Постановление №015/04/14.32-213/2020 Признать директора МУП «Ч» (22.09.1978 г.р. , паспорт серия... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору МУП «Ч»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного

 наказания по делу 015/04/14.32-213/2020 об административном правонарушении

УИН 16100500000000585310

 

 

07 июля 2020                                                                                     г.Владикавказ

 

Я, руководитель Северо-Осетинского УФАС России Р.Р. Плиев,                    рассмотрев протокол и материалы дела об административном  правонарушении 015/04/14.32-213/2020, возбужденного в отношении директора МУП «Ч»  (22.09.1978 г.р. , паспорт серия <...> выдан ОВД Правобережного района РСО-Алания 29.09.2000, место жительства: РСО-Алания, г. Беслан, ), в отсутствии  … надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

                                           УСТАНОВИЛ:

 

             Решением Собрания представителей Бесланского городского поселения от 29.12.2018 №6 «О бюджете Бесланского городского поселения на 2019 год» предусмотрено выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг на 2019 год (подраздел «Благоустройство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» функциональной классификации расходов бюджета).

            В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

   В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

 Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

  1. категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
  2. цели, условия и порядок предоставления субсидий;
  3. порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
  4. порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
  5. положения об обязательной проверке главным распорядителем

(распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

          Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

          В соответствии со статьей 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Ф3-№131), формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           Решение о бюджете Бесланского городского поселения на 2019 год  не содержит конкретных сумм, планируемых в качестве выделения бюджетных ассигнований для предприятия «Чистосервис», не указаны критерии, по которым субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, порядок предоставления таких субсидии, цели получения, порядок возврата.

           Муниципальное унитарное предприятие «Ч» учреждено постановлением главы АМС Бесланского городского поселения №9 от 02.02.2018.  Этим же постановлением утвержден Устав МУП «Ч», в соответствии с которым предметом деятельности предприятия является благоустройство г.Беслана. Основной вид деятельности по коду ОКВЭД : 81.29.2 - подметание улиц и уборка снега.

           Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 ФЗ - №131 к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочего, относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства, которые в силу части 10 пункта 2 статьи 45.1 Ф3-№131 регулируют вопросы уборки территории муниципального образования.

Деятельность по благоустройству, в частности по уборке территории муниципального образования, является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок, поскольку является потребностью муниципального образования Бесланского городского поселения и необходима для решения вопросов местного значения.

Согласно ст. 54 ФЗ - №131, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.

Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по благоустройству муниципального образования Бесланского городского поселения, поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

           18 января 2019г АМС Бесланского городского поселения, и МУП «Чистосервис» заключили Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета в 1 квартале 2019г субсидий на благоустройство г.Беслана в размере 2457000 (два миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч) рублей по коду БК 34505039930044450814.

           Предметом указанного Соглашения является предоставление из муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения в 1 квартале 2019 года субсидии.

          То есть, в рассматриваемом случае фактически осуществляются закупки для муниципальных нужд города Беслана без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП «Ч».

          Согласно частям 1-2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

  Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

   Поскольку работы по договорам осуществляются за счет бюджетных средств, выполнение данных работ является потребностью Бесланского г.п., следовательно, выполнение данных видов работ относится к муниципальным нуждам. Расходные обязательства по решению данных вопросов должны предусматриваться в бюджете на соответствующий финансовый год в качестве самостоятельных расходных обязательств, следовательно, расходы на них не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

  Так как указанные работы относятся к муниципальным нуждам, реализация Администрацией предоставленных ей полномочий в этой сфере должна осуществляться посредством проведения процедуры торгов, регламентированной нормами Закона о контрактной системе.

  Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в том числе: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

 Однако, Администрация наделила правом на получение соответствующих субсидий одного хозяйствующего субъекта – МУП «Чистосервис», что свидетельствует о негативном влиянии на конкуренцию, поскольку исключена возможность иных потенциальных участников товарного рынка претендовать на осуществление предпринимательской  деятельности в сфере обеспечения муницыпальных нужд г. Беслана, по реализации потребностей муниципального образования, тем самым ограничен доступ к данному ресурсу и как следствие это приводит к недопущению  конкуренции.

По данным из ЕГРЮЛ только на территории г.Беслана Республики Северная Осетия - Алания зарегистрировано 6 хозяйствующих субъектов, в качестве одного из вида деятельности которых заявлена деятельность по чистке и уборке. Кроме того, поскольку в силу статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Законом о контрактной системе), следовательно, круг потенциальных участников закупки не может быть ограничен только хозяйствующими субъектами, действующими на территории Бесланского городского поселения, так в торгах на право заключения договора на выполнение работ по уборке территории Беслана могли бы участвовать и хозяйствующие субъекты как из других муниципальных образований республики, так и  зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации.

          Указанные обстоятельства негативно сказываются на состоянии конкуренции на рынке предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так как исполнитель работ (получатель бюджетных денежных средств) в нарушение Бюджетного Кодекса и Закона о контрактной системе определяется не по результатам добросовестной конкурентной борьбы, а прямым волеизъявлением должностных лиц.

           Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

  Соглашение от 18 января 2019года от имени МУП «Чистосервис» заключил директор МУП «Чистосервис» Кудзиев Алан Дударбекович.

  Таким образом, действия директора МУП «Чистосервис» Кудзиева Алана Дударбековича, выразившиеся в заключении антикокурентного соглашения, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Место совершения административного правонарушения - г. Беслан,                    ул. Плиева, 18.

Время совершения административного правонарушения- 18 января 2019 год.

           Согласно ч. 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренное  статьей 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

           Решение по делу №04-08/03-07-19 изготовлено в полном объеме 21.10.2019. Указанное решение в суд не обжаловалось.

           Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

           Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

            Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 23.48, ч.1 ст.29.9, 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать директора МУП «Ч»  (22.09.1978 г.р. , паспорт серия <...> выдан ОВД Правобережного района РСО-Алания 29.09.2000, место жительства: РСО-Алания, г. Беслан), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в заключении антикокурентного соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

 2) Назначить  наказание в виде административного штрафа в размере  15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

    В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

 

  Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

           Л/с 04101266460 в УФК по РСО-Алания

           Р/с 40101810100000010005 ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России

           ИНН 150 100 43 90

           КПП 151 301 001

           БИК 049033001

           КБК 161 1 16 01141 01 9000 140      

           ОГРН 1021500584148  

           ОКТМО  90635101

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,   установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

     Руководитель                                                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны