,                                                 нарушающая требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, является ненадлежащей рекламой.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламной информации является Г.А.А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия рекламодателя – Г.А.А., выразившиеся в определении содержания ненадлежащей рекламы, нарушают требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 – 55 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей наружную рекламу табака, табачной продукции и курительных принадлежностей магазина «T» следующего содержания: «HOOKAN.КАЛЬЯН», сопровождаемую изображением кальяна, «TOBACCO.ТАБАК» с изображением дымящейся курительной трубки и «TOBACCO SHOP» с изображением профиля мужчины (индейца), распространяемую по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, , нарушающей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
  2.  Признать Г.А.С. (паспорт 9013 082625 выдан отделением УФМС по РСО-Алания в Затеречном МО г.Владикавказа от 15.05.2013 года, зарегистрирован по адресу: 362021, г.Владикавказ, ул.Гадиева, д.62, корп.2, кв.38) нарушившим требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.
  3. Г.А.А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела №04-16/20-07-21 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков   Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении Г. А.А.

 

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2021 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                    

 

Члены Комиссии                                                                

 

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны