Решение №АМЗ 35-09/21 РЕШИЛА: признать необоснованной жалобу ООО «В» на действия ... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром газораспределение Владикавказ»

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Транспортная,10

 

 

ООО «В»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ 35-09/21

 

 

02.09.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: <…> – руководителя управления, членов комиссии: <…>  - ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок, <…>  - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков, (далее – Комиссия),

-  с участием:

- представителя ООО «В» А. О.Ю (по доверенности №66 от 31.08.2021),

- представителя ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» К.Н.Д. (по доверенности №08-21 от 01.01.2021), А. Л.М. (по доверенности 64-21 от 31.08.2021),

 

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «В» ( далее - Заявитель) на действия ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» (Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Транспортная,10, далее –Заказчик) при проведении открытого маркетингового исследования, на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции (извещение №32110575429), размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, (далее – Маркетинговые исследования),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 августа 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «В» (далее – Заявитель) на действия заказчика ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» при проведении Маркетинговых исследований на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции.

Заявитель в своей жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок участников закупки, в связи с чем неправомерно выбран победитель закупки, а именно в части порядка установления неправомерной системы бальной оценки, которая ограничивает конкуренцию и создает преимущество участникам, находящимся в регионе Заказчика.

Из объяснений по существу жалобы ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» следует, что при проведении Маркетинговых исследований Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Так, ООО «В» подало заявку на участие в закупке, тем самым согласившись со всеми требованиями и условиями Закупочной документации. Участвуя в закупке, участник должен заполнить и включить в состав заявки форму 4.2. «Заявка на участие в маркетинговые исследования», из содержания которой следует, что, принимая решение подать заявку на участие в маркетинговых исследованиях, участник закупки изучил положения Документации и Извещения о маркетинговых исследованиях.

Заявитель оспаривает итоги закупки, утверждая, что использование при оценке заявок такого критерия как «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» необоснованно ограничивает конкуренцию среди участников. Однако «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» является критерием оценки, а не обязательным требованием, предъявляемым к участникам закупки.

Таким образом, данный критерий не ограничивает возможность участия в закупке лицам, которые не имеют обособленных либо структурных подразделений в регионе оказания услуг, что позволяет участвовать в закупке неограниченному кругу участников, то есть, подать заявку на участие в закупке и быть допущенным к оценке и сопоставлению заявок может любое лицо, которое как имеет, так и не имеет обособленное/структурного подразделение в регионе оказания услуг.

Также Заказчик пояснил, что в силу подпункта 3 пункта 22 Документации о закупке оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» производится в следующем порядке: - участник предоставляет в составе заявки следующие документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе (Республика Северная Осетия – Алания) выполнения работ/оказания услуг по договору. Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе. Ввиду того, что ООО «B» не включило в состав заявки документы, предусмотренные данным пунктом Закупочной документации, то Заявителю жалобы правомерно по данному критерию была присвоена оценка «0 баллов».

Установление вышеуказанного критерия не влияет на количество потенциальных участников закупки, возможность подачи заявок и, соответственно, не ограничивает конкуренцию при проведении закупки, однако позволяет заказчику выбрать наиболее полно отвечающего своим потребностям контрагента, способного качественно и в установленные сроки напечатать и передать необходимую Заказчику продукцию.

На основании изложенного, ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» считает жалобу необоснованной. Так как установленный критерий носит оценочный характер и не является критерием допуска к закупочной процедуре.

 

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

20.08.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» было опубликовано Извещение №32110575429 о проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме, на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции, а так же документация о проведении маркетинговых исследованиях в электронной форме (далее –Документация о закупке).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Маркетинговых исследований, Заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Владикавказ», утвержденным Решением Совета директоров ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» от 29.06.2021 №2.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках предусмотрены неконкурентные способы закупок, в том числе такой способ как маркетинговые исследования.

На основании части 14 Положения о закупках Заказчиком установлен порядок проведения маркетинговых исследований.

В силу пункта 5.2.2.1. Положения о закупках маркетинговые исследования относятся к числу неконкурентных способов проведения закупки.

Аналогичная информация была указана в Разделе 1 Документации о закупке, в соответствии с которым «маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме».

В соответствии с пунктом 6.15 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в маркетинговых исследованиях проводится членами Комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными настоящей Документацией и Положением о закупках.

Так согласно подпункту 3 пункта 22 Документации о закупке оценка по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» производится в следующем порядке.

Участник предоставляет в составе заявки следующие документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе (Республика Северная Осетия – Алания) выполнения работ/оказания услуг по договору:

- копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений);

- расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по обособленному подразделению, по форме 6-НДФЛ за квартал, предшествующий кварталу проведения закупки, с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу расчета в налоговый орган.

Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой Заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

В зависимости от предложения участника, заявке участника присуждается балл (оценка) по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»:

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе R12i (в баллах) Есть - 100 баллов, Нет - 0 баллов.

ООО «В» не включило в состав заявки документы, предусмотренные данным пунктом Закупочной документации, следовательно, по данному критерию заявке Заявителя была присвоена оценка «0 баллов».

Пунктом 6.17 Документации о закупке установлено, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях Комиссия и привлекаемые специалисты должны руководствоваться:

- действующим законодательством;

- условиями маркетинговых исследований, изложенными в Документации, внесенными в нее изменениями, а также разъяснениями положений Документации;

- критериями оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях, предусмотренными настоящей Документацией.

В пункте 8.1 Документации о закупке указано, что на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях Комиссией могут быть приняты следующие решения, в том числе и о выборе наиболее выгодных условий поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), из числа предложенных участниками маркетингового исследования.

Аналогичная информация предусмотрена в подпункте 14.10.1 пункта 14.10 Положения о закупках.

То есть, Документация о закупке соответствует требованиям, предъявляемым по неконкурентным закупкам, установленным в Положении о закупках, и не противоречит Закону о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать необоснованной жалобу ООО «В» на действия ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» при проведении открытого маркетингового исследования, на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции (извещение №32110575429), размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru).

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель комиссии                                                                          

 

 

Члены комиссии                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны