Решение №РНП15-06/22 21 января 2022 года в Единой информационной системе в сфере ... от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания

 

362021, Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Чкалова, д.6

 

 

ИП А. З. Г.

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-06/22

 

 

17.02.2022                                                                                            г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

председателя комиссии: <…>  – и.о. руководителя управления, членов комиссии: <…>  - главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <….  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

 

 

с участием:

- представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия – Алания (далее – ТУ Росимущества в РСО-Алания) Н. Л.Г. (по доверенности 15-ЗБ/377 от 14.02.2022);

- представителей ИП А. З. Г. (далее – ИП А. З.Г., Исполнитель) Д.Р.В. (по доверенности №1 от 16.02.2022), М. З.В. (по доверенности №2 от 16.02.2022),

рассмотрев обращение государственного заказчика – ТУ Росимущества в РСО-Алания о включении сведений об ИП А. З.Г. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением его от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0310100000722000003 на оказание услуг по хранению имущества (далее – Аукцион),

                                             УСТАНОВИЛА:

 

21 января 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) ТУ Росимущества в РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310100000722000003 на оказание услуг по хранению имущества с приложенным к нему проектом контракта, (далее – Извещение Проект контракта). Начальная (максимальная) цена контракта 801 666,66 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 31.01.2022 Единая комиссия по проведению закупок для нужд ТУ Росимущества в РСО-Алания (далее – Единая комиссия ТУ Росимущества в РСО-Алания) признала победителем Аукциона ИП А.З.Г. с ценой контракта 452  042,33 рублей. Указанный Протокол размещен в ЕИС 31.01.2022 года.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

01.02.2022 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для подписания его победителем

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Однако, ИП А.З.Г. в установленный срок до 08.02.2022 г. не подписал проект контракта, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

09.02.2022 г. в 00 час 03 мин. от оператора единой информационной системы было получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

На основании подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, 09.02.2022 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания ИП А. З.Г. уклонившегося от заключения контракта по итогам Аукциона №0310100000722000003.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из объяснений ИП А.З.Г. следует, что после опубликования проекта контракта Заказчиком 02.02.2022 ИП А.З.Г. обратился в банки за выпуском независимой (банковской) гарантии, однако банки отказали в выпуске банковской гарантии, что подтверждается скриншотами.

08.02.2022 руководствуясь нормами Закона о контрактной системе ИП А.З.Г. попытался подписать проект контракта, но не смог этого сделать вследствие поломки компьютера, ИП А. З.Г. обратился к специалистам с целью устранения причин поломки устройства непосредственно в день выявления проблемы, так согласно акту выполненных работ №00003688 от 09.02.2022 по результатам диагностики выявлена неисправность материальной платы, следовательно, подписание проекта контракта в срок установленный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок оказалось невозможным.

ИП А. З.Г. было направлено письмо с указанием отсутствия намерения уклоняться от заключения контракта, приложив к нему подписанный контракт.

Кроме того, ИП А. З.Г. было внесено обеспечение исполнения контракта путем внесения денежных средств на счет Заказчика, хоть и после признания его уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ИП А. З.Г. не содержатся признаки недобросовестного поведения, у ИП А.З.Г. отсутствовали намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП А. З.Г. не подлежит включению в Реестр.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение Исполнителя.

Оценка всех фактических обстоятельств дела в совокупности свидетельствует о том, что ИП А. З.Г. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по итогам проведения Аукциона и предпринял все возможные действия, направленные на подписание контракта и подтверждения своей добросовестности.

Подпунктом «б» пункта 14 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил в том числе участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении сведений, представленных ТУ Росимущества в РСО-Алания об Индивидуальной предпринимателе А.З.Г. (в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          

Члены комиссии                                                                                 

                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны