Постановление №015/04/7.30-26/2020 13 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере... от 5 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

должностному лицу  Муниципального казенного учреждения Муниципального образования Моздокского городского поселения «Управление городского хозяйства»

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №015/04/7.30-26/2020

УИН __________________________________

05.02.2020                                                                                                   г. Владикавказ

 

… , рассмотрев протокол и материалы дела об  административном правонарушении №015/04/7.30-26/2020, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения «Управление городского хозяйства» (далее – МКУ МО МГП «УГХ») … , в отсутствии … , надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,           

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия – Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0310200000319003892 на выполнение работ по благоустройству площади им.50 лет Октября в Моздокском городском поселении в 2019-2020 годах (далее – Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.12.2019 года должностным лицом МКУ МО МГП «УГХ» … (далее – Аукционная документация). 

В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 6, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2019 года №1042 (далее – Правила).

Однако, в нарушение требований частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, в пунктах 7.4, 7.7 и 7.8 проекта контракта Заказчиком указана фраза «в виде фиксированной суммы», которая в свою очередь не предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.14 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации (далее – Проект контракта), установлено, что контракт предусматривает обеспечение его исполнения в размере 30% от цены контракта в сумме. При этом, согласно пункту 2.14.1 Проекта контракта подрядчик представляет обеспечение исполнения контракта одним из следующих способов: в виде банковской гарантии или внесением денежных средств по реквизитам, указанным в приложении №1 к контракту.

Однако, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 2.14.2 Проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

Также, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из Извещения и Аукционной документации следует, что объектом закупки выполнение работ по благоустройству площади им.50 лет Октября в Моздокском городском поселении в 2019-2020 годах.

Однако, в ходе анализа Аукционной документации установлено, что в ее состав включены:

- положительное заключение №1-1-1-0264-19 (объект капитального строительства) «Капитальный ремонт центральной площади 50 лет Октября г.Моздок, Моздокского района РСО-Алания»;

- положительное заключение №1-1-1-0370-19 (объект капитального строительства) «Капитальный ремонт ливневой канализации по площади 50 лет Октября г.Моздок, Моздокского района РСО-Алания»;

- «ведомость объемов работ» по объекту: Капитальный ремонт ливневой канализации по площади 50 лет Октября в Моздокском городском поселении.

Кроме того к Аукционной документации приложен локальный сметный расчет по объекту: «Капитальный ремонт ливневой канализации по площади 50 лет Октября», что свидетельствует о том, что в состав работ, именуемых Заказчиком как «благоустройство» включены работы по капитальному ремонту коммуникаций.

То есть, фактически объектом закупки являются работы по капитальному ремонту площади им.50 лет Октября в Моздокском городском поселении в 2019-2020 годах.

Однако, в нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит проектной документации, наличие которой в составе Аукционной документации предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия должностного лица  МКУ МО МГП «УГХ» … , утвердившей Аукционную документацию с нарушением требований  пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96, частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Административное правонарушение совершено по месту нахождения  - МКУ МО МГП «УГХ», т.е. РСО-Алания, г.Моздок, ул.Ермоленко, д.20. Время совершения административного правонарушения – 13 декабря 2019 года.

Вина … состоит в том, что она не выполнила требования, установленные пунктом 8 части 1 статьи 33, частью 3 статьи 96, частями 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Вина … в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 4.5, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо  МКУ МО МГП «УГХ» …, виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 8 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96, частей 4-8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 3000,00 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в соответствующий суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты  для перечисления штрафа:

Получатель ИНН 1501004390 КПП 151301001  

УФК по РСО-Алания (для Северо-Осетинского УФАС России)

КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  ОКТМО   90 701 000

Банк получателя Отделение НБ РСО-Алания г.Владикавказ

БИК 049033001 Расчетный счет  40101810100000010005

 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (номер факса: 8 (8672) 54-52-52).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

…                                                                                                                              …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны