Решение б/н 23 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере з... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1»

Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания

РСО– Алания

г. Владикавказ,

ул. Карабулакская, д.2

 

 

 

ООО «Центр Энергии»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП15-51/21

 

 

01.06.2021                                                                                         г. Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок с участием:

- представителя Федерального казенного учреждения «Исправительной колонии №1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по РСО-Алания (далее – ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания) Михайловой А.М. (по доверенности №15АА0950332 от 28.04.2021 года),

- представителя ООО «Центр Энергии» Булавиной О.В. (по доверенности №5080/20/5 от 28.08.2020 года),

 рассмотрев обращение государственного заказчика – ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания о включении сведений об ООО «Центр Энергии» (г.Курск, ул. Луначарского, д.8, литер В4, ИНН 4632228448) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением его от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0310100003221000007 на поставку выключателей; прожекторов; розеток; ламп; автоматических выключателей (далее – Аукцион)

 

                                             УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания разместило извещение о проведении электронного Аукциона №0310100003221000007 на поставку выключателей; прожекторов; розеток; ламп; автоматических выключателей и Документацию для проведения указанного Аукциона (далее – Аукционная документация).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок, на участие в Аукционе от 05.04.2021, до окончания срока подачи заявок было подано семь заявок, которым были присвоены идентификационные номера №243, №150, №167, №184, №205, №70, №148.

 Решением Аукционной комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания (далее – Аукционная комиссия ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания) все заявки были признаны соответствующими требованиям Аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и допущены к участию в Аукционе.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.

Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 07.04.2021, размещенный в ЕИС тем же числом, участник Аукциона, заявке которого присвоен идентификационный номер №70, то есть ООО «Центр Энергии» был признан победителем Аукциона с предложением наименьшей цены контракта 156 000 рублей.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течении пяти рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, Заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4 пунктом 7 части 9 статьи 83.1 83.2 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

12.04.2021 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для подписания его победителем.

При этом, частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью, указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно журналу событий 19.04.2021 года победитель Аукциона разместил протокол разногласий в ЕИС.

В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

20.04.2021 года Заказчик разместил доработанный проект контракта в ЕИС для подписания его победителем.

Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Однако, в нарушение части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ООО «Центр Энергии» в установленный срок до 23.04.2021 года включительно не подписал проект контракта.

24.04.2021 в 00 час 02 мин. от оператора единой информационной системы Заказчику поступило уведомление об уклонении победителя Аукциона ООО «Центр Энергии» от заключения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 26.04.2021 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания ООО «Центр Энергии» уклонившимся от заключения контракта для закупки №0310100003221000007.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из объяснений ООО «Центр Энергии» следует, что после направления проекта контракта в адрес Заказчика действуя добросовестно ООО «Центр Энергии» средствами ЭТП 23.04.2021 предоставило платежное поручение №333 на сумму 10 000 рублей, подтверждающее внесение части обеспечения исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств. Однако, контракт не был подписан по независящим от участника обстоятельствам, то есть по причине поломки сервисного оборудования, в результате которого на специально подготовленном автоматическом рабочем месте, с которого осуществляется работа с электронными торговыми площадками отсутствовало соединение с интернетом, следовательно, подписание проекта контракта оказалось невозможным.

Кроме того, ООО «Центр Энергии» в материалы дела представило техническое заключение от 21.04.2021 по 25.04.2021 по обследованию сервисного оборудования с целью установления причин неисправности.

При рассмотрении дела представитель ООО «Центр Энергии» пояснила, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта, кроме того, активно участвует в проводимых закупках, всегда добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускал, исполнил множество контрактов по аналогичным закупкам.

Согласно части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Однако в нарушение части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направил в Северо-Осетинское УФАС России информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе только 25.05.2021 года, то есть с нарушением срока на 11 рабочих дней.

Действия должностного лица ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Оценка всех фактических обстоятельств дела в совокупности свидетельствует о том, что ООО «Центр Энергии» не уклонялось от заключения контракта по итогам проведения Аукциона и предприняло все возможные действия, направленные на подписание контракта и подтверждения своей добросовестности.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 12 Правил Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания об ООО «Центр Энергии» (г.Курск, ул. Луначарского, д.8., литер В4 ИНН 4632228448) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Выдать ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания и оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать материалы дела №РНП15-51/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица ФКУ «ИК-1» УФСИН РФ по РСО-Алания к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны