Предупреждение №АП/465/23 В рамках рассмотрения Северо – Осетинским УФАС России дела №... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление транспорта

Администрации местного самоуправления г. Владикавказа

362025, г. Владикавказ, ул. Джанаева, 36

ut-ams@rso-a.ru

 

Копия: АМС г. Владикавказа

362040, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2

vladikavkaz@rso-a.ru

 

Копия: ООО «А. - 1»

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

Согласно пункту 19 статьи 3 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств.

Частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

  1. после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Согласно части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Частью 6 статьи 19 Закона № 220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Таким образом, приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса, случаи непроведения конкурса прямо поименованы в законе (Аналогичные выводы содержатся и в судебной практике по арбитражным делам № А79-14485/2018, № А79-10877/2017, №А61-2037/2021).

Согласно частям 1, 2 статьи 21 Закона № 220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Требования к участникам открытого конкурса установлены частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, согласно которой к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Согласно пункту 13 Положения о Министерстве промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания, утверждённого постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 № 364, Министерство в пределах своих полномочий (в редакции, действовавшей до 24.12.2021 года),  помимо прочих функций, являлось уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания в вопросах обеспечения населения услугами автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта, а также осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - транспорт);

- проводило мониторинг деятельности предприятий промышленного производства, транспортного комплекса,

- устанавливало межмуниципальные автобусные маршруты регулярного сообщения пассажирского транспорта с определением начальных и конечных пунктов маршрута и утверждало расписание движения транспорта на этих маршрутах;

- организовывало и координировало работу маршрутных перевозчиков на межмуниципальных автобусных маршрутах;

- проводило конкурсы на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- выдавало карты маршрута регулярных перевозок и свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, согласовывало регулярные автобусные маршруты между субъектами Российской Федерации по автомобильным дорогам, расположенным на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- информировало с использованием средств массовой информации жителей Республики Северная Осетия-Алания об установленных межмуниципальных автобусных маршрутах пассажирского транспорта общего пользования и расписании движения по данным маршрутам;

- осуществляло мониторинг пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения на территории Республики Северная Осетия-Алания;

- осуществляло мониторинг регулярности движения муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров.

На основании указов Главы Республики Северная Осетия - Алания от 23.08.2021 № 213 «О внесении некоторых изменений в структуру органов исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания», от 19.10.2021 № 338 «О структуре органов исполнительной власти» произошло преобразование Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия - Алания в Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания с передачей ему функций Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания в сфере транспорта. Таким образом, с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года полномочия в сфере транспорта на территории РСО - Алания осуществлял Комитет.

Северо — Осетинским УФАС России вынесено решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-08/02-04-22 (исх. №АП/3395/22 от 11.10.2022г.) в отношении правопреемника Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания  (далее – Министерство) в сфере транспорта - Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия (далее – Комитет) о нарушении требований пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Нарушение выразилось в следующем:

- в непринятии мер по контролю за соответствием перевозчиков ООО «Алрус», ООО «Благовест», ООО «Ротор», которым  Министерство промышленности и транспорта РСО – Алания в июне 2021 года продлило действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов с номерами №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35, требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ;

- в непринятии мер, направленных на создание равных условий для действующих участников товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 8, 22, 23, 23А, 24, 25, 30, 35 и потенциальных участников (перевозчиков) – претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам;

- в выдаче новых свидетельств (путём продления) об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов хозяйствующим субъектам ООО «Алрус» (маршрут № 8), ООО «Благовест» (маршруты №№ 23, 23А, 24, 25, 30, 35), ООО «Ротор» (маршрут № 22), не отвечающим требованиям части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ.

До возбуждения указанного антимонопольного дела № 04-08/02-04-22 выданное Министерству предупреждение Северо — Осетинского УФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 2771 от 31.05.2021г.), предшествовавшее возбуждению вышеуказанного дела № 04-08/02-04-22, не было исполнено Министерством и обжаловано в судебном порядке (судебное дело № А61-2037/2021).

Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия – Алания от 09.12.2021, оставленным в силе постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо – Кавказского округа от 14.07.2022г. по делу №А61-2037/2021 в удовлетворении требований Министерства (Комитета) о признании предупреждения незаконным и его отмене было отказано, предупреждение Северо – Осетинского УФАС России было признано законным.

Указанные судебные акты были обжалованы ООО «Благовест» и ООО «Ротор» в Верховный Суд Российской Федерации. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Завьяловой Т.В. № 308-ЭС22-18069 от 06.10.2022г. по делу № А61-2037/2021 ООО «Благовест» и ООО «Ротор» отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Суды указали на необходимость соответствия перевозчиков, которым региональный уполномоченный орган в сфере транспорта продлевает истёкшие свидетельства на право перевозок на срок не менее пяти лет (в силу положений части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ), требованиям конкурсной документации, установленным статьёй 23 Закона № 220-ФЗ.

Таким образом, перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты, обязаны соответствовать установленным требованиям как на стадии конкурентного отбора (на этапе проведения соответствующим уполномоченным органом региона конкурса), так и впоследствии – уже осуществляя перевозки, в том числе – на этапе продления им действия свидетельств.

В рамках рассмотрения Северо – Осетинским УФАС России дела № 04-08/02-04-22 в отношении Комитета было установлено, что в 2021 году уполномоченным органом - правопредшественником Комитета в сфере транспорта - Министерством промышленности и транспорта РСО – Алания, помимо указанных в решении по делу № 04-08/02-04-22 перевозчиков «ООО «Алрус» (маршрут № 8), ООО «Благовест» (маршруты №№ 23, 23А, 24, 25, 30, 35 ) и ООО «Ротор» (маршрут № 22), на основании части 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ были продлены сроки действия свидетельств также и иным хозяйствующим субъектам, имевшим на дату продления им свидетельств задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в том числе и обществу с ограниченной ответственностью «Автолайн - 1» (ООО «Автолайн - 1», ОГРН 1101513000710, ИНН 1513000801, юридический адрес: 362001, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Гвардейская, 2, офис 3):

 

Наименование перевозчика, ИНН

Номера маршрутов

Дата выдачи нового свидетельства и карт маршрутов

Период действия свидетельств на право перевозок

Основание выдачи свидетельств на право перевозок

(по данным Комитета)

ООО «Автолайн – 1»

ИНН 1513000801

15, 17, 19, 26, 57, 59

15.06.2021

20.06.2021-20.06.2026

Продление срока действия свидетельства

 

В то же время, являясь обязательным условием допуска к участию в конкурсе, соответствие перевозчика требованиям части 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ не может не обеспечиваться и при продлении свидетельства на право перевозок. Иное понимание взаимосвязанных положений части 5 статьи 19 и части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ означало бы возможность создания Министерством промышленности и транспорта РО-Алания  различных условий осуществления предпринимательской деятельности перевозчикам, получившим свидетельства по результатам открытого конкурса, и перевозчикам,  которым свидетельства и карты маршрутов продлены по истечении пятилетнего срока, что противоречит положениям пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», далее - Закон о защите конкуренции).

Дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

        Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий, в том числе - создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия - Алания от 20.10.2017 № 50-РЗ «О перераспределении некоторых полномочий по организации регулярных перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» (далее – Закон № 50-РЗ) полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, городского, сельского поселений Республики Северная Осетия-Алания осуществляются Правительством Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания (статья 2 Закона № 50-РЗ). Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, городского, сельского поселений Республики Северная Осетия-Алания перераспределяются сроком на 5 лет (статья 4 Закона № 50-РЗ).

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

С 01 января 2023 года полномочия в сфере транспорта, в том числе – по организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляются исполнительно – распорядительными органами муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания.

Согласно Положению об Управлении транспорта Администрации местного самоуправления г. Владикавказа (в новой редакции, утверждённой решением Собрания представителей г. Владикавказа от 23.12.2022 № 40/103), Управление транспорта АМС г. Владикавказа (далее – УТ АМС г. Владикавказа, Управление) осуществляет деятельность в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования г. Владикавказ.

Основными задачами Управления, помимо прочего, являются:

- формирование и реализация политики органов местного самоуправления муниципального образования г. Владикавказ в сфере транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования г. Владикавказ;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования г. Владикавказ.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет, в том числе, следующие основные функции:

- определяет объем транспортной работы и маршрутов регулярного сообщения, их наименование и протяженность, устанавливает необходимое количество и тип транспортных средств для выполнения регулярных перевозок пассажиров и багажа по каждому маршруту регулярного сообщения;

- ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок;

- организует проведение конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- оформляет свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок;

- осуществляет иные функции в сфере транспорта в соответствии с действующим законодательством РФ.

        Таким образом, уполномоченным органом в сфере транспорта - правопреемником Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания, действовавшего в 2021 году, а также Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия - Алания, действовавшего в 2022 году, с 01 января 2023 года является Управление транспорта Администрации местного самоуправления г. Владикавказа.

Согласно справке Управления Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия – Алания от 16.08.2022г. № 6622777, ООО «Автолайн - 1» по состоянию на 15.06.2021г. – то есть на дату продления ему Министерством свидетельств на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам г. Владикавказа с номерами: №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59 за последний завершенный отчётный период, предшествующий  указанной дате, имело задолженности по обязательным платежам в бюджет:

- по неоплаченному налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ – пеня в размере 528,31 руб. и штраф в размере 1872 руб.;

- задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 4934,47 руб. и пеня в размере 1125,84 руб.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемым в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 18924,93 руб. и пеня в размере 1461,02 руб.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (перерасчёты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому, за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 2328,93 руб. и пеня в размере 170,38 руб.;

- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда ОМС за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 5690,78 руб. и пеня в размере 404,13 руб.

 Таким образом, бездействие, а именно: неосуществление Министерством в 2021 году, в последующем – его правопреемником в сфере транспорта – Комитетом в 2022 году, а в настоящее время – Управлением транспорта АМС г. Владикавказа контроля за соответствием хозяйствующего субъекта - перевозчика ООО «Автолайн-1», осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59, требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок, установленным частью 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ,  в то время как ООО «Автолайн-1» на момент истечения действия свидетельств на право перевозок в июне 2021 года имело задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также действия Министерства, выразившиеся в выдаче в порядке продления, в том числе - ООО «Автолайн-1» в июне 2021 года новых свидетельств на право перевозок и карт маршрута, в нарушение вышеуказанных требований, создали необоснованные преимущества указанному перевозчику перед иными участниками товарного рынка по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования г. Владикавказ по нерегулируемым тарифам.

Указанные действия (бездействие) Министерства, Комитета, а в настоящее время – и Управления транспорта АМС г. Владикавказа, в нарушение требований  пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, препятствуют развитию добросовестной конкуренции, поскольку лишают потенциальных участников конкурентных процедур, занимающихся аналогичным видом деятельности, возможности осуществлять муниципальные регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами (маршрутными такси) путём участия в конкурентной борьбе.

Выдача перевозчику ООО «Автолайн-1» свидетельств на право осуществления перевозок без проведения конкурентных процедур (открытых конкурсов) создает для данного хозяйствующего субъекта преимущественные условия в получении прав на осуществление деятельности и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести данные права. В свою очередь, соблюдение порядка предоставления права на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам позволило бы обеспечить равный доступ к праву на муниципальные перевозки всех заинтересованных лиц.

Аналогичные выводы содержатся в судебных актах по арбитражному делу № А61-2037/2021.

Согласно части 1 статьи 29 Закона №220-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

4) окончание срока действия данного свидетельства;

6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

8) принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.

По обстоятельствам, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 6, 7 и 8 части 1 статьи 29 Закона №220-ФЗ, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств (часть 2 статьи 29 Закона №220-ФЗ).

В настоящее время в производстве Арбитражного суда РСО – Алания рассматривается дело № А61-5640/2022 по исковому заявлению Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре РСО – Алания к ООО «Автолайн – 1» о прекращении действия свидетельств на право перевозок по муниципальным маршрутам №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59.

Учитывая, что уполномоченным органом в сфере транспорта - правопреемником Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания, действовавшего в 2021 году, а также Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия - Алания, действовавшего в 2022 году, с 01 января 2023 года является Управление транспорта Администрации местного самоуправления г. Владикавказа,  Северо – Осетинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Управление транспорта АМС г. Владикавказа о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), для чего Управлению транспорта АМС г. Владикавказа в срок до 25 апреля 2023 года  необходимо прекратить нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путём принятия мер, направленных на создание равных условий для действующих участников товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа, в том числе – ООО «Автолайн-1», обслуживающего маршруты №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59, и потенциальных участников (перевозчиков) – претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам, а именно:

1) Предпринять установленные законом меры (в том числе – в судебном порядке) для прекращения действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с номерами маршрутов №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59, выданных Министерством промышленности и транспорта Республики Северная Осетия – Алания ООО «Автолайн - 1» (ИНН 1513000801) в июне 2021 года.

2) Обеспечить равные условия для ООО «Автолайн - 1» - действующего участника товарного рынка по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам в пределах города Владикавказа с номерами: №№ 15, 17, 19, 26, 57, 59 и потенциальных участников (перевозчиков) – претендентов на получение свидетельств об осуществлении перевозок по указанным маршрутам путём проведения конкурентных процедур (открытых конкурсов).

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Северо-Осетинское УФАС России по адресу электронной почты: to15@fas.gov.ru), а также по адресу Северо – Осетинского УФАС России:  362040, РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Владимира Тхапсаева, д. 4 (вход с переулка Станиславского) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны